Конспект урока математики для 2 класса «Прямоугольник. Квадрат»

Урок математики, 2 класс

Автор: Булыгина Юлия Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №141 г. Нижнего Новгорода

Описание работы:  Конспект урока математики на тему  «Прямоугольник. Квадрат» разработан для учителей, работающих по программе «Гармония»  2 класс.  Урок составлен в виде путешествия по стране Многоугольников с использованием групповой  формы работы.

Цель: сформировать умение выделять существенные признаки многоугольников

Задачи: 

1. ознакомление с существенными признаками квадрата, как одним из видов многоугольников;

2. способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;

3. воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: путешествие

Формы работы:   

- фронтальная,

- групповая,

- работа в парах,

- индивидуальная

Методы и приемы:

- словесные (беседа, объяснение)

- практические (выполнение заданий в тетради, измерение прямоугольников и квадратов, строительство вагонов и геометрических фигур, самостоятельная работа)

-  проблемный (наблюдение)

- наглядный (демонстрация)

-  ТСО (звуковые)

-  методы стимулирования и мотивации учения (поощрение, игры)

Основные понятия: квадрат, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник, угол, вершина, сторона

Оборудование:

демонстрационный материал: плакат «Планета Многоугольников», рисунок поезда, углы, рисунок Знайки;

раздаточный материал: геометрические фигуры, линейки, детали вагонов, клей, кисти для клея.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые

Ольга Васильевна Кравченко # 13 января 2014 в 13:00 0
Нетрадиционная форма проведения урока очень интересна для детей. Урок понравился. Спасибо, Юлия Александровна!
Лариса Павловна Крупейченко # 22 января 2014 в 17:23 0
Интересный урок. Хорошая работа по развитию речи. Интересное, творческое домашнее задание. Присутствует критериальное оценивание. Удачи Вам, Юлия Александровна!
Лариса Павловна Крупейченко # 22 января 2014 в 17:27 0
Юлия,Александровна, извините пожалуйста, не под тем уроком написала комментарий. И не удаляется. sad
Лариса Павловна Крупейченко # 22 января 2014 в 17:47 +3
Коментарий к Вашему уроку:
Очень интересный урок-сказка! Мне понравился мотивационный этап. Создана коллаборативная среда. Присутствуют разные формы и методы работы. Используются приёмы развития критического мышления, самооценивание. К тому-же урок, я думаю, получился яркий, красочный, эмоциональный! Дальнейших успехов Вам, Юлия Александровна!
Анжелика Анатольевна Соколова # 28 января 2014 в 17:31 +1
Урок  интересный. Много  разных заданий, направленных на  решение  задач  урока. Продумана  работа  детей  с  фигурами. Понравился  способ  оценивания  детьми своих  работ. Спасибо  за  урок!
Нина Валерьевна Буробина # 25 февраля 2014 в 22:50 +2
Недавно сама проводила урок по данной теме, мы искали своему прямоугольнику друзей и родственников, у вас мне понравился процесс создания образа планеты многоугольников, очень важен нюанс-понятие квадрата как прямоугольника и прямоугольника не входящего во множество квадратов.
Елена Владимировна Малютина # 28 февраля 2014 в 19:41 +1
Идея урока- сказки, которая всегда хорошо приветствуется детьми и материал усваивается быстрее и легче.
Ольга Анатольевна Воронцова # 31 июля 2014 в 00:20 +1
Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС. Применение проблемно - диалогического обучения и нестандартная форма урока позволили сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы обучающихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. Урок образовательный, воспитывающий и развивающий. Юлия Александровна, успехов Вам.
Ирина Александровна Панова # 13 октября 2014 в 22:04 0
Юлия Александровна! Благодарю Вас за содержательный, интересный материал. Урок получился отличный, где присутствуют различные приёмы, формы и методы работы. Все дети вовлечены в работу, делают самостоятельные выводы, что всегда приветствуется. Дальнейших успехов Вам, Юлия Александровна!
Светлана Ивановна Юрасова # 17 ноября 2014 в 17:11 0
Интересный урок, проведенный в форме путешествия. Мне понравился этап мотивации учащихся. Учитель использует различные формы работы, методы и приемы, что снимает утомляемость учащихся на уроке. В конце урока проведена рефлексия. Мне урок понравился!
Ольга Викторовна Качалина # 27 ноября 2014 в 20:24 0
Разработка данного урока понравилась.Скоро и у меня по плану эта тема.Возьму на заметку.Спасибо!!
Светлана Романовна Костромитина # 17 января 2015 в 15:59 0
Юлия Александровна!Урок составлен в виде путешествия по стране Многоугольников с использованием групповой формы работы.Структура урока соответствует требованиям ФГОС. Урок был направлен на формирование УУД. Мне урок понравился! Примите голос!
Марина Викторовна Попкова # 3 февраля 2015 в 23:07 0
Очень интересная форма мотивации учеников. Многие этапы урока возьму на заметку. Спасибо.
Евгения Петровна Соколова # 21 февраля 2015 в 13:59 0
Не хочу обидеть,но я очень настороженно отношусь к таким формам: урок-сказка,урок-путешествие и т.д. Но ведь нет же у нас в реальности Планеты многоугольников,так зачем же забивать голову детей,у которых не в достаточной мере сформированы мылительные операции, недостоверными сведениями. Мне кажется нужно сообщать математически грамотно и научно.
Людмила Ивановна Кизина # 15 декабря 2015 в 18:06 0
Урок полностью соответствует требованиям ФГОС, поставленным целям и задачам. Урок интересен, содержателен, познавателен. На уроке использовался наглядный материал, ИКТ.
Думаю, что детям на уроке скучать было некогда. Спасибо!
Ольга Евгеньевна Нефедова # 23 декабря 2015 в 18:23 0
Спасибо большое за урок. Материал для урока подобран очень интересный, доступный, увлекательный. Успехов Вам!
Галия Муратовна Амренова # 20 января 2016 в 20:56 0
На уроке использовался наглядный материал, ИКТ. Все вызывает у учащихся положительные эмоции
шарустан # 1 марта 2016 в 23:47 0
мне очень понравился ваш урок.Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Людмила Анатольевна Козлова # 22 июня 2016 в 09:44 0
Спасибо, Юлия Александровна! Урок интересный, использованы разнообразные методы и приёмы обучения. На мой взгляд, несколько перегружен образами. Успехов!