Сценарий городского праздника «День птиц»

Методическая разработка городского праздника «День птиц»

Автор работы: Морозова Елена Викторовна, педагог дополнительного образования, МБОУ дополнительного образования детей «Эколого-биологический центр» города Дзержинска Нижегородской области

Аннотация

Городской праздник «День птиц» является ежегодным мероприятием в рамках природоохранной акции «Наши пернатые друзья», которая длится с сентября по май. Цели и задачи акции: вовлечение обучающихся в природоохранную деятельность, расширение знаний о многообразии и значении птиц родного края, вовлечение в исследовательскую деятельность. Данное мероприятие рассчитано на обучающихся школ города, принявших наиболее активное участие в природоохранной акции «Наши пернатые друзья». Методическую разработку можно использовать как в средних общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей, занимающихся эколого-биологической деятельностью.

Сценарий праздника «День птиц»

Ведущий 1:

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света!

Сегодня праздник!

Праздник птиц!

И нам приятно это!

Ведущий 2:  Здравствуйте, уважаемые ребята, педагоги, все участники нашего мероприятия! Поздравляем вас с праздником, Днем птиц! Каждый год мы приходим вместе с вами, чтобы встретить наших пернатых друзей и подвести итоги городской акции.

Ведущий 2: Слово для приветствия предоставляется директору Эколого-биологического центра.

Директор: Прошу праздник «День птиц» считать открытым!

Ведущий 1: От синего моря, из теплого края,

Под солнцем, под звездами, в темноте,

Упрямо летела птичья стая,

Домой, быстрее, в свой край, к себе!

А здесь уж от солнца смеясь и играя,

Струится горячих лучей волна,

И мы, конечно же, понимаем -

По всем приметам – пришла весна!

Ведущий 2: Ребята, слышите, веселый звонкий щебет? Встречайте наших маленьких друзей!

(вылетают птицы)

Воробей: Ура! Ура! Сегодня День птиц!

Сорока: Наконец – то, дождались!

Синица: Как хорошо, что и у нас раз в году бывает свой праздник!

Варакушка: А вы знаете, что День Птиц празднуется уже более 100 лет?

Все птицы: Нет!

Варакушка: По некоторым данным День Птиц впервые был проведен как массовый детский праздник в США в 1894 году.

Сорока: Надо же, как давно. А наша страна, когда стала отмечать этот знаменательный день?

Варакушка: В России День Птиц стал проводиться с 1927 года, и в первом празднике приняло участие 65 тысяч человек.

Синица: А моя бабушка рассказывала, что именно в России зародилась традиция привлечения птиц. Люди делали гнездовья и всегда старались встретить нас новой постройкой или отремонтировать наши старые жилища.

Воробей: А от моих предков я знаю, что первые гнездовья были похожи на домики или фигурки людей.

Сорока:

От рассвета до заката –

Вот рабочий день пернатых!

Рано солнышко встает

За собою в путь зовет:

Синица: «Люди добрые, - проснитесь!

На работу торопитесь…

Птичий хор уже давно

Раздается вам в окно».

Воробей: Варакушка, а ведь у тебя двойной праздник. Так как в 2012 году ты объявлена птицей года.

Все птицы хором: Поздравляем! Поздравляем!

Варакушка: Честь большая для меня,

Птицей года выбрана!

И поэтому сейчас

Издаю для всех указ!

Что скажу – должны все знать!

Всегда помнить, выполнять!

- Бережно относиться к птицам! Согласны?

- Изготавливать и развешивать кормушки, гнездовья! Согласны?

- Зимой постоянно подкармливать птиц! Согласны?

- Не стрелять в них из рогаток. Согласны?

- Не беспокоить в период гнездования. Согласны?

- Вести наблюдения за весенне-осенними перелетами. Согласны?

- Изучать жизнь птиц! Согласны?

Очень вас прошу сейчас

Выполняйте мой Указ!

Сорока: Ребята, давайте с вами немного поиграем. Сейчас мы, птицы, будем подлетать к вам. До кого дотронемся крылом, тот назовет нам любую птицу. Чур, не повторяться!

(проходит игра «Назови птицу»)

Ведущий 1: Спасибо наши пернатые друзья. А теперь для вас подарок. В День птиц принято развешивать скворечники. Мы предлагаем поучаствовать в этой процедуре. Для этого приглашаем по одному представителю от школы подойти сюда.

Ведущий 2: Готовы скворечники!

Можно селиться!

Готовы дома-терема!

Летите! Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

Давайте, проводим делегатов дружными аплодисментами!

(Ребята уходят развешивать скворечники.)

Ведущий 1: Наш праздник продолжается. Начинают работать этапы. На них, ребята, вы сможете поиграть, проверить свои знания о птицах, показать подготовленные песни или стихи. На ваших регистрационных карточках указаны номера этапов. Гостей просим принять участие на этапе «Домашнее задание».

(Педагоги расходятся по этапам)

Этапы:

1. «Домашнее задание»: дети представляют подготовленный ранее Гимн птицам. Кол-во баллов от 0,0 до 1,0.

2. «Экологические знаки»: дети рисуют знаки в защиту пернатых. Кол-во баллов от 0,0 до 1,0.

3.  «Угадай-ка» (приложение 1): Разгадать ребусы (4 шт.), в предложенных словах найти зашифрованные названия птиц. Кол-во баллов по кол-ву правильных ответов.

4. «Венгерский кроссворд» (приложение 2): дети должны вычеркнуть из кроссворда как можно больше названий птиц. Кол-во баллов по кол-ву правильных ответов.

приложение 2

5.  «Нарисуй птицу»: дети с закрытыми глазами рисуют птицу (лебедь, пеликан, пингвин, страус). Критерии оценки: аккуратность, достоверность. По каждому критерию max оценка от 0,0 до 1,0 балла.

6.   «Три ноги»: У детей связываются две ноги, и они на «трех» ногах бегут до финиша. 2 балла у команды, которая первой дойдет до финиша, 1 балл – другой команде. Если команды достигли финиша одновременно – 1,5 балла.

(по окончанию работы этапов все выстраиваются)

Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте с вами еще немного поиграем. Загадаю вам загадки, а вы хором кричите ответ.

1. Всех перелетных птиц черней,            2. Распустила хвост жар-птица,

Чистит пашню от червей,          Он горит и золотиться.

Взад-вперед по пашне, вскачь, Из заморских к нам долин

А зовется птица …  (грач).        Этот хвост принес …  (павлин).

3. На одной ноге стоит,4. Ночь, как смоль, черным черна.

В воду пристально глядит.         Серой птице не до сна:

Тычет клювом наугад –Меж кустов как тень скользит,

Ищет в речке лягушат.  Караулит, кто не спит.

На носу повисла капля…            Вздрогнет спящая трава.

Узнаете? Это …  (цапля).           Это ухает… (сова).

5. Я люблю непогоду    6.  То не радуга и не пламя!

Уважаю очень воду.       Что за птица? Угадай!

Я от грязи берегусь,       Целый день болтает с нами

Чистоплотный, серый …  (гусь).  Разноцветный …  (попугай).

7. Трещала с самого утра:          8.   В лесу ночном кукует птица.

''Пор-р-ра! Пор-р-ра!'' А что пора?           Она назвать себя боится…

Такая с ней морока,      -Ку-ку, ку-ку – не спит опушка.

Когда трещит … (сорока).          А птицу эту звать …  (кукушка).

9. На скале он строит дом.        10.  В лесу, заметьте, дети,

Разве жить не страшно в нем?     Есть ночные сторожа.

Хоть кругом и красота,   Сторожей боятся этих,

Но такая высота!  Мыши прячутся, дрожа!

Нет, хозяин не боится      Очень уж суровы

Со скалы крутой скатиться –         Филины и …  (совы).

Два могучие крыла

У хозяина …  (орла).

Ведущий: Ну а теперь поиграем в такую игру – ''Птица – не птица''.

Если я скажу название птицы, вы дружно хлопаете в ладоши. Если это будет название животного или какого-либо растения – вам нужно подпрыгнуть.

Поганка – птица,

Выхухоль – млекопитающее,

Крохаль – птица,

Зимородок – птица,

Бабирусса – млекопитающее, сем. Свиных,

Альбатрос – птица,

Амадина – птица,

Плодожорка – насекомое,

Бекас – птица,

Бокоплав – мелкое ракообразное,

Вальдшнеп – птица сем. Бекасовых,

Перелеска – травянистое растение, первоцвет,

Зяблик – птица,

Пеночка – птица,

Руконожка ай-ай – примат,

Свиристель – птица,

Венерина мухоловка – растение,

Овсянка – птица,

Совка – бабочка,

Летяга – белка,

Ткачик – птица,

Аистник – травянистое растение,

Цесарка – птица, сем. Фазановых.

Звучит музыка. Вылетают птицы.

Сорока: (Вздыхает). Ох, как птицам в холод тяжело живется.

Варакушка:  Слышу, слышу ваш разговор. Что тут сказать, зимой всем птицам и зверям плохо. Однажды я ворону встретил, та мне на холод зимой жаловалась, говорила, что еле зиму смогла пережить.

Синица: Да, и нам, синицам, в мороз не легче. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы крошки найти да кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А ведь из десяти синиц за зиму выживает только одна. Бедные мы, бедные…

Воробей: А я знаю, что в городе акция проходила. Школьники по всему городу кормушки развесили. А в них: семечки, хлебные крошки, сало…

Сорока: А еще наблюдения вели! Теперь они всех зимующих птиц подсчитали!

Варакушка:  Жаль я ни кормушек, ни зимы не видела, но я рада, что ребята вам поиогали.

Воробей: А еще они викторины каждый год разгадывают, про нас больше нового узнают. Здорово!

Ведущий 1: Ребята,  мы знаем с вами, как тяжела жизнь птиц зимой. Но, вы все, молодцы. Хорошо постарались в этом году. Сейчас мы с маленькими помощниками приступим к награждениям!

Проходит награждение пономинациям: «Дни  наблюдения птиц», «Операция кормушка», «Викторина». А так же победители праздника «День птиц»

Ведущие 1:  Под конец нашего праздника мы приглашаем спеть гимн птицам, нашу любимую песню «Лесной марш».

(все участники праздника, педагоги и учащиеся исполняют песню)

Лесной марш

Нам птицы просигналили: «Подъем!»

Привычными тропинками проходим мы,

Мы каждую березку сбережем

В лесах любимой Родины.

ПРИПЕВ:

Мы сами написали

В лесной зеленой книжке

О том, что есть у леса надежные друзья.

Такие же девчонки,

Такие же мальчишки,

Такие счастливые,

 Как ты и я!

Ведущий 2: На восходе очень ярко солнышко встает.

При любой погоде птица запоет,

Будет петь и в зной, и в слякоть, в холод и в жару,

Чтобы человек стремился к свету и добру.

Чтоб услышать птичий говор, трели соловья,

Постарайтесь птиц не трогать,

Чтоб светлей, была Земля!

Ведущий 1:  Спасибо всем за участие! Ждем вас на следующий год! Удачи!!!

Анна Викторовна Саватеева # 12 октября 2014 в 13:35 0
Начиная готовить мероприятия, всегда сталкиваешься с трудностью написания положения. Автор настолько подробно изложил программу, что остается только воспользоваться ею. спасибо!
Морозова Елена Викторовна # 29 октября 2014 в 20:14 0
Спасибо, Анна Викторовна! В нашем учреждении мы стараемся для любого мероприятия писать подробный сценарий. Конечно, это трудоемко, но очень удобно.
Вера Александровна Пикулева # 8 ноября 2014 в 10:09 0
Интересное, содержательное мероприятие. Очень понравился "венгерский кроссворд". Спасибо за представленную работу.
Наталья Борисовна Щипцова # 16 ноября 2014 в 14:23 0
Привитие любви к живой природе, к ее обитателям одна из задач педагогов. а мероприятия такого характера конечно этому способствуют. Разработка данного праздника мне очень понравилась, задания интересны,особенно ценно то, что дети принимали участие природоохранной акции «Наши пернатые друзья».Я в школе провожу день птиц 1 апреля, и для своего нового сценария обязательно воспользуюсь Вашей разработкой.А игру "птиц-не птица" можно использовать на физ. минутке.Удачи!
Валентина Ивановна Астахова # 23 ноября 2014 в 19:54 +1
Мероприятие интересное и познавательное. Много использовано разных видов деятельности. Спасибо за работу.
Оксана Михайловна Жидикина # 27 ноября 2014 в 14:55 0
Разработка данного сценария очень помогла мне в разработке внеклассного мероприятия в школе. Ваша работа воспитывает бережное отношение к природе, ко всему живому. Формирует социально-нравственные установки учащихся, дает новые знания.Способствует интеллектуальному развитию. Игровые моменты формируют дружбу, товарищество, чувство коллективизма.
Юлия Витальевна Глухова # 30 ноября 2014 в 23:36 0
До определенного времени я даже не подозревала о таком празднике пока не выбрала тему по экологическому воспитанию "Воспитание бережного отношения к птицам". Вот тут - то я и узнала о таком празднике. Ваша метод. разработка помогла в проведении внеклассного мероприятия.
Елена Владимировна Коршунова # 11 декабря 2014 в 15:14 0
Очень интересная разработка! Принимая участие в данном мероприятии дети расширяют свой кругозор, видят важность бережного отношения к птицам, а это ещё один шаг в становлении личности, что согласитесь, немаловажно!
Светлана Геннадьевна Старчкова # 4 января 2015 в 07:57 0
В начале апреля в школе будет проходить неделя окружающего мира. Ваш сценарий идеально подходит для открытия.
Маргарита Александровна Разумова # 19 марта 2015 в 09:59 0
Обязательно возьму на вооружение интересные ребусы, загадки и прочие задания из вашей работы для проведения "Дня птиц" в своем классе. Спасибо автору!
Альбина Харисовна Самигуллина # 5 февраля 2016 в 21:45 0
Спасибо за интересное и познавательное мероприятие!Хороший материал для воспитания у детей бережного отношения к птицам, к природе.
Валентина Михайловна Жданова # 28 марта 2016 в 14:05 0
Очень насыщенное мероприятие. Подобран очень интересный материал, который можно использовать полностью или частично на классных часах, беседах, утренниках. Конкурсные задания очень разнообразны: рисование птиц, отгадывание ребусов, рисование знаков в защиту птиц. Исполнение гимна из домашнего задания и др. заданий позволит детям ещё до праздника принять участие в его подготовке.СПАСИБО!
Малкина Вера Валентиновна # 6 апреля 2016 в 20:16 0
Спасибо за материалу!Очень интересная разработка! Воспользуюсь материалом и посоветую своим коллегам.
Татьяна Васильевна Сологуб # 7 августа 2016 в 10:25 0
Значительное место в мероприятии занимает воспитательный процесс. Праздник тщательно продуман, охватывает большой круг участников. Используется занимательный и содержательный материал.Буду использовать элементы праздника в своей работе.Спасибо.
Альбина Николаевна Вавилонская # 19 ноября 2016 в 09:59 0
Разработка праздника очень понравилась. Использованы разные виды деятельности. Всё доступно, понятно, интересно, подробно. Бери и проводи мероприятие. Спасибо большое.