Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Ярмарка в старшей группе. Сценарий

Автор: Белянская Любовь Салихзяновна, воспитатель МБДОУ №44 «Сказка», г. Белово, Кемеровская область

Ярмарка «Народные умельцы России» /старшая группа/

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

3. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи.

4.Воспитывать уважение к народному творчеству.

Ведущий – воспитатель:

Давайте сегодня всех гостей со всех волостей пригласим на ярмарку скорей!

1 ребенок:

На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

2 ребенок:

Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

3 ребенок:

Эй! Не стойте у дверей, заходите к нам скорей!

Народ собирается – наша ярмарка открывается!

4 ребенок:

Эй, публика любезная, хлопай веселей!

А мы на празднике порадуем гостей!

Ведущий:

Мы наш праздник начинаем и ворота отворяем!

К нам в город  Мастеров на ярмарку, прибыли купцы из города Городец. Они прославились расписной деревянной посудой и игрушками. Самое примечательное в городецкой росписи – это конь и диковинные птицы в окружении сказочных цветов. И получается, как будто живут они в сказочных садах. Их рисуют на дверцах шкафчиков, на спинках детских кроваток и стульях, на кухонных досках. В Городце всегда любили сказки, поэтому и изделия получаются такими сказочными.

1 ребенок:

Наши доски расписные, посмотрите вот какие.

Всем хотим вам показать и подробно описать.

2 ребенок:

По розанам и купавкам городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан, до чего красивый он.

3 ребенок:

Коль на досточке девица иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица,

Это значит Городец!

4 ребенок:

Научилась, слава богу, рисовать я, наконец,

Дайте денег на дорогу – уезжаю в Городец!

5 ребенок:

А я тоже молодец, тоже еду в Городец,

А когда вернусь назад, разрисую детский сад!

Ведущий:

А теперь, ребятки, вам загадка. Откуда мастера приехали сюда?

Резные ложки ковши

Ты разгляди–ка,  не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые!

Да, это ХОХЛОМА! Много лет назад возник хохломской промысел. Золотой краской расписывали деревянную посуду, покрывали ее льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Делали эту посуду в большом селе Хохлома. По названию этого села стали называть ее хохломской.

Ну, до чего ж веселая эта хохлома!

А ну-ка, где там наши ложкари.

Плясовую б завели.

Вот вам ложки золоченые- узоры крученые!

Ребята играют на русских народных инструментах.

Ребенок:

Вот пять кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут-

Всех Матрешками зовут!

Ведущий:

Эй, матрешки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

1 девочка:

Ой, спасибо тебе, мастер, руки золотые!

Получились мы на славу, яркие такие!

2 девочка:

Деревянные сестрички, от большой до невелички,-

Изнутри мы все пусты,

Кроме младшенькой сестры!

3 девочка:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать да петь,

Вам за нами не успеть!

4 девочка:

Наши руки крендельки,

Щеки - будто яблоки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке!

5 девочка:

Мы матрешки, мы кругляшки,

Нам похлопайте в ладошки,

Чтобы лучше нам плясалось,

Чтобы скуки не осталось!

Ведущий:

В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят!

В некотором царстве, в российском государстве есть одно чудесное место: городок Гжель, что находится недалеко от Москвы, средь лесов и полей. Давным -  давно жили – были в тех местах смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Долгими зимними вечерами, когда на улице был сильный мороз, вьюга и люди не выходили на улицу, в домах не было ни  телевизоров, ни радио, у детей не было игрушек, собрались умельцы и стали думу думать: «Как бы нам лучше мастерство свое показать , всех людей порадовать, да край свой прославить?» Думали – думали и вот, что придумали гжельские мастера.

Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую – белую и решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали свою посуду синей краской разных оттенков. Они рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая нарядная получилась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее «нежно голубое чудо».

1 ребенок:

Гжель – посуда просто чудо,

Синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор –

Оторвать не в силах взор!

2 ребенок:

Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру – не беда!

Ох, посуда хороша!

3 ребенок:

Юбку белую надела,

Синей лентой заплела.

Вот какая стала я,

Полюбуйтесь на меня!

4 ребенок:

Голубые облака, синяя водица.

Капитаном стану я – будешь мной гордиться!

5 ребенок:

Я в окошко смотрю,

На кошку и на ель.

Приглашу с собой Алену

На экскурсию в Гжель!

Ведущий:

Но не только чудесную посуду мастера лепили и расписывали, любили в игры народные играть.

Игра «Гори, гори ясно».

Ведущий:

Расступись, народ честной, идет медведюшко со мной!

Много знает он потех, будет шутка, будет смех!

/Медведь кланяется всем ребятам/ 

Ведущий:

- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девочки в детский сад собираются?

/Медведь причесывается, вертится/.

- А какие в нашей группе мальчики?

/Медведь дерется, рычит/.

- А как Ваня проспал, в сад опоздал?

/Медведь «спит», вскакивает, бежит/.

- А как Дуняша пляшет?

/Медведь выставляет ногу/.

- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

/Медведь крутит задом/.

- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

Медведь:

Ну, что, шалунишки, девчонки и мальчишки! Вы еще не устали? Тогда еще поиграем?

А ну, силачи, тяните канат! Померяться силушкой каждый рад!

Игра «Перетягивание каната».

Ведущий:

Из поколения в поколение передавалось народное ремесло. По сей день в Гжели, Городце и Хохломе живут народные умельцы, продолжающие дело своих предков. И радуют нас своей сказочной посудой и игрушками.

У нас в городе Мастеров прошла чудесная ярмарка, на которой мы вместе увидели чудесные товары разных городов. Узнали о чудо – мастерах и их чудесных промыслах и традициях. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

Вы на ярмарке побывали?

Товар свой показали?

Все рассказали –

Ничего не забыли?

Ну, а теперь прощайте.

В следующем году приезжайте!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников «По следам Пушкинских сказок»

Сценарий тематического развлечения для детей подготовительной к школе группы

Сценарий развлечения в младшей группе

Экологическое развлечение для дошкольников

Открытый день здоровья в старшей группе. Сценарий

Оксана Викторовна Ермакова # 12 февраля 2014 в 15:49 0
Замечательный сценарий! Спасибо!
Юлия Владимировна Алексеева # 27 августа 2015 в 15:18 0
Знакомство детей с бытом и традициями русского народа имеет важное значение в воспитании дошкольников. Здесь это происходит в форме игр и забав. Такие праздники эффективное средство для всестороннего развития детей и для воспитания эстетического вкуса.
Ирина Борисовна Шалтус # 20 сентября 2015 в 02:03 0
Любовь Салихзяновна,какая вы молодец! Этнокультурное воспитание сейчас очень актуально,чувствуется сибирский колорит. Видна система работы по художественно-эстетическому развитию по изодеятельности и музыке,интеграция и других областей на лицо. Молодцы,творческих успехов.
Ольга Павлова # 21 октября 2015 в 20:26 0
Хороший праздник! А какие красивые костюмы! Очень хорошо, что в оформлении используются детские работы. Большое спасибо, Любовь Салихзяновна, за сценарий праздника. Мы тоже проводили праздник «Город мастеров». Обязательно в следующий раз воспользуюсь Вашим сценарием и добавлю что-то новое в свой.