Конкурсы

Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе

«Капустник» на выпускном вечере в музыкальной школе

Автор: Гильмханова Гульсина Шамилевна,  преподаватель теоретических дисциплин  МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №8»  г. Казань

Описание работы: Материалы для внеклассной деятельности учащихся среднего школьного возраста (13-15 лет) (тексты песен и сценок для использования в «Капустнике» на выпускном вечере в ДМШ и ДШИ). Данная работа может быть интересной для преподавателей дополнительного образования (детских музыкальных школ и детских школ искусств).

Выпускной вечер – особое событие в жизни любой школы. Составной частью этого праздника является «капустник», который становится завершающим аккордом не только всего мероприятия, но и всех прожитых лет в школе.

Выпускной «капустник» - это средоточие живых идей, неожиданных открытий, ярких творческих находок.  Как правило, объектом для шуток становятся учебные дисциплины в школе, те или иные события, произошедшие за годы учебы.  Не обходят вниманием и педагогов!

Более всего ценно в «капустниках» то обстоятельство, что они не имеют никаких ограничений с точки зрения полета фантазии и самовыражения участников,  кроме, естественно, нравственных и эстетических. Дети, прошедшие через этот праздник юмора, надолго сохраняют в памяти добрые воспоминания об этом периоде своей жизни в частности,  о школе и ее педагогах в целом.

Часто педагоги, готовящие выпускной «капустник» в ДМШ,  сталкиваются с проблемой добывания литературного материала, в котором бы отражалась специфика обучения именно в МУЗЫКАЛЬНОЙ школе.  В этой работе представлены фрагменты выпускных «капустников» разных лет, которые, по мнению автора, могли бы пригодиться в качестве «начинки» выпускного «пирога»,  либо, в виде идей и заготовок для переработки.

 «Песенка педагогов»  (на мотив песни «Человек собаке друг»)

Педагог ребенку друг,

Это знают все вокруг,

Известно всем, как дважды два –

Нет добрее существа!

Если кто-то «достает» -

 Волю нервам не дает,

Еще никто не замечал,

Чтоб на детей он закричал!

Понапрасну не ругается,

С кулаками не бросается,

А если  и срывается, -

Не лает, не кусается!

Педагог ребенку друг,

Это знают все вокруг,

Известно всем, как дважды два –

Нет умнее существа!

Он лениться не дает,

И пример всем подает,

И, несмотря на строгий вид,

В душе он не хранит обид!

Очень мило улыбается,

Объективным быть старается,

И кроме воспитания

В нем море обаяния!

 «Алло, алло!»  (на мотив песни «Все хорошо, прекрасная маркиза!»

Исполняют две выпускницы, затем к ним присоединяются остальные:

 - Алло, алло! Какие вести?

Ну, как у внученьки дела?

Ой, чтой – то сердце нынче не на месте,

Ты как сольфеджио сдала?

 

- Забыла лад, и гамму тоже,

Четверка будет мне, похоже…

А в остальном, любимая бабуля

Все хорошо, все хорошо!

 

- Ну как же так,  моя лапуля?

Как ты забыла До мажор?!

Хоть все равно тебя люблю я,

Но как мне вынести позор?

 

- В диктанте были заморочки,

Я не узнала ноту с точкой…

Ну, уж на «тройку» - знаю это точно

Я пела очень хорошо!

- Алло, алло, какая тройка?

Что на тебя там вдруг нашло?

Ну, расскажи, давай своей бабуле

Как это все произошло…

 

- Тональность трудная была,

Я не пропела ноту Ля,

И не сыграла септаккорд, -

И Минниханов бы не смог!

Зато сольфеджио сдала,

Хоть получила только «два»,

А в остальном, любимая бабуля –

Все хорошо, все хорошо!

 

- Алло, алло, какая двойка?!

Какой неслыханный удар…

Устроит мать головомойку,

Какой кошмар, какой кошмар!

 

- Учебник в руки не брала,

Тетрадку Жучка порвала.

(Далее поют по-одному все  участники номера)

- Потом в «художку» я пошла,

Погода теплая была…

 

- А мне ведь надо погулять,

Ведь детство не вернуть опять

 

- Потом бассейн и айкидо,

А утром тесты в гороно,

 

- А мне китайский надо знать,

Чтобы от жизни не отстать,

 

- А я по Лондону гулял,

Народный лэнгвиджь изучал,

 

- Зато теперь я без забот

Могу плеваться в потолок

 

- (все) И нам теперь, любимая бабуля,

Ну, просто очень хорошо!

Сценка «ИНТЕРВЬЮ» (ответ интервьюированного из-за «технических неполадок» приходит на предыдущий вопрос «корреспондента»)

Первый: Вы меня хорошо слышите? Алло, алло? Вот вы учились в музыкальной школе, у вас был такой предмет как сольфеджио, где  вы изучали тритоны, септаккорды. Говорят, это очень сложно. Как вы с ними справлялись? Вы меня слышите?

Второй: Алло, говорите… А,  вот теперь слышу, говорите.

Первый: Мы ограничены во времени. Следующий вопрос. Что вы можете сказать о ваших учителях?

Второй: Да,  я вас слышу. Намучились мы с ними. Столько с ними было проблем! Кто-то на них вообще махнул рукой, кто-то вспоминал о них только перед уроком. Вообще-то, если честно, нормальному ребенку их понять просто невозможно.

Первый:  В музыкальной школе все играют гаммы, а вы к ним как относились?

Второй: О, мы вспоминаем их с большой нежностью и любовью. Они оставили в наших сердцах неизгладимый след.

Первый:  А что вы можете сказать о директоре и завуче?

Второй: Ой, жуть, они не давали нам покоя все 8 лет. Не было покоя ни нам, ни соседям. Даже в каникулы нельзя было о них забыть и спокойно отдыхать. Но, все же, они держали нас в форме и не давали расслабиться.

Первый: А случалось ли вам получать двойки? Как вы к ним относились?

Второй:  Вы знаете, мы всегда гордились ими, без них в школе не обойтись никому. Они руководят учебным процессом.

Первый:  Ну, а отличники среди вас были?

Второй:  М-да, стыдно за них конечно, но мы с ними успешно боролись, а учителя нам в этом помогали. И постепенно их становилось все меньше и меньше.

Первый: А были такие, которые вообще ничего не делали, пропускали занятия?

Второй: Ну, были, конечно, среди нас и такие. Мы всегда старались брать с них пример. Их фотографии всегда висели на доске почета, и вся школа гордилась ими.

Первый:  Вы, наверное, часто посещали концерты, театры?

Второй:  Алло, говорите, нет связи.

Первый:  Да что ты будешь делать, что со связью! Ладно, следующий вопрос. Случались ли в вашей жизни такие явления,  как наркотики, курительные смеси, алкоголь?

Второй:  А, вот теперь слышу. Да, конечно, после них все видится в ином свете. Но, вообще, это полезно для общего развития. Без них трудно состояться настоящим музыкантам.

Первый:  Скажите, а в общеобразовательной школе вы успевали учиться?

Второй:  Да за кого вы нас принимаете?!  Это же вредно для здоровья! Нет, это не для нас.

Первый:  А приходилось ли вам посещать дискотеки, ночные клубы?

Второй:  Да, мы везде успевали и там были не на последнем месте. Ходили регулярно. Ведь это же первая ступень нашего образования.

Первый:  Любой культурный человек должен ходить в музеи, выставочные залы…

Второй: Ну что вы, это не для нас. Да мы тогда были еще дети. Да и вообще, нам это было ни к чему. Зачем тратить время на ерунду?

Первый:  Ну что же, с вами все ясно, теперь понятно, что вы из себя представляете!

Второй:  Ну, мы же интеллигентные люди!

Первый и  Второй:  Спасибо музыкальной  школе!!!

Сценка «Два урока»

Урок глазами педагога

На сцене несколько стульев, на них сидят в расслабленных позах выпускники. На их головах «рожки». Под звуки ласковой музыки в класс входит педагог. Над его головой «светится» нимб, сделанный из бумаги и проволоки. На педагога никто не обращает внимания, все заняты своим делом.

- Здравствуйте, ребятки! Какие вы сегодня нарядные! Все выспались? Ну, кто сегодня будет отвечать?

(Никто не слышит)

- Может, ты, Димочка? Дима!

- А я не выучил, мы вчера в гости ходили! (с ленцой отвечает Димочка)

- Ну, ладно. В следующий раз подготовишься!

 - А ты, Машенька?

- А я вчера весь день в парикмахерской просидела…

- То-то, я смотрю, ты такая красивая сегодня!

- Ну, тогда, может быть, Коленька, ты?

- А у меня вчера соревнования были!

- А!.. Ну, ничего страшного, в другой раз ответишь.

- Леночка, давай ты отвечай…

- А я.. а у меня..А мы…(ничего не придумав, нехотя идет к доске)

- Спой гаммочку до мажор.

(поет фальшиво)

- Ну, неплохо…ммм…у тебя,  наверное, горлышко сегодня болит.  Но, я вижу как ты старалась и  ставлю тебе четверку с мааааленьким минусом.

- За что?! Я учила! Это не справедливо!

- Ну, ладно, с большиииииим плюсом!

( с недовольным видом садится на место)

- Ребята, вы, конечно, знаете – кто написал полонез Огинского?

- А мы не проходили!

- Как зовут Петра Ильича Чайковского?

- А мы не слышали!

- Сколько лет вы учились в нашей школе?

- А нам не говорили!

- Как зовут директора нашей школы?

- А мы не записывали!

- Сколько поросят в сказке «Три поросенка»?

- А мы не считали!

- Какие вы сегодня молодцы – так хорошо работали на уроке. Ну, отдыхайте, я вам на дом ничего не задаю. Урок окончен.

(Звучит звонок)

Лилия Сергеевна Карбышева # 22 января 2014 в 18:24 +1
Спасибо огромное, Гульсина Шамилевна!!! Потрясающий материал! Обязательно воспользуемся Вашими идеями!!!
Лилия Сергеевна Карбышева # 22 января 2014 в 18:52 +1
Позвольте представить Вам, уважаемые коллеги, шуточную сценку "Урок будущего".
Учитель: Здравствуйте! Открываем тетрадки, записываем число - 3 сентября. Сегодня мы будем изучать творчество величайшего и известнейшего композитора и исполнителя современности. Я его просто обожаю. У меня даже все его альбомы есть. Его музыку можно охарактеризовать следующими словами - глубина мысли, философское созерцание, музыкальное откровение XXI века. Но прежде чем я скажу его имя, послушайте следующий музыкальный отрывок, хоть это и ранний опус, но, несомненно, он стал мировым музыкальным шедевром. Итак, сделайте тишину, сосредоточьтесь. Для понимания такой музыки нужно сконцентрировать свое внимание. Звучит С.Зверев « Dolce & Gabbana».
Учитель: Согласитесь, ребята, потрясающая музыка (дети активно кивают головой) .Ну кто угадал этого исполнителя, смелее. Зина?
Зина (застенчиво): это что-то из Бетховена? Лунная соната?
Учитель: Нет, Зиночка. Подумай лучше.
Зина: Может романс Шуберта?
Учитель: Да вы что дети? Как это можно не знать, я удивлена. Зоя, ну это же по твоей части…
Зоя(неохотно и лениво жуя жвачку поворачивается): это Сергей Зверев.
Учитель : молодец, Зоя. Итак, тема урока. Сергей Анатольевич Зверев. Давайте запишем годы жизни – 1963 – жив. Ниже напишем цитату. Кавычки открываются. Звезда в шоке. Кавычки закрыли. И как всегда мы записываем название прослушанного фрагмента. Скрипичный ключ. Правильно пишем название - Дольче энд габбана. Записали? Слова и музыка С.И. Зверева
Рита (выкрикивает с места): Какие кабаны?
Зина тянет руку. Можно я. Можно я.
Учитель: Пожалуйста.
Зина (радостно):Музыкальный термин Дольче переводится с итальянского певуче, а габана ….– не знаю (опускает голову)
Зоя по-деловому: Можно я скажу? Это название итальянского дома моды, который основали модельеры Доменико Дольче и Стефано Габбана.
Учитель: Молодец Зоя. Правильно. Сейчас я вам расскажу кратко биографию композитора, почему кратко – в учебнике очень хорошо, понятно освящена эта тема, лучше мы на уроке побольше послушаем и поразбираем музыку. Сразу запишем официальный сайт композитора – где вы также найдете много информации – с зверев точка ру. Записали.
С.А – стилист, парикмахер, певец, композитор, суперзвезда, король Гламура, уникальная личность. родился 19 июля 1963 года в посёлке Култук недалеко от Иркутска в семье железнодорожного слесаря. Проходил службу в рядах Вооружённых сил СССР в Польше, где был заместителем командира взвода, секретарём комсомольской организации и дослужился до звания старшего сержанта. Получил образование по трем специальностям: парикмахерское искусство, декоративная косметика и дизайнер по одежде. Учился в Доме моды Парижа и одновременно там и работал…. Так, ну это вы прочитаете. Ага. А это очень важно , так, запомните дети – Сергей Зверев Первый российский стилист, чьи руки были застрахованы в 2006 году на 1 миллион евро. ВОООТ. Сделайте подзаголовочек. Основные произведения - «Алла», «Ради тебя», «Больше гламура», «Fashion man», «Dolce & Gabbana» и т.д.
Послушаем еще одну песню из вокального цикла «Как больно моим губам» - «Алла». Слушайте внимательно. Я задам вам пару хитрых вопросиков. Надо же мне вам оценки ставить.
Звучит "Алла".
Вопрос первый. По тексту. Какой вид дерева небезразличен композитору.
Все тянут руки.
Учитель: Ответит Рита.
Рита: (очень довольно выкрикивает) – КАШТАН.
Учитель: Молодец, Рита, 5.
Учитель: Второй вопрос – какой тембр голоса у певца. Зоя?
Зоя: Гламурный.
Учитель: Это не совсем точный ответ. Гламурный тенор, гламурный баритон или гламурный бас?
Зоя: Гламурный баритон.
Учитель: Молодец, Зоя, 5. Зина, назови главные выразительные средства музыки в этом произведении.
Зина (важно): Главными выразительными средствами в этом произведении являются речитативно-декламационная мелодия, прозрачная факутра, утонченная оркестровка, и незабываемый тембр голоса исполнителя.
Учитель: Хорошо, 5. ну а без чего нельзя представить этот шедевр, что забыли еще назвать? Зоя?
Зоя: Улетный мейкап. Прикольный маникюр. Сногсшибательные боты.
Учитель: Молодец, Зоя. Еще одну 5 тебе ставлю.
Домашнее задание: Играть и петь нотами наизусть музыкальные темы со страницы 5 учебника – «Алла», «Ради тебя», «Больше гламура», «Fashion man». Давайте попробуем спеть сольфеджио «Больше Гламура. Тональность ре минор. (Хлопки 4/4, поклон, занавес)
Надежда # 22 апреля 2014 в 16:21 +1
Огромное СПАСИБО!!!
Марина Александровна Голещихина # 13 апреля 2015 в 10:00 +1
Добрый день. Огромное спасибо за такую замечательную разработку сценария Выпускного вечера в музыкальной школе. Действительно, выпускной в музыкальной школе - событие волнительное и ответственное как для детей, так и для педагогов. Я сама являюсь педагогом в музыкальной школе, и когда приходит время готовить выпускной вечер, хочется придумать что-то оригинальное и запоминающееся. В сети интернет, как правило, мне редко удается найти интересные разработки, поэтому придумываю и разрабатываю сценарии совместно с педагогическим коллективом. Ваш сценарий интересен и оригинален тем, что позволяет взглянуть на прошедшие годы учебы в музыкальной школе с юмором. Создание атмосферы капустника на таком торжественном мероприятии как нельзя кстати. Из Вашего сценария я думаю воспользоваться некоторыми фрагментами - взять для себя песни, сценки, добавить свое, и думаю получится замечательный и незабываемый выпускной вечер в нашей музыкальной школе. Еще раз спасибо. Сценарии полезен, оригинален и интересен.
Людмила Токарева # 30 апреля 2015 в 16:21 +1
Спасибо большое!!! То что давно искала!!!! творческих успехов ВАМ!!!!!!!!
Алена Игоревна Лешукова # 4 мая 2015 в 23:40 +1
Здравствуйте! Материал действительно потрясающий! В прошлом году с выпускниками готовили капустник, использовали все перечисленные сценки! Материал прошел на "Ура!", педагогам понравилось.
Натали # 12 мая 2015 в 10:37 +1
Благодарю сердечно!!Очень полезный и юморной материал!!
Гильмханова Гульсина Шамилевна # 4 июня 2015 в 00:13 0
Дорогие коллеги! Спасибо за высокую оценку и теплые слова! Оооооочень приятно!)) Всем удачи!
Ирина Александровна Лаптева # 10 января 2017 в 15:32 +1
Спасибо Вам огромное, Гульсина Шамилевна! Используем Ваши задумки в сценариях, всегда воспринимаются и участниками и зрителями на "Ура!" Творческих Вам успехов!