Сценарий осеннего развлечения для средней группы «Подарки Осени»
Автор: Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с №144 «Сказкоград» г. Новосибирск.
Описание: Сценарий соответствует возрастным особенностям детей 4-5 лет.
Данный сценарий будет полезен педагогам ДОУ, воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Цель: обогащение положительного эмоционального опыта у детей. Формирование мотивации к музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обогащать детей художественными представлениями об осени через песни, игры, хороводы.
2. Совершенствовать технику основных движений; способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Взрослые герои: Ведущий, Ежик, Лиса, Осень.
Ход развлечения
Музыка. Дети входят в зал, образуют полукруг.
Ведущий: Здравствуй, осень золотая,
Здравствуй, праздник урожая!
Будем петь, играть, плясать,
Праздник дружно отмечать!
Песня «Золотые листики» сл. и муз. Г. Вихаревой
Дети садятся на свои места.
Слышится шум листвы.
Ведущий: Ой, ребята, тише – тише, что – то странное я слышу,
Гость какой – то к нам спешит и, как будто бы шуршит!
Под весёлую музыку в зал входит Ёжик с письмом от Осени.
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я – колючий ёжик,
Знаю я в лесу множество дорожек!
Так вот, я по дорожке шёл, шёл, шёл,
И большой листочек, вот какой нашёл!
Ёжик отдаёт ведущему листочек – письмо.
Ведущий: Дети, это не простой осенний листок – это письмо от Осени.
Сейчас мы его почитаем:
«Приглашаю к себе в гости в лес осенний всех ребят!
Золотая Осень».
Ёжик: Как интересно! Можно я с вами, ребятки, в лес отправлюсь и помогу встретиться с Осенью?!
Дети: Да!
Ведущий: Ну, что же, в путь тогда!
Ёжик: По лесным дорожкам весело пойдём,
Осень золотую вместе мы найдём!
Я впереди пойду – нас до леса доведу!
Музыкальная игра «По лесным дорожкам» И. Парахневич
Ведущий: Какой же красивый осенний лес! В нем полным-полно чудес!
Слышится шуршание, шорох.
Звучит музыка, входит Лиса, в накидке Осени.
Лиса: Здравствуйте!
Костюмчик свой неделю шила!
Весь в листочках мой наряд!
Я пришивала все подряд!
Я старалась для ребят!
Присмотритесь ближе – то,
Я ведь осень рыжая!
Ёжик: Ой, хитрить, ты мастерица, видим, рыжая лисица!
Хватит, Лисочка, шутить, рыжим хвостиком крутить!
Лиса: Что вы сразу мне грозить, я хотела пошутить!
Повстречала вас в лесу, хочу развлечь я детвору!
Игра с лисой «Я под дождиком хожу» А. Бобровой
(с зонтиками (4 – 5 шт)
Ведущий раздает детям зонтики, один зонтик у Лисы. После игры дети отдают зонтики Ведущему или ставят за занавесом.
Ёжик: Спасибо, Лисонька, за игру! А теперь ответь нам: ты по лесу везде бегаешь?
Лиса: Бегаю!
Ёжик: Лисонька, дети получили письмо с приглашением от золотой Осени, и очень хотят с ней встретиться.
Лиса: Вот она, встречайте! А мне пора, ждут в лесу меня дела.
Музыка. Входит Осень с корзиной.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Ведущий: Здравствуй, Осень.
Расскажи нам, где была?
Все ли сделала дела?
Осень: Я по лесу всё ходила, там порядки наводила,
Раздавала всем осинкам разноцветные косынки:
Яркие, приметные, издали заметные!
Зверюшкам шубы я меняла, листвою землю укрывала.
А для белок и зайчишек запасла еловых шишек,
Для птичек есть рябинка, мишутке – мягкая перинка.
Ведущий: Вот какая осень – волшебница, ни о ком в лесу не позабыла.
Осень: У меня в руках корзинка,
(показывает) в ней – осенние дары.
Вот гриб, грибок, масляный бок,
Тонкая ножка, прыгай в лукошко!
Только у меня, дети, все грибочки в корзинке перемешались, помогите мне разложить их в разные корзины, чтобы подарить лесным жителям.
Игра «Собери грибочки»
Три корзинки, грибочки на ножках трех цветов
(по 6 – 7 штук), на каждой корзинке прикреплен гриб
(груздь, опята, боровик), чтобы дети могли ориентироваться в какую корзинку нести грибы.
Ведущий: Осень, посмотри, как постаралась детвора!
Осень: Молодцы, дети! Теперь у ёжика будет угощение.
Отдают корзинки ёжику.
Ёжик: Спасибо, дети, спасибо, Осень, я угощу своих лесных друзей!
До свидания!
Музыка, ёжик уходит.
Осень: Ветер с листьями играет,
Листочки с веток обрывает.
Предлагаю всем вам встать
И всем дружно поиграть.
Танец – игра «С листочками» (Дети передают 2 листика.)
Дети передают листочки по кругу, затем выполняют движения в соответствии с заданием: машут листочками; ходят с листочком, как петушки; пляшут с листочками и т.д)[/i]
Ведущий: Что у Осени в корзинке?
Осень: У меня есть волшебный осенний листик!
Летит листочек, кружится,
К кому он упадет,
Тот стихи осенние
Сейчас читать пойдет.
Стихи (2 – 3 ребенка)
Ведущий: Ребята, расскажите Осени о своём богатом урожае!
Дети, хоровод заводите, урожай свой хвалите!
Хоровод «Собирайся, народ!» С. Насауленко (маски овощей)
Пока дети танцуют, Осень уходит за угощением. Дети после танца проходят на стульчики.
Осень: Очень весело мне было.
Принимайте, дети, от меня угощение!
Хватит в корзине для всех яблок осенних.
Всех ребят я полюбила.
Но расставаться нам пора. Ждут в лесу ещё дела.
(угощает яблоками)
Ведущий: Спасибо, Осень! Дети, давайте поблагодарим Осень.
Дети: Спасибо!
Музыка, Осень прощается и уходит.
Ведущий: Дети, и там пора возвращаться в родной детский сад.
Музыка. Ведущий забирает угощение и уводит детей в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Осеннее развлечение в детском саду. Проделки Бабы Яги
Сценарий осеннего развлечения в средней группе. Что у осени в корзине
Осеннее развлечение в детском саду. Средняя группа
Осеннее физкультурное развлечение для детей средней группы детского сада