Задание №1 «Профессии»
К шести годам дети обычно знают 7-10 профессий, могут назвать атрибуты той или иной профессии, с удовольствием отвечают на вопрос: «Кем ты будешь?» Необходимо расширять представление детей о профессиях.
Задание для ребёнка. Посмотри на картинку. Кем работают эти люди? Как ты об этом узнал(а)? Расскажи о профессии каждого из них. Какие предметы нужны для работы врача? (И так далее.)
Задание №2 «Музыканты»
Развитию музыкальности детей посвящается много времени в дошкольных образовательных заведениях. Если ваш ребёнок не ходит в детский сад, не забудьте уделять знакомству малыша с музыкой достаточно внимания.
Задание для ребёнка. На картинке нарисованы музыкальные инструменты. Все ли из них ты знаешь? Назови их. Как ты думаешь, какие инструменты можно объединить на основе способа извлечения звуков? Обведи группы инструментов карандашами разных цветов. Знаешь ли ты, как называются музыканты, играющие на этих инструментах? (Гусляр, гитарист...)
Задание №3 «По грибы, по ягоды»
Городские дети, как правило, не имеют возможности собирать грибы и ягоды в лесу. Но знать их хотя бы по картинкам они должны. Важно рассказать детям и показать на рисунках не только наиболее распространенные и известные дары природы, но и те грибы и ягоды, которые характерны для вашей местности.
Задание для ребёнка. Сейчас мы будем с тобой «собирать» грибы и ягоды! Съедобные грибы и ягоды обведи красным фломастером. А несъедобные мы собирать не будем!
Задание №4 «Домашние животные»
Даже дети, которые никогда не видели корову или овцу, без труда узнают их в этом возрасте по картинке. Пяти-шестилетний ребёнок должен знать не менее 10 домашних животных.
Задание для ребёнка. Назови по порядку каждое животное и расскажи, где оно живёт, чем питается и какую пользу приносит.
Задание №5 «Праздники»
В этом возрасте дети знают 4-5 праздников. Необходимо рассказывать детям о том, как принято отмечать эти праздники, с чем они связаны.
Задание для ребёнка. Рассмотри картинки. Какие праздники нарисованы? Расскажи о каждом из них.
Задание №6 «Вопросы и ответы»
Знакомство с окружающим миром подразумевает введение в речь ребёнка множества новых слов, характеризующих различные явления окружающей нас действительности. Проведите ревизию знаний ребёнка об окружающем мире с помощью вопросов и ответов.
Вопросы для ребёнка. Я буду задавать тебе вопросы, а ты отвечай как можно быстрее. Начали!
Из каких частей состоит лестница? (Ступеньки, перила.)
Кто ходит в детский сад? (Дети.)
Сколько лет дети учатся в первом классе? (Один.)
Кто плавает в море? (Рыба, рыбак, кит, теплоход — все подобные ответы верны.)
Где продаются лекарства? (В аптеке.)
Сколько стоит батон хлеба?
Во что превращается вода на морозе? (В лёд.)
Почему тают сосульки? (От тепла, на солнышке.)
Тигр живёт в... (Азии; допустимы ответы — в зоопарке, цирке).
Автомобиль работает на... (бензине), а фонарики на... (батарейках).
Почему облака летят по небу? (От ветра.)
Задание №7 «Вещи и материалы»
В этом возрасте дети умеют отслеживать причинно-следственные связи. Это касается и «превращения» некоторых материалов в готовые изделия, вещи.
Задание для ребёнка. Как ты думаешь, что получится, если взять муку, приготовить тесто, добавить начинку, а потом запечь в духовке? Правильно, пироги. А какие вещи могут получиться из тех, что нарисованы слева? Найди пару, соедини две картинки линиями.
Задание №8 «Двенадцать месяцев»
Пяти-шестилетние дети знают названия всех или большинства месяцев, могут сказать, к какому времени года они относятся.
Задание для ребёнка. На рисунке ты видишь двенадцать мальчиков. Это братья- месяцы. Сколько месяцев в году? Правильно, тоже двенадцать. Скажи, в каком месяце теплее, в июне или в октябре? Когда чаще идёт дождик — в июле или в сентябре? Когда холоднее — в марте или августе? Назови все месяцы, начиная с января. Назови все весенние (все осенние...) месяцы.
Задание №9 «Дикие или домашние?»
В этом возрасте ребёнок знает и отличает на картинке диких и домашних животных, включая птиц.
Задание для ребёнка. На картинке нарисованы дикие и домашние звери и птицы. У каждого домашнего животного поставь такой знак: ✓, а у каждого дикого поставь такой знак: +.
Задание №10 «На чём поедем?»
Из всех известных малышу видов транспорта он, как правило, свободно составляет группы на основе главного признака (способа передвижения), выделяя водные и воздушные суда, транспорт, передвигающийся по рельсам и по дорогам.
Задание для ребёнка. Аня каждый день ездит на автобусе, а Петя часто ездит на электричке. А какие ещё виды транспорта ты знаешь? Разбей их на группы по способу передвижения, каждую группу обведи красным фломастером.
Задание №11 «Вкусно или нет?»
Ответ на вопрос «Вкусно?» индивидуален независимо от возраста. Но в этом возрасте дети должны чётко называть продукты, обладающие горьким, кислым, солёным и сладким вкусом.
Задание для ребёнка. Какие продукты из нарисованных кислые? А какие горькие? Какие — солёные? А какие сладкие? Что бы из того, что нарисовано, ты съел(а)? Это вкусно?
Игры на развитие цветовосприятия у дошкольников 5-7 лет
Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на развитие слухового восприятия у дошкольников 5-7 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!