Внеклассное мероприятие для школьников по борьбе с вредными привычками. Суд над наркотиком

Кукольный спектакль «Суд над наркотиком»

Автор: Вольф Елена Даниловна, воспитатель Казенного образовательного учреждения Омской области для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Артынский детский дом»

Методическая разработка «Кукольный спектакль «Суд над наркотиком» разработана в рамках авторской программы «Формирование у воспитанников детского дома мотивации к здоровому образу жизни» (для занятий с детьми 13-16 лет).

Данная разработка будет полезна и воспитателям специальных учреждений интернатного типа, и педагогам школы, и родителям.

Куклы  – рукавички изготавливаются самими детьми при помощи педагога (родителя), но можно использовать и купленных. Декорации для спектакля готовят тоже дети.

Обыгрывание такой важной темы, как наркомания, в кукольном спектакле является, на мой взгляд, одной из наиболее удачных форм работы с детьми особой заботы по профилактике пагубных привычек. В процессе изготовления кукол, репетиций, представления спектакля у детей формируются знания о губительных последствиях наркомании. У детей воспитывается ценностное отношение к миру, окружающим людям, самому себе, развиваются творческие способности.  Воспитанники учатся реализовывать эти способности в созидательной деятельности, правильно организовывать свой досуг, развивать коммуникабельность и работать в коллективе.

Также данную сказку можно разыграть и с живыми актёрами и пальчиковыми куклами. В качестве режиссёра спектакля может выступать как взрослый, так и подросток или группа подростков. Тогда это будет коллективное творческое дело, которым будет охвачена большая группа детей.

«Кукольный спектакль «Суд над наркотиком»

Действующие лица:

Автор - голос за сценой

Кукла «Ворон»

Кукла «Лис»

Кукла «Волк»

Автор:

Здравствуйте, лесные жители – и хорошие, и грабители,

И курящие, и не очень, и попробовать не прочь бы.

Всех хочу я охватить. Никого б не позабыть.

Вынести хочу на суд, на звериный пересуд:

Чем наркотик так хорош? Чем для многих он пригож?

Как кого-то убивает и в живых не оставляет?

Представляю вам судью: Мудрый Ворон.

Ворон-судья:

How are you?

Автор:

Наркоманов обвинитель, наш лесной он тоже житель.

Средь зверей он просто волк. На заседании - прокурор.

Представляю: адвокат, самый хитрый из зверят.

Взял наркотик под охрану, говорит, им лечат раны.

И его такому мнению мы найдем здесь объяснение.

Утро раннее в лесу. Всех зверей позвали в суд.

Мудрый ворон объявляет, заседание начинает.

Ворон- судья:

За решеткой у нас в клетке и уколы и таблетки –

Все, что дурью называют, что зверей всех убивает.

Чтобы с ними разобраться , будем мы здесь совещаться.

И потом, заслушав мнения, по делу вынесем решение.

Начинаем разговор. Ваше слово, прокурор.

Волк-прокурор:

Предки наши в старину заклинали все в дыму,

Ритуалы совершали, где растения применяли.

Но какой-то гений злой взял для цели их другой:

Недругов он стал травить, чтоб убийство совершить.

Опий в тело проникал, организм он отравлял.

Ядом стал он с той поры, губит тело и умы.

И по миру понесли мореходы и купцы.

По лесам распространяли, все наркотик узнавали.

Много жизней уносило - дрянь показывала силу.

Ваша честь, моё сознание просит меру наказания.

Выше нет совсем которой, чтоб избавить мир от хвори.

Ворон - судья:

Ясно всё, но буду рад, если вступит адвокат.

Лис - адвокат:

Ваша честь, спасибо вам! Все, что прозвучало,

Очень важно, но найдем самое начало.

Если сильно заболеет зверь какой таёжный,

То наркотик облегчить боль ему поможет

Так что как тут ни крути, строго травку не суди.

Волк-прокурор:

Протестую, ваша честь!

Ворон- судья:

В протокол прошу занесть.

Волк-прокурор:

Ведь лекарства наркоманы научились применять,

не от боли не от раны, для того чтоб кайфовать.

Лис-адвокат:

Ну а как жить в скуке, в грусти? Жизнь даётся один раз.

Пусть попробует звереныш ну хотя бы один раз

Волк-прокурор:

Вот так вот всё начиналось… Но об этом ли мечталось?

Когда дозу просит тело, ломка крутит – вот так дело!

(обращается к подсудимому)

Подсудимый, мне ответе, кто за это все ответит?

Просит зверь как подаяния. Вот и здравствуй наркомания.

Разве он пришел за этим в этот мир, красив и светел.

Лис-адвокат:

Новичку ведь часто очень травку дарят между прочим.

Волк-прокурор:

В этом цель наркодельцов –это сети для глупцов

За второю дозой сам прибежит к ним наркоман.

Часто будет к ним ходить, деньги и добро носить.

Будет чахнуть тот юнец - вот и жизни всей конец.

Ворон-судья:

Есть ли у обвинения и защиты дополнения?

Нет? Ну что ж, на этой ноте разобрали, что в почете

Наркота у тех глупцов, тех наивных молодцов,

На соблазны что дались, с наркотой оторвались.

А наркотик мы осудим,  на пожизненно засудим.

За решеткой пусть сидит и на мир пусть не глядит

Приговор вступает в силу, критике не подлежит.

Автор:

Мир с тех пор в лесу настал, жить наркотик перестал.

Это очень было нужно, стали жить счастливо, дружно.

Я в лесу том побывал, вам все честно рассказал.

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Мягкие игрушки своими руками

Тряпичная кукла своими руками

Кукольный театр своими руками. Мастер-класс

Кукла оберег. Мастер-класс

Кукольный театр своими руками

Рейтинг: +2 Голосов: 2 6630 просмотров
Ольга Третьякова # 26 октября 2013 в 15:21 +1
Елена Даниловна, у меня просто нет слов... та программа которую вы разрабатывали и в рамках которой был создан данный материал, на мой взгляд бесценна. Сейчас действительно проблема зависимостей стала как никогда актуальна, а если учесть что вы проводите данную работу среди детей оставшихся без попечения родителей, которым необходимо выжить в нашем нелегком мире после выхода из детского дома. Вы молодец.
Творческий подход в данном вопросе на мой взгляд улучшит  проблему запоминания материала. Стихи часто заучиваются и всплывают потом в нашей памяти как бы "сами по себе"...
Епанчинцева Ольга # 6 ноября 2013 в 12:05 +2
Интересная разработка с творческим подходом. Как учитель начальных классов, идея использования кукол по такой сложной теме, считаю одной из удачных форм работы. Спасибо за полезный материал!
магдеева гульнара эньверьевна # 24 декабря 2013 в 01:04 +1
уважаемая елена даниловна,вы раскрыли достаточно серьёзную проблему современности в игровой форме.это очень доступно для детей.прослеживается элемент сказкотерапии. молодец! успехов вам.
Лилия Сергеевна Карбышева # 20 января 2014 в 10:14 +1
Браво, Елена Даниловна! Восторгаюсь людьми, умеющими писать. Ведь это огромный труд - суметь в поэтической форме затронуть такие сложные проблемы нашего современного общества. Спасибо.
Надежда Андреевна Худайкулова # 30 января 2014 в 14:46 +1
Елена Даниловна, спасибо за разработку.
Такое интересное и содержательное мероприятие, думаю, можно проводить и в 5 - 6 классах.
Актуальная тема, по которой проводим чуть ли не ежемесячно мероприятия, а этот спектакль по сути помогает рассказать о серьезных вещах не в "занудной" форме, которую дети просто не воспринимают.
Любовь Сергеевна Резанова # 2 мая 2014 в 12:43 0
Идея очень хорошая! Отличная замена обычной лекции. Спасибо!
Эсма # 20 декабря 2014 в 10:29 0
Очень интересная разработка. Спасибо)))
Светлана Андреена Попова # 8 января 2015 в 21:03 0
очень необычный подход!детям несомненно интереснее участвовать в таком спектакле, чем слушать сухой материал
Анна Олеговна Ульянова # 5 апреля 2015 в 12:28 0
всегда отдаю предпочтение творческому подходу в работе с детьми , особенно что касается внеклассной работы.Потрясающая разработка , я уверенна что все ваши цели и задачи были достигнуты и дети поняли что наркотикам в их жизни нет места )
Светлана Викторовна Юрова # 23 августа 2016 в 11:14 0
Интересный, информационный спектакль.Замечательно, желаю успехов.