Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 2 класса

Рабочая программа  по физической культуре начальное общее образование по ФГОС второго поколения для учащихся 2 класса

Количество часов - 102

Уровень базовый

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.) и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.

Автор-составитель: Жуброва Галина Викторовна, учитель высшей категории «Касплянская СОШ» Смоленского района Смоленской области

Пояснительная записка

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Цель программы: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура

II. Общая характеристика учебного предмета

Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати-двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились  экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.

ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога. Начиная с 2-3 класса, введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведён вывод, к которому ученики должны прийти на уроке. Деление текста на рубрики позволяет научить учащихся составлению плана. Наконец, при подаче материала в соответствии с этой технологией само изложение учебного материала носит проблемный характер.

Учебники «Физическая культура» нацелены на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии изменениями, внесёнными в федеральный базисный учебный план курс «Физическая культура», изучается с 1-го по 4-й класс по три часа в неделю.  Общий объём учебного времени составляет 405 часов. Во 2 классе количество уроков составляет  102 часа.  В объем уроков по физической культуре в  каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы)

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Страницы: 1 2 3 4

Ирина Владимировна Полтусева # 5 ноября 2014 в 15:38 0
Уважаемая, Галина Викторовна! Ознакомилась с вашей рабочей программой. Очень полно изложен материал. Все необходимые пункты прописаны конкретно и понятно. Есть на что опереться при составлении собственной рабочей программы. Большое, спасибо!
Владимир Николаевич Бок # 21 ноября 2014 в 21:54 -1
Спасибо большое за рабочую программу. Хорошо изложено, понятно, все пункты соблюдены.
Леонид Александрович Шапко # 29 марта 2015 в 08:37 0
Рабочая программа составлена методически правильно. Пригодится в дальнейшем опыте.
Валентина Ивановна Белкова # 4 апреля 2015 в 01:49 0
Согласна с коллегами, хороший рабочий материал,развёрнутое тематическое планирование.
Большое спасибо!
Ольга Валерьевна Полетаева # 15 июня 2015 в 08:17 +1
Здравствуйте! Данная рабочая программа составлена корректно, все подробно описано, включая домашние задания. Пригодиться в помощи при составлении собственной программы. Спасибо!
Александр Тришкин # 14 сентября 2015 в 22:52 0
Спасибо за работу!!!Долго искал программу по данным авторам!!!Наконец-то нашел!!!Физкульт-Ура!!!
Жанна Анатольевна Стебенькова # 20 сентября 2015 в 09:19 0
Отличная рабочая программа!
Владимир Иванович Ямпольский # 20 октября 2015 в 22:37 0
Вашу программу можно каждому использователь в работе. Составлена в соответствии с требованиями. Полезный материал! Спасибо!
Альфия Воситовна Кирик # 8 ноября 2015 в 15:02 0
В содержании учебного предмета описаны подробно ценностные ориентиры, спасибо за помощь при составлении программы.
Андрей Кузьмич Кучерявый # 24 ноября 2015 в 19:48 0
Хочется отметить, что данная программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Леонид # 13 декабря 2015 в 21:07 0
Здравствуйте, хорошая работа, но к сожалению, требует доработки: закреплять навык, как написано в четвертном плане, невозможно- навык совершенствуют, а умение закрепляют. Ловкость в младших классах не развивают, ловкость развивают с 5класса, а в годовом плане- конспекте развитие равновесия , но нет развития координационных способностей по средствам... Про лыжную подготовку вообще молчу ))).Из-за этих недочетов (иногда грубых) все труды насмарку, а программа в итоге не соответствует требованиям ФГОС. Вы приложили много трудов, но неэффективно, к сажалению. Поэтому не морочте людям голову, это скорее черновик, чем программа )) Прошу прощения, за критику!
Наталья # 2 февраля 2016 в 20:02 0
Составлено не правильно, по старинке, а не по ФГОС. Где УУД? Эта программа просто скачена с другого сайта.
Владимировна # 12 февраля 2016 в 05:29 0
Программа мало содержательна, отсутствуют критерии оценивания, уровень физической подготовленности и УУД.