Тренинг для родителей в детском саду в средней группе

Тренинг для родителей в ДОУ на тему «Моя семья»

Задачи:

■ определить понятие семьи, ее функции, нравственные основы;

■ определить сложившиеся отношения между членами семьи;

■ обсудить представления членов семьи о своей роли;

■ формулировать традиции и нравственные основы семьи;

■ моделировать наиболее комфортные отношения для своей семьи.

Ход занятия

«Приветствие».

Педагог-психолог. Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы поговорим о ваших семьях, значении родителей в жизни детей. Предлагаю вам, передавая мяч друг другу, рассказать о своей семье.

Упражнение «Рассуждение».

Педагог-психолог. Семья — один из самых древних социальных институтов. В литературе понятия «брак» и «семья» нередко используются как синонимы. И все же каждое из понятий имеет ряд особенностей. Ученые убедительно доказали, что брак и семья возникли в разные исторические периоды. Современные отечественные социологи определяют брак как исторически изменяющуюся социальную форму отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности. Семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она, как правило, объединяет супругов и их детей. Уважаемые родители, как вы считаете, какие важнейшие функции выполняет семья?

Родители обсуждают предложенный вопрос.

Педагог-психолог. Важнейшими функциями семьи являются: репродуктивная (рождение детей), экзистенциальная (функция социальной и эмоциональной защиты своих членов), хозяйственно-потребительская (соблюдение домашнего бюджета, управление семьей, ведение домашнего хозяйства), воспитательная (семейная социализация, воспитание детей), социально-статусная (связана с воспроизводством социальной структуры общества, так как предоставляет определенный социальный статус членам семьи), восстановительная (поддержание здоровья, жизненного тонуса, организации досуга и отдыха) и коммуникативная (общение, обмен информацией).

Упражнение «Семь Я». Педагог-психолог раздает родителям сердечки, вырезанные из бумаги, и просит вписать в них имена членов семьи, стрелками указывая отношения между ними (прямой — хорошие отношения, волнистой линией — эмоционально неуравновешенные, пунктиром — слабые, жирной линией — авторитарные) и добавляя свои опознавательные знаки с учетом индивидуальных особенностей семьи. После выполнения упражнения родители обмениваются мнениями по поводу восприятия в семье сложившихся отношений между ее членами.

Упражнение «Традиции и нравственные основы нашей семьи». Педагог-психолог предлагает родителям записать традиции семьи, в которой они выросли, и те, которые бы они хотели перенести на свою семью.

После выполнения упражнения родители обмениваются мнениями по поводу традиций своих семей.

Упражнение «Моя роль в семье». Педагог-психолог объясняет, что понятие роли в семье включает в себя совокупность ожиданий каждым как своего собственного поведения, так и поведения других членов семьи при взаимодействии в определенной ситуации, и предлагает обсудить представление членов семьи о своей роли. Далее родителям предлагается для лучшего понимания проблем друг друга поменяться ролями: муж берет на себя роль жены, а она принимает его роль. Каждый старается играть роль другого, высказывая жалобы и претензии. После выполнения упражнения родители обмениваются мнениями по поводу своей роли в семьях.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в средней группе. Дополнительное образование в детском саду

Родительское собрание в средней группе. Роль бабушек и дедушек в воспитании детей

Первое родительское собрание в средней группе в начале учебного года

Родительское собрание в средней группе. Сохранение психологического благополучия ребенка в семье

Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

Нет комментариев. Ваш будет первым!