Конспект осеннего развлечения в подготовительной группе

Осеннее интегрированное развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Тайна осеннего леса » (развитие речи, изодеятельность)

Задачи:

— расширять знания о диких животных наших лесов;

— совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картины;

— продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их;

— закреплять умение изображать животных в движении; формировать умение создавать выразительный образ;

— развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира;

— формировать экологическую культуру;

— поощрять проявление творчества, инициативу;

— учить мысленно продумывать композицию, представляя, где и что на листе будет нарисовано; на основе задуманного выполнять фон акварельными красками по-сырому; передавать пространственную среду — лесной пейзаж.

Предварительная работа:

— чтение рассказа «Год в лесу» И. Соколова-Микитова (Осень); рассматривание иллюстраций Г. Никольского в книге И. Соколова-Микитова;

— рассматривание иллюстраций Е. Чарушина. Пересказ сказки «Лиса и козел»;

— лепка животных с использованием природного материала. Рассматривание репродукции с картины «Утро в сосновом бору» (И. Шишкин);

— ознакомление с книгой из серии «Удивительный мир живой природы», чтение отрывков о животных (зайцы, белки, ежи и т.д.);

— рисование: «Ежи и зайцы на поляне», «Медведь», «Лисичка в лесу»; выбор формата бумаги;

— работа над композицией рисунка (выше, ниже по листу бумаги), над наброском (карандашом);

— развитие связной речи, активизация словаря: мохнатый тяжеловес (медведь), хлопотливый труженик (ежик), льстивая, изворотливая (лиса), проворная (белка).

* * *

Воспитатель. Пришел сентябрь. Наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут грибы. В болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. На полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса. Послушаем, чьи они?

Звучит запись голосов диких животных (медведя, волка, лисы, белки).

Голоса каких животных вы узнали?

Воспитатель предлагает вспомнить, какие еще животные живут в лесу. Показывает иллюстрации диких животных. Просит описать зверей.

1-й ребенок. Белка — резвый, непоседливый зверек. Шерсть у белки рыжеватая, по цвету подходит под сосновую кору. У нее пушистый, длинный хвост. При прыжках с ветки на ветку он служит ей парашютом, солнечным зонтиком в летний зной и пледом в стужу. Уши острые, треугольные с кисточками. Белки живут в еловом лесу, любят семена хвойных деревьев, желуди, орехи, грибы.

Ребенок читает стихотворение В. Берестова «Заяц».

Воспитатель. Где живет заяц-беляк?

2-й ребенок. Заяц-беляк живет в лесу. Страшно робкому зайчишке. Всякого шума он боится. Вдруг подкрадется хитрая лисица или схватит голодный волк. У зайца короткий хвост, большие глаза, длинные уши и ноги.

Воспитатель обращает внимание на то, почему страшнее всего ему в осенние, прозрачные дни? (Кругом все золотое и желтое, а «порточки» у бедняги уже побелели.)

3-й ребенок. Медведи — мохнатые тяжеловесы. В лесу хозяин бурый медведь. Осенью медведи устраивают теплую берлогу.

Воспитатель. Медведей трудно увидеть в лесу. Они далеко слышат и видят. А мы можем увидеть медвежат на картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Воспитатель обращает внимание детей на передачу в рисунке движения животного — поворот головы, шеи свидетельствует о том, что родители переживают за своих детенышей, заботятся о них.

Ребенок читает стихотворение «Еж» Е. Серова.

О каких качествах ежа говорится в стихотворении? 

4-й ребенок. Он бесстрашный, не боится почти никого. Его спина защищена колючками. Ежиные иголки коротки. При малейшей опасности он превращается в колючий шар.

Воспитатель. В ясные осенние дни готовит себе хлопотливый труженик еж теплое место для зимовки. Ночью и днем таскает в нору под старым пнем душистые, сухие листочки и мягкий лесной мох — стелет зимнюю постель.

А теперь отгадайте загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее ... (лиса).

5-й ребенок. Рыжая лисица любопытна. Мордочка у нее с длинным носом, который всюду может пролезть и все понюхать. Ушки острые, торчком — все слышит хитрая, ничего не пропустит. В сказках про нее говорится: хитрая, льстивая, обманщица.

Воспитатель. Какую сказку о лисе вы знаете?

Организуется драматизация отрывка из сказки «Лиса и козел».

Проводится физкультминутка.

Рыжей белочке не лень,

Заниматься целый день,

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула, потом

Покружилась над дуплом.

Влево — вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Сегодня я открою вам тайну белок. В лесных кладовых спрятали они отборные вкусные орехи. Спрятали да и забыли где. Будут зимой искать свои запасы. А вы знаете какую-нибудь лесную тайну? Сегодня мы ее нарисуем. На предыдущем занятии вы выбрали формат бумаги, акварелью выполнили прокладку фона, сделали набросок карандашом, определив основные фигуры.

Средней кистью гуашью или акварелью, можно и мелками выполняем фигуры животных. Потом нарисуем деревья, кусты. Затем следует перейти к прорисовке тонкой кистью мелких деталей.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение из серии «Наедине с природой»: «Лес», «Рассвет в лесу».

По окончании работы организуется выставка.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник урожая для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий

Сценарий. День книги для детей старшей - подготовительной группы ДОУ

Сценарий осеннего утренника в старшей и подготовительной группе детского сада

Осенний карнавал. Сценарий для подготовительной группы

Театрализованное представление для детей 5-6 лет. Сказка «Гуси-лебеди». Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!