Литературные сказки для детей 4-5 лет

Сказки русских писателей для детей среднего группы детского сада

А. Н. Толстой «Сорока»

За калиновым мостом, на малиновом кусту калачи медовые росли да пряники с начинкой. Каждое утро прилетала сорока-белобока и ела пряники.

Покушает, почистит носок и улетит детей пряниками кормить.

Раз спрашивает сороку синичка-птичка:

— Откуда, тётенька, ты пряники с начинкой таскаешь? Моим детям тоже бы их поесть охота. Укажи мне это доброе место.

— А у чёрта на кулижках, — отвечала сорока-белобока, обманула синичку.

— Неправду ты говоришь, тётенька, — пискнула синичка-птичка, — у чёрта на кулижках одни сосновые шишки валяются, да и те пустые. Скажи — всё равно выслежу.

Испугалась сорока-белобока, пожадничала. Полетела к малиновому кусту и съела и калачи медовые, и пряники с начинкой, всё дочиста.

И заболел у сороки живот. Насилу домой доплелась. Сорочат растолкала, легла и охает...

— Что с тобой, тётенька? — спрашивает синичка- птичка. — Или болит чего?

— Трудилась я, — охает сорока, — истомилась, кости болят.

— Ну, то-то, а я думала другое что, от другого чего я средство знаю: трава сандрит, от всех болезней целит.

— А где сандрит-трава растёт? — взмолилась сорока- белобока.

— А у чёрта на кулижках, — отвечала синичка- птичка, крылышками детей закрыла и заснула.

«У чёрта на кулижке одни сосновые шишки, — подумала сорока, — да и те пустые» — и затосковала: очень живот болел у белобокой.

И с боли да тоски на животе сорочьем перья все повылезли, и стала сорока — голобока.

От жадности.

Вопросы по сказке

• Это произведение — сказка или рассказ? Почему ты так думаешь? (В нём есть неправдоподобие, то, чего не бывает в жизни: животные умеют думать и говорить, с ними происходят разные истории. Герои в сказке могут быть хорошими, добрыми, то есть положительными, или плохими, злыми, хвастливыми, то есть отрицательными.)

• Как называется сказка? Кто её написал? Какой герой здесь хороший, положительный, а какой плохой, отрицательный?

• Что автор осуждает в этой сказке? (Жадность.)

• Расскажи, как сорока пожадничала и обманула синичку- птичку.

• Как синичка ответила на такое зло?

• Как была наказана за свою жадность сорока?

• Что помог понять тебе автор сказки?

М. Горький «Воробьишко»

У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всём говорят, как в книжках написано, а молодёжь — живёт своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в тёплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он ещё не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать, что такое божий мир и годится ли он для него?

— Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама.

Он потряхивал крыльями, глядя на землю, чирикал:

— Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

— Чив ли я?

Мама-воробьиха одобряла его:

— Чив, чив!

А Пудик глотал букашек и думал:

«Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!»

И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!

— Чем, чем? — спрашивал Пудик.

— Да не чем, а упадёшь на землю, кошка — чик! — и слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.

Так всё и шло, а крылья расти не торопились.

Подул однажды ветер — Пудик спрашивает:

— Что, что?

— Ветер дунет на тебя — чирк! И сбросит на землю — кошке! — объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему.

Идёт мимо бани мужик, махает руками.

— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, — одни косточки остались!

— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.

— Почему?

— У них чин такой, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

— Зачем?

— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...

— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он ещё не знал, что, если маме не верить, это плохо кончится.

Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

— Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам мошек ем.

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зелёные глаза — тут как тут.

Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ножках и чирикает:

— Честь имею, имею честь...

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у неё дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.

— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети...

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз, и — на окне!

Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

— Что, что?

— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьи- хины перья, смотрит на них — рыжая, зелёные глаза — и сожалительно мяукает:

— Мя-аконький такой воробушек, словно мы-ышка... мя-увы...

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...

Вопросы по сказке

• О ком эта сказка? Кто её сочинил?

• Как звали маленького воробья? Почему Максим Горький называет воробушка «желторотым»?

• Что больше всего на свете хотелось Пудику? Вспомни, как говорится об этом в сказке («...хотелось поскорее узнать, что такое божий мир и годится ли он для него»). Как ты понимаешь эти слова автора?

• Каким был маленький воробей? (Смелым, любознательным и в то же время своенравным, любил объяснять всё по-своему.)

• Вспомни, как он по-своему объяснял то, что видел.

• Расскажи, что однажды случилось с Пудиком.

• Как ему удалось спастись от кошки? Вспомни, как говорит об этом автор. («Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз, и — на окне!»)

• Как мама-воробьиха защищала своего птенца?

• Чем закончилась сказка?

• Ты знаешь, как чирикают воробьи? Смог ли автор передать особенности звуков, которые издают воробьи? Назови слова и выражения из сказки, которые похожи на чириканье воробьев. Какой звук в них повторяется?

• Чьим ещё звукам подражает автор в своей сказке?

В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»

Осень. Хитрый Лис думает:

«Утки в отлёт собрались. Дай-ка схожу на речку — утятинкой раздобудусь».

Подкрался из-за куста, видит: правда, целая стая уток у берега. Одна Уточка стоит под самым кустом, лапкой перья в крыле перебирает.

Лис хвать её за крыло!

Со всех силёнок рванулась Уточка. Оставила перья у Лиса в зубах.

«Ах ты! — Лис думает. — Вырвалась как...»

Стая всполошилась, поднялась на крыло и улетела.

А эта Уточка осталась: крыло у неё сломано, перья вырваны.

Она спряталась в камышах, подальше от берега.

Ушёл Лис ни с чем.

* * *

Зима. Хитрый Лис думает:

«Замёрзло озеро. Теперь Уточка моя никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдёт, — наследит, по следу её и найду».

Пришёл на речку, — верно: лапки с перепонками наследили на снегу у берега. А сама Уточка под тем же кустом сидит, распушилась вся.

Тут ключ из-под земли бьёт, не даёт льду намёрзнуть, — тёплая полынья, и пар от неё идёт.

Кинулся Лис на Уточку, а Уточка — нырк от него! — И ушла под лёд.

«Ах ты!.. —Лис думает. —Утопилась ведь...»

Ушёл ни с чем.

* * *

Весна. Хитрый Лис думает:

«Тает лёд на речке. Пойду мёрзлой утятинкой полакомлюсь».

Пришёл, а Уточка плавает под кустом, — жива, здоровёхонька!

Она тогда нырнула под лёд и выскочила в полынью — под другим берегом: там тоже ключ был. Так всю зиму и прожила.

«Ах ты!.. — Лис думает. — Стой же, сейчас за тобой в воду кинусь...»

— Зря, зря, зря! — закрякала Уточка.

Порх с воды — и улетела.

За зиму-то у неё крыло зажило и новые перышки отросли.

Вопросы по сказке

• Тебе понравилась эта сказка? Как она называется? Кто её написал?

• О ком эта сказка?

• Как начинается сказка? Как ты понимаешь выражение: «Стая всполошилась, поднялась на крыло и улетела»?

• Почему Уточка осталась зимовать, а не полетела со всей стаей в тёплые края?

• Где жила всю зиму Уточка? Ты знаешь, что такое тёплые ключи в реке? А что такое полынья?

• Как раненая птица спаслась от Лиса зимой?

• Смог Лис поймать Уточку весной?

• Кому ты больше сочувствуешь в сказке: Лису, который остался голодным, или раненой Уточке, которая сумела спастись от хищника?

• А кому сочувствует автор сказки? Почему он называет Лиса хитрым, а Уточку — умной?

Г. Цыферов «Пугало»

Эта сказка про пугало.

Однажды весной, когда на деревьях проклюнулись первые листья, в огороде кто-то поставил пугало.

Оно махало руками, как ветряная мельница, и кричало:

— Кыш, кыш!

Птицы стаями взмывали к небу. И не только птицы. Беззаботные облачка и те, завидев пугало, поднимались к самому солнышку:

— У, какое страшное.

А пугало пыжилось от гордости, хвалилось:

— Я кого хочешь напугаю!

Так и пугало всех целое лето. Даже храбрые козлы и те трясли бородами и пятились, пятились, точно маленькие улитки.

Но вот пришла осень. Собрались тучи над землёй, и начались долгие дожди. В один из таких дождей и залетел на огород незнакомый воробей.

Он взглянул на пугало и ахнул:

— Бедняга, как плохо выглядит! Такое старое ведро на голове, и весь пиджак тоже промок. Просто хочется плакать, глядя на него.

И тут все птицы увидели: осеннее пугало-то совсем- совсем не страшное, а нелепое просто.

Пришла зима. Пышные хлопья полетели на землю. И всё стало кругом праздничным.

И лишь пугало, старое пугало по-прежнему грустило:

— Такое кругом всё нарядное, а я такой смешной и нелепый.

Оно совсем отчаялось. И вдруг услышало:

— Какой прекрасный снеговик, взгляните только. Пугало тоже открыло глаза, чтобы взглянуть на прекрасного снеговика, и... увидело напротив мальчика. Мальчик улыбался и кивал. И пугало всё поняло.

Прекрасным снеговиком был он сам, нелепое страшило. И хотя снеговики и пугалы не умеют вздыхать, но тут однажды в жизни пугало вдруг вздохнуло и прошептало:

— Спасибо, зима... Ты добрая.

Вот и вся сказка. А может, и не сказка. Ведь когда приходит пушистая зима — всё грустное и нелепое становится однажды красивым.

Вопросы по сказке

• Ты знаешь, что такое пугало? Почему у него такое название? Для чего его ставят на огородах? Как оно выглядит?

• Расскажи, каким было пугало весной. Как оно всех пугало?

• Как ты понимаешь выражение: «Пугало пыжилось от гордости...»? Как можно сказать по-другому о пугале?

• Каким стало пугало осенью? Над ним смеялись или его жалели? Что в сказке говорится о его настроении? (Пугало что делало? «грустило», «совсем отчаялось».) Какие слова ещё можно добавить? (Печалилось, огорчалось, переживало, страдало...)

• Что случилось однажды зимой? Почему пугало сказало: «Спасибо, зима... Ты добрая»?

• Если бы ты был художником, в какое время года ты нарисовал бы пугало: весной, осенью или зимой? Почему?

С. Козлов «Зимняя сказка»

С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, слизывал упавшие на нос снежинки.

Снежинки падали сладкие, пушистые и, прежде чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах, как это было весело!

«Седьмая», — прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизал нос.

Но снежинки были заколдованные: они не таяли и продолжали оставаться такими же пушистыми у Медвежонка в животе.

«Ах, здравствуйте, голубушка! — сказали шесть снежинок своей подруге, когда она очутилась рядом с ними. — В лесу так же безветрено? Медвежонок по-прежнему сидит на пеньке? Ах, какой смешной Медвежонок!»

Медвежонок слышал, что кто-то в животе у него разговаривает, но не обращал внимания.

А снег всё падал и падал. Снежинки всё чаще опускались Медвежонку на нос, приседали и, улыбаясь, говорили: «Здравствуй, Медвежонок!»

«Очень приятно, — говорил Медвежонок. — Вы — шестьдесят восьмая». И облизывался.

К вечеру он съел триста снежинок, и ему стало так холодно, что он едва добрался до берлоги и сразу уснул. И ему приснилось, что он — пушистая, мягкая снежинка... И что он опустился на нос какому-то Медвежонку и сказал: «Здравствуй, Медвежонок!» — а в ответ услышал: «Очень приятно, вы — триста двадцатая. ..» «Пам-па-ра-пам!» — заиграла музыка. И Медвежонок закружился в сладком, волшебном танце, и триста снежинок закружились вместе с ним. Они мелькали впереди, сзади, сбоку и, когда он уставал, подхватывали его, и он кружился, кружился, кружился...

Всю зиму Медвежонок болел. Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки. И только весной, когда по всему лесу зазвенела капель и прилетели птицы, он открыл глаза и увидел на табуретке Ёжика. Ёжик улыбался и шевелил иголками.

— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.

— Жду, когда ты выздоровеешь, — ответил Ёжик.

— Долго?

— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом, — сразу перетащил все свои припасы к тебе...

— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?

— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушёную травку...

— Не помню, — сказал Медвежонок.

— Ещё бы! — вздохнул Ёжик. — Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне ...

Вопросы по сказке

• Это произведение — сказка или рассказ? Почему ты так думаешь? (В нём есть неправдоподобие, то, чего не бывает в жизни: животные умеют думать и говорить, с ними происходят разные истории.)

• Кто написал эту сказку?

• Кто герои этой сказки? Какие они, Медвежонок и Ёжик: плохие, злые или хорошие, добрые? Чем эта сказка не похожа на русские народные сказки? (Герои в русских народных сказках могут быть хорошими, добрыми, то есть положительными, или плохими, злыми, хвастливыми, обманщиками, то есть отрицательными. Добро в сказке всегда побеждает зло. В сказке С. Козлова нет зла, обмана, все герои хорошие, добрые.)

• Расскажи, что случилось однажды зимой с Медвежонком? Как ты думаешь, почему он ел снежинки: они были очень вкусные или это была такая игра?

• Что произошло потом, когда Медвежонок съел триста снежинок? Расскажи, как болел Медвежонок. («Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки».) Кем он представлял себя, когда болел?

• Кто ухаживал за Медвежонком во время болезни? Расскажи, как Ёжик заботился о своём друге. Можно назвать Ёжика настоящим другом? Почему ты так думаешь?

• Какую картинку ты нарисовал бы к этой сказке?

С. Козлов «Доверчивый Ёжик»

Два дня сыпал снег, потом растаял, и полил дождь.

Лес вымок до последней осинки, Лиса — до самого кончика хвоста, а старый Филин три ночи никуда не летал, сидел в своём дупле и огорчался. «Ух!» — вздыхал он.

И по всему лесу разносилось: «Ух-х-х!..»

А в доме у Ёжика топилась печь, потрескивал в печи огонь, а сам Ёжик сидел на полу у печки, помаргивая, глядел на пламя и радовался.

— Как хорошо! Как тепло! Как удивительно! — шептал он. — У меня есть дом с печкой!

«Дом с печкой! Дом с печкой! Дом с печкой!» — запел он и, пританцовывая, принёс ещё дровишек и бросил их в огонь.

— Ха-ха! — хохотнул Огонь и облизнул дровишки. — Сухие!

— Ещё бы! — сказал Ёжик.

— А много у нас дровишек? — спросил Огонь.

— На всю зиму хватит!

— Ха-ха-ха-ха-ха! — захохотал Огонь и принялся так плясать, что Ёжик испугался, как бы он не выскочил из печки.

— Ты не очень! — сказал он Огню. — Выскочишь! — И прикрыл его дверцей.

— Эй! — крикнул Огонь из-за дверцы. — Ты чего меня запер? Давай поговорим!

— О чём?

— О чём хочешь! — сказал Огонь и просунул нос в

щёлочку.

— Нет уж, нет уж! — сказал Ёжик и стукнул Огонь по носу.

— Ах, ты дерёшься! — взвился Огонь и загудел так, что Ёжик снова испугался.

Некоторое время они молчали.

Потом Огонь успокоился и жалобно сказал:

— Послушай, Ёжик, я проголодался. Дай мне ещё дровишек — у нас же их много.

— Нет, — сказал Ёжик, — не дам. В доме и так тепло.

— Тогда открой дверцу и дай мне посмотреть на тебя.

— Я дремлю, — сказал Ёжик. — На меня сейчас неинтересно смотреть.

— Ну что ты! Я больше всего люблю смотреть на дремлющих ёжиков.

— А почему ты любишь смотреть на дремлющих?

— Дремлющие ёжики так красивы, что на них трудно наглядеться.

— И если я открою печку, ты будешь смотреть, а я буду дремать?

— И ты будешь дремать, и я буду дремать, только я ещё буду на тебя смотреть.

— Ты тоже красивый, — сказал Ёжик. — Я тоже буду на тебя смотреть.

— Нет. Лучше ты на меня не смотри, — сказал Огонь, — а я буду на тебя смотреть, и горячо дышать, и гладить тебя теплым дыханием.

— Хорошо, — сказал Ёжик. — Только ты не вылазь из печки.

Огонь промолчал.

Тогда Ёжик открыл печную дверцу, прислонился к дровишкам и задремал. Огонь тоже дремал, и только в темноте печи поблёскивали его злые глаза.

— Прости меня, пожалуйста, Ёжик, — обратился он к Ёжику чуть погодя, — но мне будет совсем хорошо на тебя смотреть, если я буду сыт. Подбрось дровишек.

Ёжику было так сладко у печки, что он подкинул три полешка и снова задремал.

— У-у-у! — загудел Огонь. — У-у-у! Какой красивый Ёжик! Как он дремлет! — и с этими словами спрыгнул на пол и побежал по дому.

Пополз дым. Ёжик закашлялся, открыл глаза и увидел пляшущий по всей комнате Огонь.

— Горю! — закричал Ёжик и кинулся к двери.

Но Огонь уже плясал на пороге и не пускал его.

Ёжик схватил валенок и стал бить Огонь валенком.

— Полезай в печку, старый обманщик! — кричал Ёжик.

Но Огонь только хохотал в ответ.

— Ах так! — крикнул Ёжик, разбил окно, выкатился на улицу и сорвал со своего домика крышу.

Дождь лил вовсю. Капли затопали по полу и стали оттаптывать Огню руки, ноги, бороду, нос.

«Шлёпи-шлёп! Шлёпи-шлёп!» — приговаривали капли, а Ёжик бил Огонь мокрым валенком и ничего не приговаривал — так он был сердит.

Когда Огонь, зло шипя, забрался обратно в печку, Ёжик накрыл свой домик крышей, заложил дровишками разбитое окно, сел к печке и пригорюнился: в доме было холодно, мокро и пахло гарью.

— Какой рыжий, лживый старикашка! — сказал Ёжик.

Огонь ничего не ответил. Да и что было говорить Огню, если все, кроме доверчивого Ёжика, знают, какой он обманщик.

Вопросы по сказке

• О ком эта сказка? Расскажи, каким был Огонь. (Красивый, весёлый, игривый, но в то же время хитрый, коварный.) А каким был Ёжик? (Маленьким, глупым, доверчивым.) Как ты понимаешь слово «доверчивый»?

• Кто тебе понравился больше: яркий, красивый, горячий Огонь или маленький доверчивый Ёжик? Почему?

• Расскажи, как хитрый Огонь обманул доверчивого Ёжика.

• Как назвал Ёжик пляшущий по всей комнате Огонь? (Старый обманщик, лживый старикашка.)

• Чем закончилась сказка?

• Кто виноват в том, что у Ёжика сгорел дом?

Г. Остер «Эхо»

Котёнок Гав и щенок играли в эхо. Они кричали в водосточную трубу слова, а из трубы обратно выскакивали кончики слов.

— Простокваша! — закричал котёнок, и из трубы вылетело: «Ваша...».

— Слышишь, — обрадовался котёнок, — наша. Теперь ты что-нибудь крикни.

— Колбаса! — закричал щенок, а из трубы вылетело: «Оса».

— Оса, — сказал Гав, — может укусить.

— Не волнуйся, — успокоил его щенок, — это же только эхо. А теперь давай крикнем «котлета».

— Не стоит, — сказал котёнок, — это слово некрасивое. В нём «эррр» нету.

— Ну тогда «антрекот».

— А что это такое?

— Это такое мясо.

— Годится, — согласился котёнок и закричал изо всех сил в трубу: — Антрекот!!!

Тут в трубе зашумело, загрохотало, и оттуда вылетел соседский кот. Он сидел на крыше у самого верха трубы, подслушивал и нечаянно упал в трубу.

Щенок и котёнок кинулись удирать и опомнились только на чердаке. Когда Гав отдышался, он сказал:

— Ничего удивительного. Я крикнул: «Ан-тре-кот!», вот из трубы и вылетел кот.

Вопросы по сказке

• Ты знаешь, что такое эхо? Где можно услышать эхо? А как можно играть в эхо? Послушай сказку Г. Остера о том, как щенок и котёнок играли в эхо.

• Как звали героев этой сказки? Расскажи, как они играли. Что произошло потом?

• Почему котёнок и щенок не удивились, когда из трубы вылетел кот?

• Эта сказка весёлая или грустная? Над чем ты смеялся, слушая её?

• А ты знаешь такие слова, которыми можно играть в эхо? Давай поиграем! Я называю слово, а ты будешь повторять его последнюю часть, как эхо. Например: пчёлка — ... (ёлка), провода — ... (вода), виноград — ... (град), карамель — ... (мель), шутка — ... (утка). Теперь попробуй сам вспомнить такие слова, которые умеют играть в эхо.

Г. Остер «Секретный язык»

— Иди сюда! — закричал щенок котёнку. — Я что-то придумал!

— Что ты придумал? — спросил Гав.

— Я придумал секретный язык.

— А зачем секретный? — удивился Гав.

— Чтоб мы могли разговаривать и никто нас не понимал.

— Это хорошо! — обрадовался Гав. — Скажи-ка мне что-нибудь на своём секретном языке.

— Кука маркука балям барабука! — сказал щенок.

— Очень секретно, — похвалил Гав, — ничего не понятно.

— А теперь, — сказал щенок, — давай я тебе на ушко скажу, что это значит «кука маркука».

— Не надо! — сказал Гав. — Не говори.

— Почему не надо? — удивился щенок.

— Потому что секретно! — сказал котёнок Гав. — И пусть будет секретно. Пусть никому никогда ничего не будет понятно. Даже мне. Тогда у нас будет настоящий, совершенно секретный язык.

Вопросы по сказке

• Как называется эта сказка? Кто её написал? Кто главные герои этой сказки?

• Зачем щенок придумал секретный язык?

• Ты запомнил, что он сказал котёнку на своём секретном языке? Повтори, пожалуйста. Ты понял, что означают эти слова? Попробуй догадаться, о чём говорил щенок. Почему у тебя ничего не получилось?

• Почему котёнок не захотел узнать, что сказал ему щенок?

• Как ты думаешь, котёнок правильно понял, для чего нужен секретный язык? Разве щенок сможет разговаривать с ним на своём секретном языке?

• Эта сказка грустная или весёлая? Почему ты так думаешь?

Рекомендуем посмотреть:

Сказки зарубежных писателей для детей 4-5 лет

Сказка «Три охотника»

Ненецкая сказка «Кукушка»

Сказка «Петух и курица»

Сказка «Кто не работает, тот не ест»

Нет комментариев. Ваш будет первым!