Литературная викторина с ответами для учащихся 1 класса

Литературная викторина с ответами для учащихся 1 класса

Литературная викторина с ответами для детей младшего школьного возраста «От А до Я»

Данную игру-викторину можно провести на празднике «Прощание с букварём» в 1 классе

Ход викторины

Первоклассников сегодня

Мы на праздник соберем.

Приходите непременно

Попрощаться с букварем!

 

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зеленый светофор.

 

Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти.

Чуть пеналами гремит,

Изучая алфавит.

 

Так садись в счастливый поезд —

И помчим от А до Я!

У ребят сегодня праздник —

Славный праздник букваря!

Ведущий: Уважаемые пассажиры! Занимайте свои места в поезде «Первоклассник», следующем по маршруту от А до Я! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну 33 Родные Сестрицы. Что это за сестры? Про кого это сказано''

33 родные сестрицы –

Писаны красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.   (Буквы)

Ведущий: Молодцы! Правильно ответили! Ну, а теперь, друзья, настало время познакомиться с хозяйкой страны мудрецов. Кто она? Догадайтесь сами.

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедем белым в танце плыла,

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая)

Василиса Премудрая. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада сегодня встретиться с вами. Вы знаете, кто я? {Дети отвечают.) Правильно. Я — Василиса Премудрая. Я живу в Стране Мудрецов. Страна Мудрецов - чудесная страна. В ней живут все буквы русского алфавита.

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они — ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

В Стране Мудрецов вы познакомитесь с героями разных сказок. А я вот сейчас проверю, хорошо ли вы их знаете.

— В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами?

(С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»)

- Я пришла из сказки Андерсена. Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как меня зовут?

(Дюймовочка)

- Кому принадлежат эти предметы: шапочка красного цвета, корзиночка с пирожками, букет цветов?

(Ш. Перро. «Красная Шапочка»)

- Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным»?

(Кай, «Снежная Королева»)

Василиса Премудрая: Я вижу, что со многими сказочными героями вы уже знакомы. Продолжим знакомство с ними в Стране Мудрецов. Приглашаю вас в путешествие.

Из-за ширмы слышен голос. Как же вы собрались в путешествие без меня? Я хочу ехать вместе с вами!

Ведущий: Но кто вы?

Голос.

Догадайтесь!

Я ребят учу читать,

Меня изучишь хорошо —

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

И сегодня, как и встарь,

Добрый друг детей...

(Букварь выходит из-за ширмы.)

Букварь: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы изучили мою книжку.

Ведущий: Спасибо, Букварь! Вы сегодня — самый замечательный гость на нашем празднике. Занимайте местечко в нашем веселом поезде. Мы отправляемся в путь!

Проводники:

Паровоз кричит: «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в чудо-вагончиках

Дети сидят.

«Чу-чу-чу!» - говорит паровоз. –

Прямо в Азбуку я ребятишек привез».

(Звучит музыка.)

Ведущий: Стоп! Остановка первая - станция «Загадки- но». Веселые человечки загадают вам загадки. Они очень хотят помочь вам, поэтому подготовили маленькие подсказки: на конвертах, в которых лежат листочки с загадками, написаны буквы, с которых начинается слово-отгадка. Вот у Мурзилки конверт с загадкой, а на конверте вы видите букву А.

1. Он науку изучил,

Землю словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовется...

(Агроном)

2. Стоит на крыше верхолаз

И ловит новости для нас.

(Антенна)

У Красной Шапочки на конверте написана буква М.

1. Ест то, что не ест никто:

То папину шляпу,

То мамино пальто.

(Моль)

2. Ножка белая, прямая,

Шляпка красная такая,

А на шляпке, на верхушке

Беленькие конопушки.

(Мухомор)

У Мальвины — с буквой С.

1. Я качу, качу на нем,

Я стою на нем верхом,

Я стою одной ногой,

По земле бегу другой.

Я, конечно, очень рад,

Что мне купили...

(Самокат)

2. Ночью летает,

Глаза - как у кошки.

И уши с кошачьими

Схожи немножко.

(Сова)

(За каждую правильную отгадку начисляется очко.)

Ведущий: Молодцы! Вы дружно справились с заданием, можете ехать дальше.

(Звучит музыка.) Доехать до следующей станции — «Спортивной» — к нам в поезд попросился ваш добрый знакомый. Такой же озорник, как буква Б.

Пассажир немного странный,

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это?

(Буратино)

Буратино: Привет! Перед тем как выполнить мое задание, проведу-ка я физкультминутку.

Ну-ка дружно все вставайте

И за мною повторяйте!

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Три нагнулся,

Подтянулся!

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Ключик золотой достали,

Посидим, а то устали.

Ну, а теперь я проверю, какие виды спорта вы знаете. Вспомните виды спорта, названия которых начинаются с буквы, что я показываю:

Ф (футбол, фехтование, фигурное катание);

В (волейбол, водное поло, велоспорт);

Ш (шахматы, шашки);

П (плавание, парусный спорт, прыжки в воду);

Т (теннис, тяжелая атлетика).

Буратино: Молодцы, так держать! Мы в вагончики садимся, скоро дальше мы помчимся!

Ведущий: Давайте захватим с собой песенку о дружбе.

(Экипаж поет песенку.)

Ведущий: Поезд наш остановился на станции «Спортивная». Кто знает, что это за станция? А теперь задание: каждая команда должна собрать поезд. К паровозику надо прицепить буквы-вагончики, чтобы получилось слово-отгадка.

1. Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

2. У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрет ее она.

В то время как команды одновременно составляют «поезда», ведущий спрашивает: «Можно ли эти поезда отправить в путь? Не случится ли авария?»

Ведущий: Пора в путь. И лежит он на станцию «Стихотворово». На этой станции веселые человечки покажут вам смешные рисунки, а вы вспомните, какие буквы они напоминают, какие стихотворения про них есть.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Л ногою мяч поддела —

Поиграться захотела.

Г узнаем без труда —

Очень горбится она.

Влез на букву озорник

Он решил, что П — турник.

Ведущий: А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих стихотворениях и загадках:

Эта буква широка

И похожа на жука.    (Ж)

 

В этой букве нет угла

До того она кругла.

До того она кругла —

Укатиться бы могла.     (О)

 

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.     (Ф)

 

На эту букву посмотри —

Она совсем как цифра 3. (З)

Ведущий: Что же, друзья, наш маршрут лежит на станцию «Бюро находок». На прощание буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листку. А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдем эти слова.

 

Ответ для первого квадрата: (шуба, слон, осень, оса)

Ответ для второго квадрата (снег, поле, весна, кот)

После подведения итогов члены команд получают призы.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Сегодня мы прощаемся с Букварем — добрым и умным другом, который помог вам многое узнать. И мы должны сказать ему одно из волшебных слов — СПАСИБО!

(Входит группа первоклассников.)

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть.

Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало —

На страницах букваря.

Тридцать три родные буквы

Мы узнали к ноябрю,

И за это все ребята

Благодарны букварю.

Букварь: У меня для вас сюрприз! Прощаясь с вами, хочу вручить ребятам дипломы. (Вручает дипломы.)

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Буду я учить читать

Тех, кто в первый класс придет!

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для начальной школы. Волшебные сказки

Праздник букваря в 1 классе. Сценарий

Сценарий Прощание с букварём

Светлана Леонидовна Смирнова # 21 июня 2015 в 09:36 0
Здравствуйте! Прочла вашу работу, очень интересный подбор персонажей. В такой непринужденной обстановке дети гораздо лучше усваивают новый материал, а так как в разработке содержится ряд вопросов, загадок и упражнений на запоминание. материал легко усвоится. Думаю детки с удовольствием отправятся в путешествие по станциям вместе со сказочными персонажами.
Наталья Геннадьевна Завалишина # 10 июля 2015 в 18:42 0
Здравствуйте.
Игра-викторина получилась интересной у Вас, вот только задания некоторые для первоклассников я считаю немного сложными будут, хотя уровень развития детей разный.
Спасибо за работу.
Паринова Евгения Викторовна # 27 октября 2015 в 09:47 0
Здравствуйте, мне понравилась Ваша викторина. Задания разнообразные, различного уровня сложности. Детям понравятся и литературные персонажи-ведущие.
Юлия Геннадьевна Бойцова # 3 ноября 2015 в 22:10 0
Здравствуйте,возьму на заметку, задания немного упростить, а так игра викторина интересная.
Наталия Юрьевна Секерина # 9 января 2016 в 21:58 0
Интересная, занимательная литературная викторина. Присутствует азарт и удовольствие от участия в различных заданиях. Я возьму на заметку такую познавательную викторину, которая станет настоящим увлекательным приключением для моих воспитанников. Спасибо.
Ирина Александровна Гордеева # 23 июня 2016 в 15:44 0
Викторина просто класс! Так держать!
Ирина Ивановна Косушкина # 17 ноября 2016 в 23:23 0
Спасибо за интересную подборку материала.детям очень нравятся игровые формы выполнения заданий.Спасибо за идею- возьму в практику своей работы.