Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Дорога в Изумрудный город»

Задачи: способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных упражнений; закрепить навыки звукового анализа и синтеза, подбора слов-антонимов.

Действующие лица

Взрослые: Лев, Страшила, Дровосек, Элли.

Ход викторины

В зал входят Лев, Страшила, Дровосек, Элли с Тотошкой.

Лев. Ребята, мы идем в Изумрудный город к Гудвину - Великому и Ужасному. Я, Лев, хочу получить у него немного храбрости.

Страшила. Я, Страшила, хочу попросить у Гудвина ума.

Дровосек. Я, Дровосек, хочу получить сердце.

Элли. А я, Элли, хочу вернуться с Тотошкой домой. По дороге нам надо преодолеть множество трудностей и препятствий. Вы поможете нам? Тогда вперед!

Идут по кругу, напевая.

Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной, дорогой непростой.

Заветных три желания исполнит Гудвин мудрый,

И Элли возвратится с Тотошкою домой!

Песня из мультфильма «Волшебник Изумрудного города», муз. И. Ефремова, сл. И. Токмановой.

Останавливаются у первого препятствия.

Первый конкурс - «Разгляди буквы».

Детям надо найти буквы в квадрате и показать их.

(Ответ: Л, X.)

Второй конкурс - «Буквы поссорились».

На рассыпанных кубиках нарисованы буквы. Дети из букв должны сложить слова.

3, У, Б, Ы                                       Ы, С, О, В

А, А, К, Ш                                       Е, А, Р, К

Л, С, Т, О                                       У, А, Б, Ш

(Ответы: зубы, каша, стол, совы, река, шуба.)

Третий конкурс - «Озорной котенок».

Детям предлагается распутать «клубок» слов, который запутал озорной котенок, и прочитать получившиеся слова.

(Ответы: барабанщик, милиционер, воробушек.)

Четвёртый конкурс - «Заборчик».

Детям предлагается преодолеть забор: составить из букв слова и прочитать их. Буквы развешены на заборчике, причем гласные - вверху. Количество закрашенных вершин на заборчике равно количеству слогов в слове.

(Ответы: сапоги, собака, гусак, дудка.)

Пятый конкурс - «Скажи наоборот».

Дети должны закончить предложение подходящим по смыслу словом, противоположным по значению.

Двойки получать плохо, а пятерки... (хорошо).

Трава низкая, а дерево... (высокое).

Ручеек узкий, а река... (широкая).

Горчица горькая, а сахар... (сладкий).

Ночью темно, а днем... (светло).

Гном маленький, а великан... (большой).

Шестой конкурс - «Сложи словечко».

Конкурс можно провести в трех вариантах. В первом варианте выделяют первые слоги из слов-названий картинок и составляют из этих слогов слова. Во втором и третьем вариантах лежит тот же принцип, но выделять надо последние и средние слоги слов-названий картинок соответственно.

Седьмой конкурс — «Цепочка».

Первый ребёнок называет слово. Следующий участник определяет последний звук в этом слове и подбирает свое слово, начинающееся с этого звука. Остальные участники делают то же самое, составляя цепочку слов.

Восьмой конкурс — «Ребусы».

Дети отгадывают ребусы.

Девятый конкурс - «Цветик-шестицветик».

На лепестках цветка нарисованы картинки. Детям надо выделить первый звук в названии этих картинок, найти соответствующую букву и сложить слово. (Слово: Гудвин.)

Появляется Гудвин и раздает сказочным героям то, что они хотели: Льву - храбрость, Страшиле - мозги, Дровосеку - сердце, а Элли с Тотошкой отправляет домой. Участники викторины получают сладкие подарки.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!