Подготовка детей к школе

Уроки подготовки детей к школе. Требования к дошкольникам. Критерии проверки знаний и умений дошкольников. Проверка готовности детей к обучению в школе. Игровы методики обучения. Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения у дошкольников.

Задания для детей старшей группы. Окружающий мир

Задание №1 «Профессии»

К шести годам дети обычно знают 7-10 профессий, могут назвать атрибуты той или иной профессии, с удовольствием отвечают на вопрос: «Кем ты будешь?» Необходимо расширять представление детей о профессиях.

Развивающие задания в картинках для дошкольников 5-6 лет

Задание №1

Где чьи следы? Поставь соответствующие цифры.

Задание №2

Как ты думаешь, что можно нарисовать, используя эти фигуры? Нарисуй это.

Человек и космос. Интересно и кратко

План:

1. Космодром

2. Ракета

3. Космонавт

4. Межпланетная станция

Конспекты занятий вводной части занятий в группе предшколы

Занятие №1

Цели: развитие сообразительности, выдержки, произвольного внимания, наблюдательности, воображения; снятие двигательной расторможенности, негативизма; создание доброжелательных отношений в группе с педагогом.

Упражнения на развитие внимания и наблюдательности у детей дошкольников 5-7 лет

1. Поставим перед детьми какую-нибудь из любимых ими вещей. Это может быть яркая интересная игрушка (например кукла или игрушечный автомобиль), предмет мебели, книга и др. Лучше, если этот предмет ярко окрашен и имеет много деталей, такой предмет и его детали воспринимаются и запоминаются легче.

Логические задачки для старших дошкольников

Играем со счётными палочками

Цель игры: развитие умения составлять различные геометрические фигуры, развитие логического мышления и мелкой моторики.

Понадобятся: Счётные палочки

Варианты домашних заданий для родителей и ребенка

«Найди отличия» (упражнение на развитие внимания).

Рассмотри картинки, найди отличия.

«Каскад слов» (упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти).

Социально-личностная готовность старшего дошкольника к школьному обучению

Что такое социально-личностная готовность ребенка к школе

Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к новым формам общения, новому отношению к окружающему и самому себе, к принятию новой социальной позиции школьника — положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.

Развитие причинно-следственных связей у дошкольников. Упражнения, игры

Давайте вспомним широко известную лингвистическую загадку: «Глокая кудздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка». Прочитали? Ответьте на вопросы:

— «Кудздра» какая?

— Что она сделала с «бокром»?

— Что она делает с «бокренком»?

Игры и игровые упражнения для развития мышления у детей дошкольников 5-7 лет

Игра «Данетка»

Суть этой игры заключается в том, что ведущий загадывает слово или рассказывает условия какой-то совершенно необычной ситуации, а игроки должны разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие вопросы, на которые можно дать один из пяти ответов: «да»; «нет»; «и да и нет»; «об этом нет информации»; «это несущественно».

Игры и упражнения для формирования навыков самоконтроля и саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста

Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершенных ошибок. Иначе говоря, с помощью самоконтроля человек всякий раз осознает правильность своих действий, в том числе в игре, учебе и труде.

Что такое произвольность поведения ребенка?

Одним из основных показателей готовности ребенка к школьному обучению является развитие у него произвольности, что обеспечивает полноценное функционирование всех психических функций и поведения в целом.

Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс школьного обучения и даже при нормальном уровне интеллектуального развития могут попасть в группу неуспевающих. Поэтому развитию произвольности следует уделить особое внимание.

Особенности психофизиологической готовности детей к школьному обучению

Критерии психофизиологической готовности ребенка к школе

В понятии «готовность к обучению в школе» выделяют три тесно взаимосвязанных аспекта: физиологический, личностный (социально-психологический) и психологический.

Физиологическое развитие ребенка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основой для формирования психологической и социальной готовности к школе.

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Шаги в математику»

Форма проведения: путешествие по островам.

Цель: формировать детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности.

Задачи

♦ развивать логическое мышление, смекалку;

Занятие в детском саду «Воспитание активного «читателя»». Подготовительная группа

Цель: формировать детско-родительские отношения в процессе общения и совместной деятельности.

Задачи

♦ привлечь родителей к активному участию в развитии ребенка;

♦ создать творческое пространство для игрового и делового общения детей и родителей;

♦ подвести родителей к выводу о важности детской книги для всестороннего развития детей, формирования позиции активного слушателя-читателя.

Подготовка

♦ Организация выставки разножанровой детской литературы (научно-популярные книги для детей, классическая литература, фольклор).