Методика

Методика преподавания.

Методика преподавания в школе.

Методические рекомендации для педагогов.

Методические разработки

Методические рекомендации для преподавателей, студентов

Инструкции по ТБ для учащихся школы

Инструкции по Технике Безопасности для школы.

Инструкции по охране труда для школьников.

Инструкции по ТБ для начальной школы 



Внеклассная работа по физике и ее место в образовательном процессе

Система внеклассной работы, ее цели и принципы

В Российской педагогической энциклопедии внеклассная работа определяется как составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся и тесно связана с таким понятием, как внеурочные учебные занятия, под которыми понимают различные виды самостоятельной учебной деятельности школьников (выполнение текущих домашних заданий, подготовка докладов, рефератов для выступления в классе, написание сочинений, кружки, факультативные занятия, спортивные секции, индивидуальные занятия искусством

Методика проведения игр на уроках математики для детей 6-8 лет

Игра является одним из важных средств в усвоении знаний, развитии и воспитании учащихся. Она может быть применена в рамках разных методов обучения.

Приведем для примера систему игр и занимательных заданий по математике для учащихся 1 и 2 классов, где используются разнообразные методы обучения.

Методика ознакомления дошкольников с предметным миром

Полноценное развитие речи во многом зависит от специфики предметной среды, в которой растет ребенок, условий его воспитания, личностных особенностей родителей и ребенка. Предметная среда — это все предметы, которые его окружают. Сначала ребенок усваивает их из ближайшего окружения (игрушки, посуда, мебель, средства гигиены, бытовые приборы). Он активно познает предметный мир, узнает его качества, свойства, назначения предметов, способы действия с ними

Методика организации туристского похода со школьниками

Интересное и запоминающееся событие в жизни класса — поход! Но для того чтобы это событие стало действительно яркой, радостной вехой, нужно хорошо подготовиться.

Нормативным документом для учителя является Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации (приложение № 1 к приказу Министерства образования РФ от 13.07.1992 № 293).

Типы уроков математики и их краткая характеристика

Реализация идеи использования совокупности уроков, включающих наиболее характерные структурные элементы остальных уроков, позволила выявить и подтвердить целесообразность выделения следующих девятнадцати их типов:

1) урок ознакомления с новым материалом,

2) урок закрепления изученного,

Сущность, структура, типология урока математики в школе

Сущность урока математики

В обширной литературе по дидактике, методике, педагогическим технологиям определение понятия «урок», как правило, сводят к целостному, логически завершенному, ограниченному рамками времени отрезку образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки. Ему присуща следующая совокупность признаков:

Формы и этапы родительского собрания в школе

Одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой является классное родительское собрание. Классное родительское собрание проводится 4-5 раз в учебном году. На классном родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в классе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы за год. 

 Работа с родителями учащихся старших классов

Актуальность психолого-педагогической работы с родителями

Воспитательная функция семьи очень важна. Согласитесь, что ребенок, который приходит в коллектив, так или иначе транслирует ценности, заложенные родителями. Если ребенка холят и лелеют по поводу и без повода, то ему достаточно сложно будет принять нормы коллектива, адаптироваться и реализовать социальные потребности.

Программа дополнительного образования «Путешествуем в мир родной природы» для учащихся 3-4 классов

Пояснительная записка

Программа «Путешествуем в мир родной природы» имеет эколого-краеведческую направленность.

Актуальность программы дополнительного образования «Путешествуем в мир родной природы» определяется рядом факторов:

Развитие исследовательской деятельности школьников в дополнительном экологическом образовании

Подходы к дополнительному образованию с позиций федерального образовательного стандарта второго поколения

Новые федеральные образовательные стандарты начального общего и среднего общего образования уделяют особое внимание внеурочной деятельности школьников. Согласно федеральному базисному учебному плану именно эта деятельность становится обязательной частью образовательного процесса в школе.

Презентация проектов. Организация фестиваля проектов

Каждая тема или проблема, в рамках которой работает образовательное учреждение, нуждается не только в тщательно продуманном плане действий, но и в четко обозначенных старте и финише.

Стартом работы по организации проектной деятельности в школе может быть система обучающих занятий с педагогами (например, в рамках совещаний или педсовета) и учащимися в рамках курса «Учимся проектировать». А вот результат работы может быть представлен в виде тематической недели «Фестиваль проектов».

Социальный проект. Технология его реализации

Социальный проект - это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

- словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;

- графического изображения (чертежей, схем и т. д.);

- числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся

Исследовательская деятельность обучающихся - деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы

Конспект семинара-практикума для школьных учителей. Тема: Учебное исследование

Чтобы изобрести колесо, надо перегнуть палку.

Э. Квейд

Цель: участники имеют представление об учебном исследовании как форме организации познавательной деятельности учащихся.

Участники: учителя ОУ.

Конспект семинара-практикума для педагогов. Тема: Как разработать и провести учебный компьютерный проект?

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку, а если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

Б. Шоу

Цель: участники знают методику организации и проведения учебного проекта.