Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий развлечения в подготовительной группе ДОУ

Автор: Балабанова Рахиля Мансуровна - воспитатель  Муниципального казенного ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 40 «Калинка» города Лесосибирска

Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения по произведениям Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья», «Незнайка в солнечном городе» для детей  подготовительной группы.

Данное развлечение является итоговым мероприятием после прочтения сказки о приключениях Незнайки и его друзей с целью выявления уровня усвоения детьми прочтённого произведения и поддержания интереса к следующим историям о Незнайке.

Развлечение провела в форме конкурса между мальчиками и девочками группы. В роли жюри выступают родители. Роль сказочных героев дети исполняют сами. Подготовку осуществляли совместно с родителями. Они вместе с детьми повторяли слова роли, готовили костюмы. К подготовке музыкальных номеров привлекла музыкального руководителя.

Материал может быть использован воспитателями, музыкальными руководителями и библиотекарями для работы с детьми.

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе»

Цель

· Закрепить знания детей текста прочитанного произведения.

· Доставить детям радость, создать весёлое настроение.

· Формировать инициативу и самостоятельность.

· Развивать творческие способности детей.

Материал:

· поролоновая ладошка на удочке;

·  2 больших мяча, 10 кеглей;

·  цветные карандаши альбомные листы;

·  2 набора конструктора «Лего»;

·  медальки или грамоты для награждения.

Ход развлечения

Знайка. Здравствуйте ребята! Ой, ребята, смотрите. Это же мой друг Незнайка! Здорово, дружище! (смешно здороваются между собой). Вот поздоровались так, поздоровались! А скажи мне, Незнайка, почему ты такой невоспитанный?

Незнайка. Это я - то невоспитанный?

Знайка. А то кто же? Конечно, ты. Пришёл, с ребятами не поздоровался.

Незнайка. С какими такими ребятами? Здесь кроме тебя никого нет.

Знайка. Видно у тебя с глазами плохо. Очки надень.

Незнайка. А где они?

Знайка. Наверху.

Незнайка. На потолке что ли?

Знайка. Да нет. На голове поищи.

Незнайка идёт к детям. Ищет у них и у Знайки на голове.

Незнайка. И на голове нет.

Знайка. Да на своей голове.

Незнайка находит на голове очки, надевает их на нос. Видит, сколько детей собралось.

Незнайка. Ой, Знайка! Сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровался. Пойду, поздороваюсь.

Начинает с каждым ребёнком здороваться и знакомиться.

Знайка. (тянет Незнайку за руку): Что это ты делаешь? Так ты до пенсии здороваться будешь.

Незнайка. Знайка, хочешь, я поздороваюсь вот с этим мальчиком за руку, не сходя с этого места?

Знайка. С каким это мальчиком?

Незнайка. Да вот с этим, в третьем ряду…

Знайка. С каким – каким?

Незнайка. Да вот с этим, с большими ушами!

Знайка. На таком расстоянии, за руку, не сходя с этого места? Это просто не возможно!

Незнайка. Смотри!

Незнайка достаёт из-за спины огромную поролоновую ладонь, прикреплённую к удочке. Размахнувшись, «забрасывает руку ребёнку и «здоровается»

Знайка. Действительно, можно! Но всё равно не правильно.

Незнайка. А как надо? Я по-другому не умею.

Знайка. Учись. Выходишь на середину и громко кричишь: «Здравствуйте!» Понятно.

Незнайка. Ага. Сейчас попробую. (Выходит на середину и кричит) Здравствуйте (дети и взрослые здороваются с Незнайкой). Вот здорово получилось. На свои очки мне они не нужны.

Знайка. Сегодня к нам в гости пришли малыши, и малышки давайте поприветствуем друг друга нашим веселым танцем.

Танец. «Весёлые коротышки» (исполняют дети, одетые в костюмы героев произведения Н. Носова.)

Незнайка. Знайка, как ты думаешь, кто лучше знает историю написанную Николаем Носовым о нас и наших друзьях малыши или малышки?

Знайка. А давай проверим, устроим сегодня соревнование между детьми.

Незнайка. Вы согласны?

Знайка. У нас будет две команды. Команда малышек и малышей.

Представить жюри

Знайка. Начнём мы соревнования с разминки. Назовите всех героев произведения Николая Носова. (Команды называют по очереди)

1 конкурс «Знайка».

Знайка. Первый конкурс «Знайка». Проведёт этот конкурс Стекляшкин и Синеглазка. Они зададут каждой команде по шесть вопросов. Чья команда даст больше правильных ответов та и наберёт больше баллов.

Вопросы для первой команды:

Стекляшкин.

1. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)

2. На берегу, какой речки стоял цветочный город? (Огурцовая река)

3. С помощью какого инструмента собирали грибы и ягоды? (Пила)

4.  Чем лечил коротышек доктор Пилюлькин? (Йодом и касторкой)

5. Любимый музыкальный инструмент Незнайки? (Труба)

6. Как звали собаку охотника Пульки? (Булька)

Вопросы для второй команды:

Синеглазка.

1. Какого роста были коротышки? ( Ростом с огурец)

2. На чём работал автомобиль Винтика и Шпунтика? (На газированной воде с сиропом)

3.  На какой улице жил Незнайка? (На Колокольчиковой)

4. На чём совершили великое путешествие незнайка и его друзья? (На воздушном шаре)

5. Кто был другом Незнайки? ( Гунька)

6. Почему Незнайки дали такое имя?

Песня. «Гимн Незнайки» сл. Ю. Энтина из телефильма «Незнайка нашего двора»

Жюри подводит итоги конкурса.

Пилюлькин.

Я известный врач – Пилюлькин пропишу вам всем пилюльки.

Излечу без исключения всех, кто требует лечения.

А за не послушание я касторкой напою для наказания.

Ребята, в нашем Цветочном городе растут разные овощи и фрукты они очень большого размера и чтобы доставить их до места нам приходиться их катить по земле. Я вам предлагаю вам попробовать доставить арбузы

Проводится эстафета «Докати Арбуз» (участники команд по очереди должны прокатить большой мяч между кеглей)

Жюри подводит итоги эстафеты.

Незнайка.

На холсте художник Тюбик

Нарисует всё на свете

Опускает в краски кисть

И на холст её хлобысть!

Хорошенечко размажет

Хороша, картинка скажет,

Будут люди много дней

Думать что же там на ней.

Тюбик. Ну что ты дразнишься, Незнайка. Я очень хорошо рисую. А умеют, ли ребята и взрослые рисовать мы сейчас проверим.

Конкурс «Узнай коротышку» (Три участника от каждой команды рисуют портреты коротышек, их соперники угадывают, чей это портрет). Побеждает та команда, у которой лучше нарисованы портреты и больше угаданных персонажей.

«Песенка про Кузнечика» сл. Н. Носова, муз. В. Шаинского из м/ф «Приключение Незнайки»

Винтик. Здравствуйте взрослые

Шпунтик. Здравствуйте детишки

В. Выдумщики и шалунишки.

Ш. Весёлые и хмурые.

В. Темноволосые и белокурые.

Ш. Тихоня и проказник

Вместе. Хорошо, что вы пришли на праздник.

В. Я Винтик.

Ш. А я Шпунтик.

В. Вы любите конструировать и мастерить?

Ш. Вот мы и проверим. Вам нужно по схеме собрать из конструктора «Лего» автомобиль. (По три участника от команды)

Польский танец «Лавата»

Жюри подводит итоги

«Песня Пончика» сл. Ю. Энтина из телефильма «Незнайка нашего города»

Пончик.

Я Пончик - сладкоежка мальчик.

Люблю я грызть конфеты и есть котлеты.

Полны мои карманы сушками и плюшками.

И всякими ватрушками.

Пончик предлагает поиграть в игру «Съедобное – несъедобное»

Пончик произносит в быстром темпе слова. Задача участников сделать хлопок перед собой, если названо – съедобное, и хлопок сзади, если несъедобное.

Пончик. Булка, шкатулка, гайка, майка, варенье, печенье, сыр, рыбий жир, самолёт, ватрушка, погремушка, вагоны, макароны, шоколад, мармелад, папочка, лампочка, паруса, колбаса.

Сиропчик.  Орешки соленые, пирожки слоеные, чипсы хрустящие, тапки завалящие, шарики сырные, салфетки жирные, селёдочка пряная, грибочки поганые, хрустящие фисташки, рваные рубашки.

Медуница.

Чтобы воды Бурных рек

Повернули вспять,

Надо в наш научный век

Всё на свете знать.

Чтоб не лить напрасных слов

И не ведать бед,

Надо на любой вопрос

Точный знать ответ.

Звёздочка.

Чтоб в случае чего,

В панику не впасть,

надо всем до одного

Заниматься всласть.

Чтобы воды бурных рек

Повернули вспять

Надо в наш научный век

Всё на свете знать

Кнопочка.

Над тайнами природы

Откроем мы завесу

Посредством приобщения

К научному прогрессу!

С научной кто не дружит книжкой -

Быть не достоин коротышкой!

Жюри подводит итоги соревнования. Награждает победителей.

Незнайка. Знайка, как хорошо дети знают произведение Носова. А давай им подарим книгу, в которой есть продолжение истории про нас и про наших друзей.

Знайка. Давай, но эту книжку нельзя читать! (в книге лежат конфеты)

Незнайка. Зато можно съесть она вкусная

Знайка. Нет. Давай подарим вот эту  книгу «Незнайка на Луне». Пусть они все вместе её читают и нас не забывают.

Дети поют песню «Всё мы делим пополам». Сл. М.Пляцковского, муз. В Шаинского.

Оценочный лист (каждый конкурс по пятибалльной системе)

Название конкурса

Малышки

(девочки)

Малыши

(мальчики)

 

Разминка

 

 

1

«Знайка»

 

 

2

«Докати арбуз»

 

 

3

«Узнай коротышку»

 

 

4

«Собери автомобиль»

 

 

5

«Съедобное - несъедобное»

 

 

 

Итого

 

 

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Развлечение – творческая викторина для детей и их родителей

Развлечение для детей подготовительной группы

Сценарий тематического развлечения для детей подготовительной к школе группы

Сценарий развлечения в младшей группе

Татьяна Федоровна Стародомская # 1 февраля 2014 в 15:05 +2
Очень интересное развлечение! Молодец!
Марина Евгеньевна Щербакова # 22 февраля 2014 в 19:06 0
Можно вопросы задавать обоим командам (на скорость, кто быстрее ответит). Я работаю в дет.саду. Материал отлично подходит для дошкольников. Спасибо!
Мария Николаевна Мачихина # 26 января 2015 в 23:22 0
Голос.