Нетрадиционное рисование в технике «Грифонаж». Мастер-класс

Мастер-класс по рисованию

Название: Нетрадиционное рисование в технике «Грифонаж»

Композиция «Тайны океана»

Автор: Рудакова Ирина Александровна, руководитель кружка «Дарим красоту и радость» МБОУ СОШ № 62 города Нижнего Новгорода

Нетрадиционное рисование в технике Грифонаж. Мастер-класс

Мастер-класс рассчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном.

Цель: создать уникальную композицию «Тайны океана» в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж».

Задачи:

1. Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.

2. Знакомство с техникой выполнения рисунка-грифонажа.

3. Развитие психических качеств: внимания, восприятия, воображения.

4. Повышение самооценки, уверенности в своих способностях, силах.

5. Создание положительного отношения к творческой деятельности, способности получать от своего творчества удовольствие.

4. Развитие эстетического вкуса, умения видеть и оценивать красоту окружающего мира, передавать эту красоту в творческой работе.

5. Воспитание волевых качеств личности: усидчивости, собранности, старательности, аккуратности.

Предназначение композиции: композицию можно использовать дляукрашения интерьера, оформления тематических стендов и уголков, в качестве оригинального подарка.

Вступление:

Умеете ли вы рисовать?

Безусловно – да. С уверенностью можно утверждать, что все, кто просматривает этот МК – великолепные художники.

Не верите?

Тогда я готова вам это доказать. Поможет мне в этом техника нетрадиционного рисования «Грифонаж».

Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, каракули, от (griffonner - писать каракулями, рисовать на скорую руку), поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули».

Многие писатели и учёные в черновиках своих великих творений делали беглые наброски импровизационного характера в технике «Грифонаж».

Нетрадиционное рисование в технике Грифонаж. Мастер-класс

Современные художники и дизайнеры создают в технике «Грифонаж» оригинальные картины и скульптуры.

Нетрадиционное рисование в технике Грифонаж. Мастер-класс

Грифонаж – это не только необычныйспособ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего.

Куда же можно«отправиться» вместе с этой техникой рисования, чтобы сотворить что-то причудливое, удивительное, доселе невиданное и неизвестное?

Правильно, можно совершить путешествие побескрайним просторам вселенной, окунуться в загадочные глубины океана, оказаться в диких джунглях или попасть в сказочный мир книг.

Вместе с данным мастер-классом я предлагаю вам отправиться в подводное путешествие.В результате вы создадите уникальную художественную композицию на тему «Тайны океана».

Советы по подготовке к «путешествию»:

1. Вспомните, что вы знаете об океане и его обитателях. Найдите в интернете дополнительную информацию об этом, рассмотрите иллюстрации и фотографии, посмотрите художественный или документальный фильм.

2. Потренируйте своё воображение:

· Если это возможно, то посмотрите на облака, попробуйте угадать в них фигуры разных животных, птиц, рыб.

· Можно поискать различные фигуры в узорах на ковре или на обоях.

3. Приготовьте музыку, которая поможет создать соответствующий «путешествию» настрой.

4. Приготовьте необходимые материалы и инструменты: 1 целый альбомный лист, 1 разрезанный пополам альбомный лист, акварельные краски, кисточки для рисования разной толщины, кусок губки, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей-карандаш или клей ПВА.

Нетрадиционное рисование в технике Грифонаж. Мастер-класс

Приступим к работе

На половине альбомного листа простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Для этого проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.

Нетрадиционное рисование в технике Грифонаж. Мастер-класс

Внимательно рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий морских животных, птиц, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе бумаги вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько объектов. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером.

Мне удалось разглядеть дельфина, камбалу, рыбку с большим хвостом.

Нетрадиционное рисование в технике Грифонаж. Мастер-класс

Акварельными красками раскрасьте фигуры морских обитателей.

Нетрадиционное рисование в технике Грифонаж. Мастер-класс

Тонкой кисточкой дорисуйте детали: глаза, плавники, чешую и т.д.

Нетрадиционное рисование в технике Грифонаж. Мастер-класс

Подумайте, какие элементы, кроме рыб, вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером.

Я нашла подводные камешки.

Нетрадиционное рисование в технике Грифонаж. Мастер-класс

Раскрасьте новые элементы композиции.

Нетрадиционное рисование в технике Грифонаж. Мастер-класс

Возьмите вторую половину альбомного листа. Нарисуйте каракули.

Нетрадиционное рисование в технике Грифонаж. Мастер-класс

Страницы: 1 2

Рейтинг: +22 Голосов: 22 29724 просмотра
Мила Кузьмина # 7 ноября 2013 в 18:09 +7
Спасибо за мастер-класс! Замечательный экскурс  в «Грифонаж». Интригующее вступление, советы,хорошие фото, доступно и понятно изложен материал,вариативность проекта - все складывается в отличный мастер-класс, который хочется повторить, научить детей и уверенна, что все получится!
Ирина Рудакова # 7 ноября 2013 в 19:29 +7
Мила, спасибо. Здорово, что Вам понравился этот мастер-класс. Делая этот мастер-класс я больше ориентировалась на людей, которые неуверенно чувствуют себя в рисовании. Я думаю, что этот мастер-класс послужит повышению их самооценки - ведь невозможного не бывает, нужно только верить в свои силы и действовать.
Ксения Гесть # 7 ноября 2013 в 20:23 +9
Ирина, вот это да! Впервые вижу такую технику. Здорово! А какая нужна бурная фантазия для рисунка. Самое главное, что каждый может нарисовать не похожую друг на друга работу. Такой МК подходит для уроков ИЗО. Я преподаю у 5 классов уроки рисования и хочу позаимствовать вашу идею.
Ирина Рудакова # 7 ноября 2013 в 20:38 +6
Спасибо, Ксения. Да, такое рисование не ограничивает ни в чём: ни в выборе форм, ни в выборе цвета. Даже возрастных ограничений, мне кажется, в рисовании подобных рисунков нет. Главное требование - наличие воображения. Для Вас, как для преподавателя ИЗО, я рекомендую книгу автора Сьюзан Швейк "Художественная мастерская". Если сможете найти эту книгу, то она очень  поможет Вам в проведении интересных, необычных уроков.
Анжела Александровна # 8 ноября 2013 в 00:50 +4
Спасибо за лекцию и мастер - класс. Очень интересно и увлекательно. Сразу захотелось попробовать самой и выполнить вместе с детьми.
Ирина Рудакова # 8 ноября 2013 в 08:07 +5
Анжела Александровна, обязательно попробуйте так порисовать вместе с детьми. Это просто и интересно. Никаких специальных навыков для такого рисования не нужно, а рисунки у всех получатся замечательные. Самое интересное в таком рисовании, когда находишь в каракулях образы. Но и процессы раскрашивания и составления композиции не менее интересны, здесь в полной мере воплощаются ваши фантазии. Спасибо.
Татьяна Анатольевна Белашова # 8 ноября 2013 в 14:35 +4
Ирина мне понравилась такая техника исполнения. Честно не знала Лучшие детские работы даже можно помещать на выставку,для того что бы дети могли видеть результат своей работы и фантазии, сравнивать, обсуждать,выделять наиболее интересные работы. МОЛОДЕЦ.
Ирина Рудакова # 8 ноября 2013 в 15:51 +4
Спасибо, Татьяна. Сама не подозревала о существовании такой техники, но недавно купила книгу, о которой уже писала в комментарии Ксении, и увидела в ней множество замечательных идей для художественного творчества.
Татьяна Галютина # 8 ноября 2013 в 16:15 +5
Ирина!И я тоже впервые слышу о такой технике.Замечательно!Мне очень понравился Ваш мастер-класс!Фотографии четкие,яркие,все доступно изложено,ничего лишнего!Такой способ рисования поможет развить у детей воображение, внимание,фантазию. Спасибо за интересный МК!
Ирина Рудакова # 8 ноября 2013 в 16:21 +4
Татьяна, спасибо за отзыв. Думаю, что детям будет интересно так порисовать. Здесь нет строгих  ограничивающих рамок. Твори, фантазируй, как можешь и как хочешь, было бы желание. Свобода выбора - это мощный развивающий фактор, а именно такую свободу и предоставляет техника рисования "Грифонаж".
Мария Чукмарёва # 11 ноября 2013 в 08:52 +5
Никогда не слышала о такой технике рисования, но Ирина подробно все показала и рассказала.Рассматривая не раскрашенные рисунки мне самой захотелось рассмотреть в них какого - нибудь морского жителя. Этот вид рисования можно использовать в качестве игры " Кто больше увидит" с детьми, найденные предметы они закрашивают, а затем считают у кого сколько получилось. Таким образом получается маленький тест, который может использовать каждый педагог в своей работе по развитию и выявлению  у детей  фантазии, внимания и воображения!
Ирина Рудакова # 11 ноября 2013 в 16:06 +4
Спасибо, Мария, за комментарий. Я рада, что Вас заинтересовала эта техника рисования, и Вам было всё понятно из МК. Я думаю, что игра "Кто больше увидит" сделает это занятие для детишек ещё более увлекательным, она станет дополнительным стимулом к творчеству.
Ирина Несмашная # 22 ноября 2013 в 22:08 +5
О, если б могли
Разговаривать рыбы-
Чудесных историй
Наслушались мы бы!
И нам рассказала бы
Рыба Пила
О том, как её
Раз обида взяла:
Один Ихтиолог
Ей правду открыл,
Однажды сказав,
Что она- Пилорыл!
Как  долго была
В состояньи  унылом:
А если б назвали
И Вас Пилорылом?!
А как возмутилась бы
Вдруг Барракуда!
И всё выясняла бы-
Сплетни откуда?
Она не Пиранья!
И каждому ясно-
Нисколько для жизни
Других не опасна!
А вдруг разговорчивой
Стала бы Щука?
Нет! Пусть лучше Щука
Не скажет ни звука!
С ней надо вести
Нам себя осторожно-
Ужасных историй
Наслушаться можно!
А Кит? Он не рыба,
Но тоже молчит.
А сколько всего
Нам поведал бы Кит!
И хочется верить,
Что поздно иль рано
Все тайны раскроет
Он нам Океана!

   Замечательный МК! Думаю в подготовительной группе, можно будет использовать эту технику. Техника такая абстрактная, по-своему открывает мир изобразительного  искусства детям и взрослым, своё видение формирует.
Ситникова Людмила Леонидовна # 29 декабря 2013 в 14:12 +4
Просто здорово! Просто и здорово!!! Замечательная идея для уроков изо. Актуально! Прекрасно развивает воображение. Простор для фантазии... Спасибо за идею!
Ирина Рудакова # 29 декабря 2013 в 14:14 +3
Спасибо!
Светлана Леонидовна Долгопятова # 4 января 2014 в 19:00 +2
Очень интересная техника.Замечательный. понятный мастер - класс. Обязательно попробую с детьми выполнить не одну работу в такой технике.
Ольга Анатольевна Купцова # 10 января 2014 в 12:34 +2
Замечательный урок,неординарный,красочный и хорошо пробуждающий воображение! smile
Рафиля Равильевна Гилязова # 7 февраля 2014 в 19:33 0
Мне очень понравилось! Я взяла себе на заметку. При чем по программе Кузина в 5 классе можно использовать Ваш материал в теме "Подводный мир". Здорово! Этот урок должен быть ОЧЕНЬ интересным и развивающим! Молодец!
Екатерина Павловна Красова # 7 февраля 2014 в 19:59 +1
Замечательный мастер класс ! Думаю самая главная ( и редко достигаемая при обычном уроке , занятии рисования )- это развитие детской фантазии и воображения ! Работаю воспитателем в саду , обязательно предложу своим ребятам порисовать в технике грифонаж !
Оксана Сергеевна Манцигина # 19 февраля 2014 в 19:43 0
Огромное спасибо за мастер-класс,ни когда ни пробовала рисовать в технике грифонаж, ещё развивает и воображение
Смолякова Екатерина Павловна # 26 февраля 2014 в 21:15 0
Интересная техника. Очень нестандартно. Развивает фантазию.
НАДЕЖДА КУРМАКАЕВА # 27 февраля 2014 в 10:55 +1
В этой технике мы с ребятами работали! Им очень нравится. Не знала названия. Замечательный МК! ИСПЫТАЛА НЕОБЫЧАЙНУЮ РАДОСТЬ! ИРИНА, Огромное Вам спасибо! Попробуйте рисовать под МУЗЫКУ ВАЛЬСА, получаются большие и маленькие петельки.Пластика животных становится ИНТЕРЕСНЕЕ. Ребята говорят, что как будто на коньках катаешься, только карандашом.
Полина Алексеевна Каркищенко # 2 марта 2014 в 17:00 0
очень интересная техника рисования, развивает фантазию и воображение.
Вера Борисовна Куталина # 9 марта 2014 в 16:24 0
Заинтриговало необычное название техники. Сама работа удивительна по красоте и оригинальности. Думаю, детям интересно осваивать новые, неизведанные приемы рисования.Обязательно попробую в своем классе.
Маргарита Александровна Гришина # 9 марта 2014 в 17:21 +2
Ирина,где-то ,как-то видела эту технику,но не вдавалась в подробности,
в особенности.Сейчас решила посмотреть внимательно,очень увлекает,затягивает.
Это что-то вроде головоломки,насильно себя заставляешь сосредотачиваться.Я
думаю такие занятия с детьми активно будут развивать зрительное воображение
и фантазию,художественное мышление.Здесь не только надо уметь увидеть фигуру,   но и продумать,как ее лучше закрасить,чтобы получилось нечто фантастически-есте-
ственное для нашего понятия.Я думаю такие занятия детей увлекут.Вариативность на лицо.Такая работа-это индувидуальная работа,со своей фантазией,со своей философией мысли,зрения.На сколько развито у ребенка зрительное воображение и интелект,на столько насыщеннее и содержательнее будет работа.Спасибо за идею,я +1
Тюрина Вероника # 20 марта 2014 в 00:02 +2
...у некоторых людей есть привычка сидеть на собраниях сидеть и чиркать( у меня в том числе)а потом разгадывать как кроссворд , что получилось.Прекрасная техника для вольных тем по рисованию .Спасибо за мастер-класс.
Ольга Борисовна Демидова # 24 марта 2014 в 15:03 +2
Какая интересная техника,никогда о такой не слышала.Интересно было изучить.
Лариса Павловна Крупейченко # 24 марта 2014 в 23:48 +3
Ирина, вот это да!!! Мне очень понравилась техника, понравился мастер-класс. Интересные темы работ Вы предлагаете. Я, как маленькая, прочитав ваш мастер-класс, взяла в руки карандаш и проделала такую работу) Восхитительно! Получила удовольствие! Обязательно займусь этим с детьми! Такая техника развивает много полезных и важных качеств и умений ! Спасибо!
Леся Васильевна Бударова # 4 июля 2014 в 18:34 0
Меня заинтересовало название техники рисования и я не ошиблась. Замечательный мастер-класс. Удачи +1
Александра Юрьевна Баскатова # 15 августа 2014 в 01:33 +1
Супер! Из простых каракуль, такое искусство! Отличное начало, особенно в выборе наглядного материала. Детям будет ближе материал, "всё сложное-просто!". Сочетания двух техник, да ещё каких! Обучающиеся развивают фантазию, импровизируют, и не смогут повторить, как они это любят, за учителем! Никогда не видела такие работы. Попробую использовать вашу технику у себя на уроках ИЗО! Спасибо вам огромное! Творческих успехов!!!
Оксана Владимировна Памшева # 19 августа 2014 в 18:24 +2
Здорово! Данный урок хорошо развивает фантазию и воображение детей. Обязательно возьму на заметку.
Анна Иванова # 22 августа 2014 в 21:41 +1
ух ты!какую я красоту нашла тут у вас под конец рабочего дня!! dance
безумно симпатично!!Нравится все-яркие цвета, необычность исполнения, простор для фантазии, совмещение разных видов деятельности(и рисование и вырезание и аппликация).
Такие необычные получаются герои рисунков!Никогда бы сам не придумал такую обитательницу Пандоры или колибри. А тут такие чудеса получаются!И действительно-начинающий справится.Это очень вдохновляет. Спасибо за ваш МК!
Людмила Вадимовна Бурова # 6 сентября 2014 в 19:59 +1
Очень интересная техника, а какие картины можно нафантазировть? shockЯ тоже впервые слышу об этой технике. Безумно захотелось побыстрее опробовать ее с детками. Спасибо приогромнейшее за такой интереснейший урок!!!
Людмила Артемьевна Воронкина # 7 сентября 2014 в 13:36 0
Как удачно я зашла. Спасибо за ваши чудеса, беру в копилочку. Уверена, данная техника будет интересна как как младшим школьникам, так и среднему, да и старшему звену. Спасибо
Глотова Надежда Николаевна # 19 сентября 2014 в 09:44 0
Этот мастер-класс поистине находка! Я прежде никогда не сталкивалась с техникой - "Грифонаж". Это удивительно, что из каракуль, в итоге, получается такая красота!Работу условно можно разделить на два этапа. На первом этапе нужно включить воображение, внимание. Помимо раскрашивания и дорисовывания фигурок, их нужно вырезать. На втором этапе пробуем еще одну технику с краской и губкой (фон), плюс составляем композицию - аппликацию. Я думаю, процесс этот увлекательный и интересный не только для детей, но и для взрослых.Спасибо!
Светлана Николаевна Сеит-Нафе # 24 сентября 2014 в 18:34 0
Использовала на уроках информатики эту технику( при изучении графического редактора), но не знала, что у неё есть название. Теперь буду знать. Спасибо!
Евгения Геннадьевна Черемискина # 20 октября 2014 в 11:43 0
Такие задания видела, но название техники не знала. Я использовала для работы с дошкольниками уже готовые задания. А сейчас я попробую дать задание, чтобы дети нарисовали "каракули" сами. Спасибо!!!
Фатима Митхатовна Алтынбекова # 26 октября 2014 в 09:33 0
Век живи-век учись. За всю свою долгую работу в школе, действительно, впервые увидела название и технику исполнения. Интересно и удивительно. Обязательно попробую на уроке в 5 классах, как раз следующая тема "Подводный мир", вот только боюсь, что с вырезанием и наклеиванием времени урока не хватит...
Екатерина Юрьевна Базитова # 21 ноября 2014 в 14:39 0
Ирина, спасибо большое за ваш мастер-класс. Сама работаю в этой технике и только сейчас узнала как она называется. Обязательно теперь попробую с детьми дошкольного возраста тему "подводный мир". мой голо за вас
Марина Константиновна Загарских # 22 ноября 2014 в 01:04 0
Спасибо за материал! Использовали технику в летнем лагере, занятие прошло очень интересно.
Дети были в восторге! Чего они только не увидели в своих каракулях! Даже те, кто не любит рисовать, нашли отдельные предметы или животных, а один мальчик - целую сюжетную картину!
Лариса Клавдиевна Некрасова # 28 ноября 2014 в 20:30 0
Спасибо за интересную технику.Обязательно будем использовать в работе Ваш ценный материал, для работы над тематикой " Маленького принца", образов различных стихий и в рисовании различных видов спорта.
Амина Ягфаровна Каримова # 1 декабря 2014 в 22:36 0
Интересная техника, подробное изложение, грамотное оформление! Спасибо!Нужно попробовать
Ирина Александровна Горинская # 29 декабря 2014 в 17:38 0
Добрый день!Кто бы мог подумать что из простых каракуль может появиться такая красота! Замечательная работа. Очень понравился ваш мастер-класс, очень подробный и содержательный.Прост и доступен!Спасибо!
Анастасия Владимировна Садковкина # 26 января 2015 в 18:47 0
Здравствуйте Ирина Александровна! Очень интересный мастер - класс. Настоящая находка для детских фантазийных рисунков практически на любую тему. Можно ничего на вырезать, а оставить, как вариант мозаики. Спасибо за урок в чудесной новой (забытой) технике рисования. Голосую.
Эльмира Алимжановна Кузяева # 28 января 2015 в 02:17 0
Здравствуйте Ирина Александровна!Я прежде никогда не сталкивалась с техникой - "Грифонаж". Попытались сделать тоже самое с сыном,вроде бы получилось. Сыну очень понравилось работать в такой технике. Спасибо за новый интересный материал!
Ирина Евгеньевна Ерогина # 18 марта 2015 в 14:46 0
Добрый день! Я не знала, что эта техника называется "Грифонаж"???!!! Я проводила классный час на тему "Я - творческий человек" и использовала данную работу. Правда, "каракули", рисовала сама и предлагала детям уже такие заготовки! Спасибо за тему!
Алена Александровна Суетова # 15 апреля 2015 в 00:36 0
Ознакомилась с Вашим мастер-классом. Довольно необычная техника. Уже пробовала и результаты меня удивляли. Всплывали достаточно причудливые образы. Отличная тренировка воображению. Так называемые каракули) Расслабьтесь! Включите воображение! Дайте себе волю!
Спасибо. Желаю успехов!
Анастасия Викторовна Осташова # 13 мая 2015 в 07:54 0
Здравствуйте Ирина!
Впервые встречаю такую технику! Очень хочется попробовать в детьми. Спасибо огромное! Творческих вам успехов!
Татьяна Валерьевна Заводчикова # 2 июля 2015 в 00:43 0
Добрый вечер, Ирина Спасибо за ваш мастер-класс.В этой технике мы с ребятами на занятиях Изостудии работали и не раз, особенно нравится младшим классам, мы называем это просто - "Волшебная линия"! Такие занятия активно развивают зрительное воображение и творческое мышление.Нужно не только увидеть фигуру,но и выразить всё это в цвете.
Вариативность конечно,на лицо.И каждая детская работа-это полёт фантазии, своя философия,своя Галактика... Замечательный МК! Огромное Вам спасибо! Татьяна.
Геновева Христова # 13 октября 2015 в 21:22 0
Спасибо!
Татьяна Михайловна Кайгородова # 31 октября 2015 в 19:53 0
Добрый вечер, Ирина Александровна!Мне понравился ваш мастер-класс. Я тоже не знала название данной техники. Она очень развивает воображение и творчество. И поможет раскрыться в рисовании даже самым замкнутым детям. А это главное в деятельности педагога. Голосую за вас.
Алексей Альбертович Таланцев # 6 ноября 2015 в 18:30 0
Очень понравился ваш мастер-класс. Думаю, что многие с интересом воспользуются данным материалом. Нужно попробовать данную технику со своими детишками. Большое спасибо.
Марина Николаевна Ракутина # 7 ноября 2015 в 17:12 0
Как показала практика - дети младшего возраста очень любят рисовать при помощи нетрадиционных техник. Я с радостью воспользуюсь вашим мастер-классом, так как такую технику мы еще не использовали. Честно говоря, я сама впервые с ней познакомилась и уже не терпится попробовать. Спасибо за подробное описание и яркие фотографии. Удачи в конкурсе!
Коротенко Ирина Александровна # 11 ноября 2015 в 21:45 0
Удачный вариант задания на развитие фантазии у детей. А мы прекрасно знаем, что современные дети испытывают некоторые трудности с придумыванием чего-либо. На этом занятии дети смогут и пофантазировать, и создать интересную работу, которая украсит любой интерьер.
Татьяна Андреевна Шилова # 27 января 2016 в 10:58 0
Данная техника очень интересна и способна заинтересовать как детей так и взрослых. Обязательно попробую данную технику на уроках, с разными возрастными группами и посмотрю результат. Фантазия и воображение на уроке будет зашкаливать. Спасибо, я в восторге.
Елена Николаевна Глямшина # 23 февраля 2016 в 13:47 0
На первый взгляд просто, но нужно приложить всё своё воображение для создания картины. Не нужны никакие специальные навыки для такого рисования, а рисунки у всех получатся замечательные. У ребенка развивается воображение и чувство композиции. Данная техника очень интересна и способна заинтересовать как детей так и взрослых. Обязательно попробую данную технику на уроках.
Юлия Александровна Овсиенко # 24 февраля 2016 в 09:53 0
Спасибо!Очень интересно!
Светлана Витальевна Федина # 13 марта 2016 в 20:55 +1
Здорово!Для меня это ново. Воображение развивает конкретно! Грамотно преподнесено, спасибо. Поняла, что здесь представлены ученические работы,замечательно. Обязательно воспользуюсь материалом.
Жанна Геннадьевна Лищук # 22 апреля 2016 в 13:05 0
Огромное вам спасибо за креативную идею, считаю такое рисование необходимым для наших детей, легко, доступно, свежо и дети с увлечением будут включать свою фантазию.Всегда дети нетерпеливы и хотят чтобы было все быстро и красиво, ваша разработка , думаю поможет мне удовлетворить потребности моих учеников.Спасибо.
Анна Николаевна Арзубова # 2 октября 2016 в 20:00 0
Спасибо за данную разработку! Очень понравилась! Буду использовать у себя на занятиях!
Лариса Сергеевна Чернышова # 12 ноября 2016 в 23:51 0
Ирина Александровна! Очень интересная тема работы. Я впервые слышу о такой технике рисования, хотя, наверное, в такой технике "работали" многие дети, рассматривая тени от листвы на стене, рисунки ковра, складки небрежно брошенной одежды и видя в переплетении линий каких-то фантастических животных. Оказывается такому фантазированию есть научное название! Это добавляет уверенности в своих силах и стимулирует к творчеству! Спасибо Вам за интересный и оригинальный материал!