Воспитателям

Дошкольное воспитание.

Советы, рекомендации и подсказки для воспитателей 

Конспекты занятий для детского сада. 

Праздники, утренники в ДОУ. Сценарии праздников в детском саду

Обучение дошкольников в детском саду. Занятие творчеством в детском саду

Занятия с детьми

Занятия с дошкольниками в детском саду.

Конспекты занятий с детьми в детском саду

Сценарии тематических занятий, уроков в ДОУ

Обучающие занятия с дошкольниками 

Методические рекомендации

Методические разработки для воспитателей детского сада

Полезные советы и  методические рекомендации для воспитателей

Беседы с детьми дошкольного возраста

Прогулки с детьми

Подготовка детей к школе

Родительские собрания в ДОУ

Уроки труда в ДОУ

Изобразительная деятельность и художественный труд в детском саду.

Уроки рукоделия для дошкольников

Аппликация, объёмная аппликация. Конструирование и вырезание из бумаги.

Поделки из ниток, пряжи и природных материалов. Лепка в детском саду

Зимние поделки своими руками для детского сада

Весенние поделки своими руками для детского сада

Летние поделки своими руками для детского сада

Осенние поделки своими руками для детского сада

Праздники в ДОУ

Праздники и развлечения для дошкольников

В разделе предлагаются сценарии календарных и народных праздников, которые должны быть реализованы в рамках культурно-досуговой деятельности воспитанников ДОО и совместной практике с педагогами и родителями в соответствии с содержанием образовательных программ и требованиями ФГОС ДО. Представлены интересные, яркие, насыщенные положительными эмоциями и элементами сюрпризности, запоминающимися впечатлениями разработки праздничных событий - новогодних, рождественских, масленичных, сказочных, патриотических и др.

Материалы предназначены воспитателям и музыкальным руководителям для организации и проведения празднеств в дошкольных образовательных организациях, центрах детского творчества и досуга, полезно педагогам и аниматорам комнат для развлечений детей и организации веселых и занимательных мероприятий.

Сценарии праздников, тематических развлечений для дошкольников.

Сценарии утренников для детского сада.

Сценарии тематических утренников и театральных представлений для дошкольников.

Сценарии весенних праздников для ДОУ

Сценарии летних праздников для ДОУ

Сценарии осенних праздников для ДОУ

Сценарии зимних праздников для ДОУ

Викторины для дошкольников

Викторины для детского сада с ответами

Сценарии проведения викторин в ДОУ

Викторины о природе, о животных, о птицах, о растениях, о сказках

Рассказы для дошкольников

Рассказы для детского сада.

Рассказы для ДОУ

Рассказы о природе, о животных, о временах года…

Сказки для детей

Сказки для детского сада.

Рассказы для дошкольников

Русские народные сказки

Оформление детского сада

Оформление группы в детском саду.

Оформление уголков в детском саду

Оформление детского сада своими руками

Оформление музыкального зала детского сада

Оформление стендов в детском саду.

Праздничное оформление музыкального зала

Праздничное оформление группы

Оформление стен в детском саду своими руками

Мастер-классы для воспитателей

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Мастер-классы по рукоделию

Мастер-классы по рисованию

Нетрадиционные техники рисования

Мастер-классы для педагогов

Конкурсы для педагогов: Лучший мастер-класс

Дошкольникам о правилах дорожного движения

ПДД в ДОУ

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Развлечения по ПДД для детского сада

Конспекты занятий по ПДД в детском саду

Творческие проекты по ПДД для детского сада



Задачи на развитие логики у детей старшей – подготовительной группы детского сада

• Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

• Три подружки нарисовали двух котов и одну собаку. Надя и Лена, Маша и Лена нарисовали разные рисунки. Кто кого нарисовал? (Надя, Маша - кота, Лена - собаку.)

Игры с пальчиками для детей старшей группы ДОУ

1. На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать!

Раз, два, три, четыре, пять.

Физкультминутки в стихах для старших дошкольников

Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:

Меж еловых мягких лап

(стучат пальцами по столу)

Дождик кап-кап-кап!

(Касаются стола первым и пятым пальцем раскрытых кистей рук.)

Где сучок давно засох,

Брейн-ринг для старших дошкольников «Мы знаем и любим природу»

Цели: закрепить знания детей о явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

Игровая задача: Ответить первым, получить большее количество очков.

Основные направления работы с семьей по экологическому воспитанию

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи.

Экологическое просвещение родителей - одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Г. А. Ягодин неоднократно подчеркивал, что работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми.

Конспект проведению экскурсии на тропе в детском саду

Маршрут проходит по плану со стрелками - указателями, обозначающими остановки. Отбор материала зависит от времени года, в которое проводится экскурсия.

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников, формирование знаний о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.

Экологическое воспитание дошкольников. Из опыта работы

Вводить малыша в мир природы надо так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое, чтобы он рос исследователем.

В этом разделе раскрывается опыт экологического образования детей в дошкольной организации, отражающий требования ФГОС ДО к освоению содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», основанный на положениях авторских программ А. А. Плешакова, Н. А. Рыжовой «Наш дом - природа», С. Н. Николаевой «Юный эколог» и «Зеленая тропинка», Т. И. Поповой «Мир вокруг нас».

Юбилейный фестиваль экологической тропы для детей ДОУ «С днём рождения экологическая тропа»

Фойе первого этажа

Оформление: от входа в фойе «проложена» стилизованная тропа, которая ведет по лестницам в фойе второго этажа, из него — в зал, а там — на сцену. Каждый входящий украшает тропу своим именным цветком.

Музыкальное оформление: пение птиц и шелест листвы.

Городской фестиваль детского творчества для ДОУ «Здравствуйте, это мы!». Сценарий «Необычный квартет»

Действующие лица: лягушонок Квак и лягушонок Прыг.

Оформление: сцена в виде водоема с большими объемными кувшинками.

(Занавес закрыт. Звучат позывные — «кваканье лягушек». Занавес открывается. Звучит первый куплет и припев «Песни лягушки-путешественницы.». На сцене танцевальная зарисовка двух лягушат. Прыг поет песню, а Квак упирается.)

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей младшей группы

Для диагностики развития мелкой моторики у детей была разработана схема обследования на основе книги Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе».

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей 3-4 лет

Диагностика исследования мелкой моторики проводится в три этапа.

Методы выявления познавательных интересов у старших дошкольников

Выделяя методы выявления познавательных интересов, мы исходим из сложившегося на практике понимания интереса как сложного интегрального образования, базирующегося на избирательной направленности человека на объекты и явления окружающего мира и выражающегося в стремлении личности к определенным видам деятельности.

Интерес как динамическая структура не может быть постоянным, стабильным. Он изменяется под воздействием как внешних, так и внутренних причин.

Психолого-педагогические основы задачи воспитания познавательных интересов у детей 5-7 лет

Интерес как очень сложное и значимое для личности образование имеет множество трактовок. Интерес — избирательная направленность человека, его внимания (Н.Ф. Добрынин); его мыслей и помыслов (С.Л. Рубинштейн); своеобразный сплав эмоционально-волевых и интеллектуальных процессов, повышающий активность сознания и деятельности человека (Л.А. Гордон) и т.д.

Воспитательный подход к решению проблемы интереса осуществлен Г.И. Щукиной. 

Театрализованная игра с детьми дошкольниками 4-5 лет

В средней группе все виды и формы проявления театрализованной игры усложняются. Главным двигателем творчества в этом возрасте являются возрастающий интерес к художественной деятельности, активное овладение детьми игровыми умениями (следить за развитием взаимодействия персонажей спектакля, разыгрывать роли, при этом красиво двигаться, управлять интонацией, выражать эмоцию в мимике).

Изучение динамики развития детей дошкольного возраста

В центре внимания индивидуально-ориентированного обучения находится ребенок со своими особенностями и возможностями. Главный фактор его развития и жизни — другие люди, прежде всего близкие. Познание внешнего мира путем активного взаимодействия и общения с окружающими позволяет ребенку развивать и обогащать свой внутренний мир. Вся ответственность за бытие маленького человека лежит на взрослых.

Формы организации образовательного процесса

Образование как процесс взаимодействия и общения

Обучение как форма педагогической деятельности включает:

— взаимодействие и общение педагога с детьми (прямое обучение), когда инициатива принадлежит педагогу;

— взаимодействие и общение детей между собой (взаимообучение), когда обучение происходит в форме передачи обмена опытом между детьми при объединении их в пары или малые группы