Сценарий музыкального развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада

Сценарий развлечения для детского сада «На цветочной полянке»

Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного возраста в весенне-летний период.

Автор: Пероговская Людмила Степановна воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» г. Ноябрьск  ЯНАО

Описание материала: данный конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений. Содействовать интересу детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе. Воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи

Образовательные: формировать представление о сезонных изменениях, растениях ( цветах), закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;

Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.

Праздник начинается в групповой комнате. Воспитатель рассказывает малышам о том, что наступило лето, и она предлагает им отправится на цветочную поляну, где их ждут настоящие друзья. А так как полянка «цветочная» то и друзья тоже собираются «цветочные». Дети переодеваются в костюмы цветов и жуков.

Под музыку Чайковского П. И. «Вальс цветов» дети входят в зал и рассматривают убранство зала. Зал украшен разнообразными цветами. Ведущая обращает внимание на убранство зала, ведет беседу о цветах. - А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?

Ведущий:  Полюбуйся на цветы:

В них ведь много красоты!

Улыбнись, дружок, ромашке,

Наклонись к душистой кашке!

Там растёт другой цветок -

Нежно - синий василёк.

Глазки синие раскрыл,

За собою поманил!

Чудный клевер - клеверок

Так и просится в роток!

Пчёлки вьются над лужком, -

Скоро будем мы с медком!

Сколько бабочек вокруг!

Это - лето, юный друг!   Автор: В. Черняева

Детям раздают искусственные цветы. Выполняется

«Пляска с цветами», русская народная мелодия «Со вьюном я хожу».

Ведущий: Кто нас, дети, разбудил

Лес и поле осветил? 

Кто нагрел траву, скамейку?

Даже воду в нашей лейке?

Кто с утра светил в оконце?

Догадайтесь, это…. (ответ детей) .

Дети: Солнце!

Ведущий: Мы о солнышке своём

Песню звонкую споём!

Солнышко нас услышит и выглянет.

Песня «Солнышко»

Появляется Солнышко : Здравствуйте, ребятки! Вы такие красивые как мои друзья – цветы. Мы с ними очень дружим. Когда я на них смотрю, они мне улыбаются в ответ, когда я протягиваю к ним свои лучики, они тоже тянуться ко мне. Я так скучаю зимой, когда цветочки спят, и так радуюсь когда они просыпаются, поднимают свои головки и смотрят в небо.

Ведущая: Здравствуй Солнышко, ведрышко!

Взойди поскорей,

освети, обогрей –

наших маленьких детей. (фольклор)

Мы так рады тебе и прими от нас подарок- большой букет.(дети дарят цветы)…  

а знаешь, Солнышко, у цветов еще есть друг – это веселый летний дождик! Без него им было бы очень жарко. Без воды цветы вянут, засыхают.

Солнышко:  давайте, мы его позовем к нам на полянку. Летний дождик любит играть с детками.

Игра: «Дождик»

Капля первая упала – кап!                          (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели,                                    (смотрят вверх)

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица,

Мы их вытирали.                                                 (вытирают лицо руками)

Туфли – посмотрите –                                          (показывают руками вниз и смотрят)

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем                                   (движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.                                     (приседаем)

Звучит в аудиозаписи шум дождя. Появляется взрослый в костюме «дождика».

Ведущая:

Дождик-дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

Дождик: я же летний , я же теплый, я добрый.. я люблю играть и шутить.

Игра «Солнышко и дождик».

Ведущий: Выглянуло солнышко, все дети пошли гулять (дети ходят в рассыпную, радуются солнышку). Пошёл дождь (все дети прячутся под большой яркий зонт) .

Ведущая рассаживает ребят, просит вспомнить, кто еще дружит с цветами (ответы детей).

Солнышко: а ещё с цветами дружат разные насекомые (жуки, пчелы, бабочки).

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты.    А. Сарсеков.

1-Ребенок:

«Шмель».

Шмель тяжёлый, полосатый,

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: - «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)

2- Ребенок

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба:

Черного и белого, только не горелого. (фольклор).

Ведущая: Ребята, а вы знаете, почему цветы и насекомые очень дружны? Они помогают друг другу: цветы для жуков дом, еда, защита,  а жуки лечат цветы от болезней.

Танец жучков «Гопачок» укр. нар. Мелодия в обр. М. Раухвергера.

Солнышко:

Расцвели у нас в лесу

Разные цветочки:

Мак, ромашка, васильки

Синие глазочки.

Лейку я свою взяла

И цветочки полила.

Будут воду пить цветы,

Будут хорошо расти!

Игра «Полей цветочки из лейки». (Соотношение цвета лейки с цветом цветов).

Ведущая: молодцы, ребята! Хорошо заботитесь о цветах, ведь они живые, а все живое любит тепло, свет, воду, и бережное отношение к себе. Никогда не бросайте мусор на землю, она нам дарит цветы, не рвите цветы, не обижайте жуков и бабочек – без них цветам плохо.

На прощанье хочу  вам сказать:

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля.

Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы». Дети прощаются с героями праздника, покидают зал.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе

Театральный праздник в детском саду. Младшая группа

Надежда Витальевна Дмитриева # 31 декабря 2013 в 21:40 0
Воспитывается любовь к природе, ко всему живому.Интересный сюжет. Спасибо!
Альфия Асхатовна Сефершаева # 5 января 2014 в 12:40 +1
Спасибо за увлекательное путешествие в  мир цветов, жуков, солнца, дождя! А ещё - тоже самое развлечение можно провести на свежем воздухе, на прогулке.Удачи и творческих успехов!
Светлана Николаевна Крючкова # 4 апреля 2014 в 14:51 +4
очень добрый , интересный сценарий. сама с большим удовольствием и часто использую природные явления и тему природы в сценариях.много речевого материала, что способствует развитию речевых процессов. детям очень нравятся занятия в виде путешествий.Спасибо!
Шихалева Светлана Евгеньевна # 9 апреля 2014 в 19:16 0
познавательный сценарий! Воспитывает бережное отношение к природе.
Людмила Анатольевна Панова # 14 мая 2014 в 17:20 0
Спасибо за сценарий, Молодец!!!
Марина Васильевна Семтина # 22 ноября 2014 в 06:37 0
интересное увлекательное развлечение для маленьких детей, все игры хорошо связаны друг с другом по теме, всё развлечение проходит в движении.Спасибо!
Татьяна Геннадьевна # 23 марта 2015 в 18:33 0
Спасибо за добрый праздник. Интересная подборка музыкального и литературного репертуара. Всё связано, удачно скомпановано. Праздники, посвященные природе, вызывают у детей эмоциональную отзывчивость, воспитывают любовь к родному краю. Здесь связаны и экология и патриотизм в ненавязчивой лёгкой игровой форме.
Галина Евгеньевна Чугунова # 5 мая 2016 в 23:09 0
Очень весело, радостно, солнечно! Спасибо! Много стихов, песен и танцев, соответствующих возрастным особенностям детей. Малыши разгадывают загадки, играют в игры, перевоплощаются в героев лесной поляны. Создается атмосфера добра, любви к природе. Наряду с музыкальными задачами, решаются и задачи экологического воспитания. Развивается речь, мышление, память. Ярко выраженная интеграция областей. Думаю, дети получили яркое эмоциональное удовольствие!