Уроки подготовки детей к школе. Требования к дошкольникам. Критерии проверки знаний и умений дошкольников. Проверка готовности детей к обучению в школе. Игровы методики обучения. Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения у дошкольников.
Задания для детей старшей группы. Окружающий мир Задание №1 «Профессии» К шести годам дети обычно знают 7-10 профессий, могут назвать атрибуты той или иной профессии, с удовольствием отвечают на вопрос: «Кем ты будешь?» Необходимо расширять представление детей о профессиях. |
|
Развивающие задания в картинках для дошкольников 5-6 лет Задание №1 Где чьи следы? Поставь соответствующие цифры. Задание №2 Как ты думаешь, что можно нарисовать, используя эти фигуры? Нарисуй это. |
|
Человек и космос. Интересно и кратко План: 1. Космодром 2. Ракета 3. Космонавт 4. Межпланетная станция |
|
Конспекты занятий вводной части занятий в группе предшколы Занятие №1 Цели: развитие сообразительности, выдержки, произвольного внимания, наблюдательности, воображения; снятие двигательной расторможенности, негативизма; создание доброжелательных отношений в группе с педагогом. |
|
Упражнения на развитие внимания и наблюдательности у детей дошкольников 5-7 лет 1. Поставим перед детьми какую-нибудь из любимых ими вещей. Это может быть яркая интересная игрушка (например кукла или игрушечный автомобиль), предмет мебели, книга и др. Лучше, если этот предмет ярко окрашен и имеет много деталей, такой предмет и его детали воспринимаются и запоминаются легче. |
|
Логические задачки для старших дошкольников Играем со счётными палочками Цель игры: развитие умения составлять различные геометрические фигуры, развитие логического мышления и мелкой моторики. Понадобятся: Счётные палочки |
|
Варианты домашних заданий для родителей и ребенка «Найди отличия» (упражнение на развитие внимания). Рассмотри картинки, найди отличия. «Каскад слов» (упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти). |
|
Социально-личностная готовность старшего дошкольника к школьному обучению Что такое социально-личностная готовность ребенка к школе Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к новым формам общения, новому отношению к окружающему и самому себе, к принятию новой социальной позиции школьника — положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе. |
|
Развитие причинно-следственных связей у дошкольников. Упражнения, игры Давайте вспомним широко известную лингвистическую загадку: «Глокая кудздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка». Прочитали? Ответьте на вопросы: — «Кудздра» какая? — Что она сделала с «бокром»? — Что она делает с «бокренком»? |
|
Игры и игровые упражнения для развития мышления у детей дошкольников 5-7 лет Игра «Данетка» Суть этой игры заключается в том, что ведущий загадывает слово или рассказывает условия какой-то совершенно необычной ситуации, а игроки должны разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие вопросы, на которые можно дать один из пяти ответов: «да»; «нет»; «и да и нет»; «об этом нет информации»; «это несущественно». |
|
Игры и упражнения для формирования навыков самоконтроля и саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершенных ошибок. Иначе говоря, с помощью самоконтроля человек всякий раз осознает правильность своих действий, в том числе в игре, учебе и труде. |
|
Что такое произвольность поведения ребенка? Одним из основных показателей готовности ребенка к школьному обучению является развитие у него произвольности, что обеспечивает полноценное функционирование всех психических функций и поведения в целом. Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс школьного обучения и даже при нормальном уровне интеллектуального развития могут попасть в группу неуспевающих. Поэтому развитию произвольности следует уделить особое внимание. |
|
Особенности психофизиологической готовности детей к школьному обучению Критерии психофизиологической готовности ребенка к школе В понятии «готовность к обучению в школе» выделяют три тесно взаимосвязанных аспекта: физиологический, личностный (социально-психологический) и психологический. Физиологическое развитие ребенка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основой для формирования психологической и социальной готовности к школе. |
|
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Шаги в математику» Форма проведения: путешествие по островам. Цель: формировать детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности. Задачи ♦ развивать логическое мышление, смекалку; |
|
Занятие в детском саду «Воспитание активного «читателя»». Подготовительная группа Цель: формировать детско-родительские отношения в процессе общения и совместной деятельности. Задачи ♦ привлечь родителей к активному участию в развитии ребенка; ♦ создать творческое пространство для игрового и делового общения детей и родителей; ♦ подвести родителей к выводу о важности детской книги для всестороннего развития детей, формирования позиции активного слушателя-читателя. Подготовка ♦ Организация выставки разножанровой детской литературы (научно-популярные книги для детей, классическая литература, фольклор). |