КВН для школьников. Сценарий, 7-9 класс

Сценарий КВН для школьников

КВН для школьников «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»

Цели и задачи:

• развитие коммуникативных качеств подростков;

• развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности;

• воспитание чувства ответственности и сплочение классного коллектива.

Предварительная работа. За несколько дней до начала игры классный руководитель формирует 2 команды из числа обучающихся, состав членов жюри объявляет командам-участницам тематику КВН, просит подготовить домашнее задание — шуточную инсценированную программу на 4—5 минут «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много» и визитную карточку — шуточную веселую программу на 3—4 минуты, раскрывающую суть названия команды.

В качестве музыкального сопровождения можно подготовить аудиозапись веселой музыки. Ведущим КВН может быть классный руководитель или лидер классного коллектива.

Описание игры КВН

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе. Только сейчас, и только в этой аудитории встречаются две неповторимые команды самых умных, находчивых и сообразительных.

Чтобы удовлетворить желание болельщиков увидеть своих кумиров, я, без всякого вступления и нравоучения, приглашаю на эту импровизированную сцену участников сегодняшней встречи. Итак, встречайте: команда самых веселых и непоседливых ребят — ... (называет команду). А вот и их, даже не поворачивается язык сказать, соперники — команда самых интеллектуальных и сообразительных — ... (называет команду).

Команды на сцене! А теперь я представлю вам членов нашего жюри. (Называет поименно каждого члена жюри)

Итак, жюри готово к просмотру мизансцен и прослушиванию юмористических реплик, команды-участницы уже готовы вступить в спор за звание самого, самого, самого; болельщики приготовили свои ладошки и плакаты. Мы начинаем КВН!

1. «Визитка» и «Разминка»

Далее идет первый конкурс «Визитка»: команды кратко представляют название и девиз своей команды.

«Разминка»

Ведущий: Традиционным стал и конкурс «Разминка». В этом конкурсе каждой команде предлагается блиц-турнир: за 30 секунд ответить на каверзный вопрос. Вопросы могут быть самыми разнообразными, но каждый из них предполагает сообразительность участников команд, определенные знания и смекалку.

Вопросы блиц-турнира

• Какие птицы спят в снегу? (Тетерев, куропатка)

• Кого называют лесным доктором? (Дятла)

• Кто поет лапками? (Кузнечик)

• Кто спит вниз головой? (Летучие мыши)

• Как называется весь животный мир? (Фауна)

• Назовите самую близкую к Земле звезду. (Солнце)

• Назовите самую высокую гору нашей планеты. (Джомолунгма, или Эверест, 8848 м)

• Назовите самую маленькую птичку. (Колибри — менее 2 г)

• Назовите самую большую змею. (Анаконда —11м, 200 кг)

• Как называется самая высокая океанская волна? ( Цунами)

• Назовите океан, в котором больше всего островов. (Тихий океан. Около 10 000 островов)

• Жители каких африканских стран имеют возможность каждый день купаться в Средиземном море? (Египет, Ливия, Тунис, Алжир, Марокко)

• Морские границы каких государств сходятся в точке Северного полюса? (Россия, США, Дания, Норвегия, Канада)

• За достижения в каких областях человеческой деятельности присуждаются Нобелевские премии? (Физика, химия, медицина и физиология, литература, экономика, мир)

• Какие моря носят фамилии мореплавателей? (Баренцево, Берингово, Лаптевых, Беллинсгаузена, Амундсена, Бофорта, Дейвиса, Уэддела, Тасманово)

Ведущий: Перед тем, как мы приступим к третьему конкурсу, можно послушать мнение жюри по поводу первых двух конкурсов. (Члены жюри объявляют итоги двух конкурсов)

2. «Стихоплет»

Ведущий: Мы поздравляем участников нашей игры с первыми положительными результатами и предлагаем им принять участие в третьем конкурсе, который называется «Стихоплет». В настоящее время трудно представить журналиста, публициста или писателя без компьютера. Но у компьютера есть один существенный недостаток: если с ним неграмотно обращаться или неожиданно отключается электричество, он может стереть из памяти весь текст. Так и случилось с одним знакомым мне начинающим писателем. Он набрал на компьютере небольшой рассказ, где-то в 8—10 строк, и вдруг отключился свет. Когда свет вновь включился, выяснилось, что от рассказа в памяти компьютера остались лишь первая и последняя строчки. Помогите писателю в течение двух минут восстановить текст, придумайте то, что было между первой и последней строчкой рассказа. А выглядят эти строчки так...

(Капитаны команд выбирают один из предложенных листочков с текстом)

— Небо озарилось первыми лучами утреннего солнца...

И вспомнил, что в ванне не выключил душ.

— Погода в этот день была скверной...

Он покраснел от приветливой улыбки этой девушки.

— Испуганный глухарь высунул голову из дупла...

В бухту входил белоснежный лайнер.

— За окном светило ласковое весеннее солнце...

И в эту минуту прозвенел звонок с урока.

(Капитаны представляют на суд зрителей и членов жюри варианты рассказов)

Ведущий: Спасибо участникам команд за смекалку и литературный талант. Надеемся, что с такими способностями следующий конкурс вам покажется совсем простым. А называться он будет ... «Снимается кино».

3. «Снимается кино»

Ведущий: Когда режиссер берется за съемку фильма, он решает для себя, в каком жанре и стиле он будет выдержан. Порой одно и то же произведение, экранизированное разными режиссерами, становится то трагедией, то комедией. Представьте себя съемочной группой и постарайтесь снять трехминутный фильм по мотивам известной вам сказки «Красная Шапочка» («Три медведя», «Теремок»).

При этом не забудьте, что вы решили снять фильм в определенном жанре. А в каком, узнаете после жеребьевки.

Варианты киножанров:

— психологический триллер;

— «голливудский» боевик;

— эксцентрическая комедия;

— лирическая мелодрама.

А пока команды готовятся представить свою версию киношедевра, мы приглашаем болельщиков принять участие в блиц-турнире знатоков сказок. Итак...

• Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи. (Царевна-лягушка)

• Как называется сказочный летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла)

• Вспомните фамилию сказочника, у которого был свой неповторимый конек. (Ершов)

• Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это уже не верит. (Горох)

•   Как звали царя, который допетушился? (Додон)

•     Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

• Назовите сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде сомнительного на прочность моста. (Пузырь)

• В какую сказочную коммунальную квартиру «заказан» вход медведю? (Теремок)

• Назовите популярные сказочные индивидуальные летательные аппараты многоразового пользования. (Ступа, ковер-самолет)

(Ведущий проводит символическое поощрение отличившихся болельщиков)

А теперь пришло время оценить «шедевры» киноискусства участников нашей игры. Слово предоставляется команде...

(Команды-участницы представляют свои варианты «киноверсий» популярных сказок)

Я уверен, что болельщикам понравились наши режиссеры, сценаристы и актеры. А вот как оценили их труд члены жюри мы сейчас и узнаем.

(Члены жюри объявляют итоги двух конкурсов)

А теперь пришло время вступить в игру капитанам наших команд. Уважаемые капитаны, мы приглашаем вас на эту сцену!

4. Конкурс капитанов

Ведущий: Мы, конечно, не сомневаемся в вашей смекалке и сообразительности, но вот кто из вас будет более оригинален? Конкурс будет из двух этапов. Начнем с первого. Приготовьте ручку и листок бумаги. Вам необходимо за 30 секунд сочинить стихотворное буриме по следующим словам: открывается, подряд, выясняется, ребят. Итак, записали? Время пошло...

(Капитаны команд предлагают свои варианты стихотворного буриме)

А во втором этапе вам необходимо проявить свою смекалку.

Вопросы блиц-турнира

• Как в старину на Руси называлась медная 3-копеечная монета? (Алтын)

• Как на Руси называлась серебряная 10-копеечная монета? (Гривенник)

• Как в старину на Руси называли полкопейки? (Грош)

• Как на Руси называлась половина гроша, т. е. четверть копейки? (Полушка)

• Шел паломник в Иерусалим и встретил трех странников. Каждый из них нес 3 мешка, в каждом мешке сидели 3 кота. Сколько живых существ двигалось в Иерусалим? (Один паломник)

• Как называется сотая часть числа? (Процент)

• Сколько концов у четырех палок? (8), у пяти? (10), у четырех с половиной палок? (10)

(Члены жюри объявляют победителя конкурса капитанов)

Итак, пришло время самому интересному конкурсу нашей игры — «Домашнее задание». Каждая из команд подготовила свою шуточную инсценированную программу «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много». Какой вариант будет оригинальней?

(Команды представляют свои варианты домашнего задания)

Вот так незаметно и прошел наш конкурс. Подходит к концу встреча клуба веселых и находчивых. Перед объявлением итогов сегодняшней встречи нам бы хотелось услышать мнение членов жюри по поводу увиденного и услышанного в сегодняшней игре. (Ведущий предоставляет слово каждому члену жюри, а потом предлагает объявить общий итог игры)

(По завершении игры можно организовать награждение команд-участниц и небольшую танцевальную программу)

Рекомендуем посмотреть:

Как провести КВН в школе

Математический КВН 2 класс

1 апреля в школе. Сценарий дня смеха

Внеклассное мероприятие в 5 – 6 классе. Сценарий КВН

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Экономический КВН

Галина Николаевна Микерина # 20 июля 2014 в 13:49 0
СейЧаС ТруДНО ВовлЕчь подРОстКоВ В деЯТеЛьНОстЬ кРужкОв, клУбоВ. ПеревЕс в сТОрону КомпЬюТЕРОВ и т.д. ПОЭтОМУ ОчЕнЬ Важна организация мероприятия.ФоРмА. СОДЕрЖАнИе.В ЛюБОм сЦЕнАРИИ ЕсТь ИЗЮмИНКА, СПАСИБО,КОЛЛЕГА.
Елена Юрьевна Перевезенцева # 20 августа 2014 в 11:53 0
В данной разработке скорее всего могут быть учасниками обучающиеся 7 классов Есть что взять на вооружение и использовать в свей работе. Спасибо за помощь.
Светлана Николаевна Коллерова # 27 августа 2014 в 15:05 0
Интересная разработка конкурса для сплочения класса, учит работать в команде, развивает ответственность за себя и за других. Ребята учатся общаться и понимать друг друга лучше. Спасибо, беру в свою копилку.
Катаева Наталья сергеевна # 26 сентября 2014 в 11:02 0
Мероприятие понравилось, но я бы взяла ещё какой-нибудь конкурс о взаимовыручке, о дружбе. например, конкурс пословиц и поговорок, чтобы отражали название.
Анна Петровна Попова # 9 октября 2014 в 11:40 0
КВН сплочает. Таких мероприятий нужно проводить больше. Учащиеся использовать свои творческие и интеллектуальные способности раскрывают таланты друг в друге.Спасибо!
Наталья Сергеевна Катаева # 10 ноября 2014 в 20:51 0
Мероприятие понравилось, но я бы взяла ещё какой-нибудь конкурс о взаимовыручке, о дружбе. например, конкурс пословиц и поговорок, чтобы отражали название.
Наталья Николаевна Кущева # 23 ноября 2014 в 12:21 0
очень хорошая программа для развития способностей в общении...такие мероприятия важны для детей, так как раскрывают таланты и способности...дети приобретают навыки работы на публике)
Эсма # 15 декабря 2014 в 23:55 0
Хорошая игра! Мне понравился "КВН". Спасибо!)))
Носкова Ирина # 19 января 2015 в 20:25 0
КВН - очень хорошая игра. Помогать ребятам сплотиться и раскрыть свои таланты. Поэтому такие мероприятия очень детям нужны. Спасибо!
Елена Гаврииловна Гончарова # 1 мая 2015 в 00:27 0
Мероприятие беру в свою копилку. Большая часть материала пригодится для работы с детьми с ОВЗ. Спасибо!
Елена Викторова Сибирева # 4 ноября 2015 в 22:44 0
Спасибо за материал. Я за то чтобы использовать во внеклассной деятельности формы КВНа. Они развивают дружелюбие и поддержку друг друга. Шире раскрывают учащихся как личность.
Людмила Васильевна Биткова # 2 декабря 2015 в 20:31 0
Мероприятие хорошее. Я тоже люблю проводить КВН по математике. А это мероприятие можно провести на классном часе. Детям понравится. А конкурсы можно добавлять, изменять. Игра КВН имеет воспитательное, познавательное значения. Дети на таких мероприятиях раскованные, переживают за свою команду. Спасибо за материал!