Театрализованная сценка-представление для школьников «Бабушка и внучка»

Автор: Евдокимова Евгения Владимировна, учитель  русского языка и чтения КОУ Омской области «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

Описание материала: данная сценка-представление может быть использована как материал для работы с детьми при отработке навыков театрализации, ведения диалога и т.д. Кроме этого, возможно представить театрализацию ко Дню учителя или Дню пожилого человека.

Интеграция познавательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Театрализация».

Цель: показать разницу во взглядах поколений.

Описание действия: очень важно подобрать интересные  костюмы для героев, музыкальное сопровождение. Наташа – современная девушка, ярко накрашенная, одета по моде. Бабушка – старушка в переднике, в платочке, с огромной поварёшкой на протяжении всего действия. Лучше, если на роль бабушки представить мальчика, в таком случае косынка  повязывается как бандана за уши и вперёд.

Герои танцев одеты так, как описывается в действии, но движения во время танцев и при их описании они выполняют совершенно противоположные, так образнее и интереснее.

Действие происходит на сцене.

Герои: Наташа, бабушка, Нюра, Таня, Андрей, Жорж.

Бабушка

Наташа, ужинать пора!

Ты что, собралась до утра

Учить по алгебре билеты?

Давно пожарены котлеты,

Уж чай остыл, и суп в кастрюле…

Наташа

Сейчас-сейчас, иду, бабуля!

Восьмой билетик доучу,

Приду – и все там проглочу!

Бабушка:

Наташа, внучка, сколько можно?

Я понимаю, очень сложно

Учиться стало, но тем боле

Чтобы достичь успехов в школе,

Питаться надо хорошо…

О Боже! Это ещё кто?

Что вам тут надо?

Наташа: -Вот –те на!

Бабуля, ты сошла с ума!

Ведь это я, твоя Наташа!

Бабушка:

Милиция! На помощь! Кража!

Грабители проникли в дом

И всё нажитое трудом

Хотят похитить! Караул!

Наташа: -Бабуля, нука сядь на стул

И успокойся, это  я,

Родная внученька твоя!

Бабушка: -Нет-нет, не лгите мне, я знаю:

Наташа у меня другая!

Она кокетлива, скромна,

Стройна, застенчива, мила,

И грациозна, будто хфея (фея)

С красивой родинкой на шее…

Зачем ты мне нахально врёшь?

На помощь! Караул! Грабёж!

Наташа:

Бабуля! Это просто глупо!

Но вот же родинка, пощупай!

(щупает)

Бабушка:

Ах, это ты? Но что с тобой?

Твои черты так исказились безобразно.

Лицо в каких-то пятнах грязных,

В лохматых клочьях голова

На шее держится едва…

Наташа, внучка, что случилось?

А-а-а, может, ты  ПЕРЕУЧИЛАСЬ?

Наташа:

Да-да, бабуля, ты права,

Но не совсем, а лишь отчасти:

Со всею свойственной мне страстью,

Учила я восьмой билет.

Но чувствую, что сил уж нет…

Что сон мне сковывает веки…

И я тогда на дискотеку

Решилась, бабушка, сходить,

И тем усталость победить.

Бабушка:

Решилась ты идти на танцы

С таким пугающим румянцем?

И слышать не желаю я!

Наташа:

Бабуля, это ж макияж:

Тональный крем, помада, пудра,

Лак для волос, затем чтоб кудри

Держались стойко…и духи,

Чтоб волновались женихи

И приглашали в круг учтиво…

Должна я выглядеть красиво?

Бабушка:

Захолонуло сердце аж!

Такой страшенный макияж

Я не видала, видит Боже!

Да ты на чучело похожа!

Такую встретишь за углом

И сразу – в сумасшедший дом!

А эти дикие одежды….

Такое носят лишь невежды…

Как пугало из огорода!

Наташа:

Бабуля, но такая мода!

Бабушка:

А эти ваши танцы-жманцы…

Нет в них ни пластики, ни грации.

Потушат свет, тирлим-бом-бом!

Шарах, барах об стенку лбом!

Пыхтят, кряхтят, трясут колени…

Позор и стыд! Вот в наше время…

На танцплощадку выйдет Нюра.

Все в тон, все строго по хфигуре (фигуре).

Грамм 100 белил, грамм 100 помады,

Немного пудры…все как  надо…

За ней, бывало, выйдет Жорж.

Орлиный взгляд, могучий торс!

А-ля Париж! А-ля Франсе!

Какой хохол на волосе!

Он тихо к Нюре подойдёт

И нежно за руку возьмёт.

Прижмёт к груди и нежно станет

Он приглашать её на танец.

Меха раздвинет гармонист

И зазвучит прекрасный твист!

(исполняется танец твист под музыку)

Наташа:

И что же, мода не менялась?

По-твоему, вовек-веков

Ходить в нарядах дураков

Как эта Нюра, этот Жора….

Избави, Боже, от позора!

Бабушка:

Не смей поганить идеалы!

Я помню все, прекрасно помню…

Зашёл на танцы тихий, скромный, очаровательный Андрей.

И в зале сделалось светлей!

Какой наряд на нём, о Боже!

Да он на ангела похожий!

Посмотришь, и бросает в дрожь:

Причёска-ёж, а брюки – клёш.

А галстук, Боже мой, а галстук

Как трехкилограммовый палтус…

(была такая раньше рыба)

Висел на шее яркой глыбой.

Подобно северным сияньям,

За ним зашла на танцы Таня.

Движенья нежны и легки…

А ноги в сапоги-чулки

По кончик юбочки обуты…

То были дивные минуты…

Андрюша к Тане подошёл

И в общий круг её повёл…

(исполняется танец вальс)

Наташа

Я б эти сапоги-кастрюли

За миллион бы не обула…

Бабуля, оставь в покое спинку стула…

Бабушка:

Не смей дерзить! Я вся дрожу!

Я всё родителям скажу!

Я призову тебя к ответу!

О господи, горят котлеты!

Наташа:

Что слышу я! Какие звуки!

Похоже, в нашем клубе

Опять звучит магнитофон…

О, как зовёт и манит он!

Прощайте, гнусные билеты!

Прощайте, горелые котлеты!

Бушует молодость в крови,

Живу предчувствием любви…

Весна, учёба, дискотека…

Как мало надо человеку!

(Герои выходят на поклон).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий театрализованного концерта «Ярмарка талантов»

Сценарий фестиваля детского театрального музыкального творчества для детей подготовительной группы

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Экономическая сказка для детей подготовительной группы. Сценарий

Любовь Сергеевна Резанова # 2 мая 2014 в 12:30 0
Интересно, весело! Деткам и зрителям точно понравится!