Беседа для младших школьников на тему: Этикет

Этическая беседа для учащихся начальных классов, 3-4 классы

Беседа для учащихся начальных 3-4 классов «Твой внешний вид»

Цели: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Оборудование: слайды, иллюстрации ткацкой фабрики, швейного цеха, работы закройщика, обувной фабрики, одежды детей соответственно сезонам, у детей — куклы в различной одежде, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

I. Слово учителя

Послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идет речь: «Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницу, убирала комнаты мачехи и ее дочерей. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, он забивалась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой». Кто эта девочка? Почему ее так звали?

«И все же Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк».

— Почему автор называет ее милой?

— Ребята, существует даже поговорка «По одежке встречают, по уму провожают». Как бы вы объяснили эту поговорку?

Сегодня мы поговорим с вами о том, что и как нужно носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что вы воспитаны, красивы, аккуратны. Ведь вспомните, именно в красивом платье и хрустальных туфельках Золушку признали первой красавицей:

«Все сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех. «Ах, как она хороша!» — говорили шепотом кавалер кавалеру и дама даме. Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали ее платье и головной убор, чтобы завтра же заказать себе что-нибудь похожее, если только им удастся найти таких же искусных мастеров и такую же прекрасную ткань».

II. История костюма

А теперь я приглашаю вас посмотреть слайды, из которых узнаем немного об истории костюма.

1—2-й слайды: С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было четко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов. Так выглядела их одежда.

3-5-й слайды: Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. Роскошь и безделье позволяли носить такую одежду. В праздники, на балы надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Ведь яркий свет позволял переливаться всеми цветами этим камням — это только подчеркивало фасон платья. А платье шилось специально по единственному заказу. Да и ткани привозили из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно.

6-й слайд: И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму — все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что ты такой, как все вокруг.

7-й слайд: А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, — чаще всего одна вещь для нескольких человек.

8-й слайд: В советской школе также существовала единая школьная форма.

Сейчас мы живем с вами в демократическом обществе. Оно требует, чтобы каждый человек проявил себя как личность. Ну а о том, какой вы человек, говорит ваш внешний вид.

III. Игра «Характер»

Поиграем в игру «Характер»: я показываю рисунок, а вы по внешнему виду пробуете определить и рассказать о характере этого человека.

IV. Назначение одежды

— Скажите, ребята, что греет вас в мороз? Может быть шапка, пальто,сапоги?

Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей — они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот, это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию, и можно заболеть.

В доме хорошо иметь удобную, легкую одежду. А еще наши вещи должны быть чистыми. Будничная одежда отличается от праздничной, одежда для прогулок - от той, в которой вы ходите в школу.

- Что вы знаете о моде и о том, как надо одеваться? (Ответы детей).

V. Игра «Одень куклу» и работа по карточкам

А теперь задание для девочек. Оденьте своих кукол так, чтобы они пошли:

• в театр;

• в школу;

• в туристический поход;

• поиграть с подружками на улице;

• на день рождения к подружке;

• помочь маме на кухне.

Задание для мальчиков: выполните задание на карточках, выберите из предложенных видов ту одежду, которая подходит для определенного места.

Пример карточки: «Школа» — спортивный костюм, джинсы, летнее открытое платье, блузка, сарафан, костюм, шорты, грязная футболка, бальное платье, юбка.

VI. Откуда приходят вещи

Знаете ли вы, откуда приходят вещи? Одежду шьют из тканей — хлопчатобумажных, шерстяных или синтетических, — на ткацких станках делают эту ткань. Ткань поступает к закройщику. От закройщика к швее. Отглаженные новые платья и костюмы поступают в магазин. Обувь тоже шьют — из кожи или искусственных материалов. Умение сшить какую-либо вещь всегда пригодится в жизни. И учиться этому можно уже сейчас — с одежды для кукол.

VII. Чтение художественного текста

А теперь поговорим о том, кто и одевается правильно, и имеет удобную красивую одежду, а выглядит плохо. Я принесла книжку «Маша-растеряша», давайте прочитаем ее и попробуем ответить на вопрос «Почему люди выглядят неряшливо?»

(Текст читают ученики и рассуждают о необходимости быть аккуратным, следить за своей одеждой.)

Послушайте стихотворение В. Лившица «Неряха».

Тротуар ему не нужен.

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно —

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он — этот ученик?

- Как вы считаете, всегда ли красивая одежда поможет выглядеть хорошо? (Ответы детей.)

А. В. Суворов в своей книге «Наука побеждать» писал: «Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость — Победа, Слава!» Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек

обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.

VIII. Игровой момент

— Решите кроссворд.

По вертикали: 1. Она украшает и защищает от жары и холода. (Одежда.) 2. Легкая накидка, известная еще со времен Древней Греции. (Туника.) 4. «Кто в него поглядит, оно правду говорит». (Зеркало.) 5. Человек, создающий модную одежду. (Модельер.) 7. Очень короткая юбка. (Мини.) 8. Одежда школьника, курсанта, военнослужащего. (Форма.)

По горизонтали: 3. Красивое платье для торжественных случаев. (Вечернее.) 5. Царица, диктующая свои правила в искусстве одеваться. (Мода.) 6. Хрустальная туфелька, хрустальный. (Башмачок.) 9. Страна — законодательница моды. (Франция.)

IX. Подведение итогов

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 3 классе на тему: Школьный этикет

Классный час. Хорошие манеры 4 класс

Классный час в 4 классе на тему: Телефонный этикет

Беседа с младшими школьниками на тему этикет

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Татьяна Валентиновна Шапкина # 26 марта 2015 в 08:49 0
Спасибо за материал! Хотела провести такой же классный час. Теперь даже материал искать не нужно.Жаль презентации нет.Огромное спасибо!
Оксана Валерьевна Змочинская # 12 мая 2015 в 10:56 +1
Очень хороший материал.Занятие получится замечательное,насыщенное, познавательное, занимательное..Дети очень любят узнавать новое через игровую форму.В педагогической копилке пригодится.Спасибо!