В этом разделе представлен доступный и интересный материал для организации досуга детей разного возраста и образовательного уровня.
Викторины, конкурсы, шарады, загадки и кроссворды на различные темы расширяют и углубляют знания учащихся по учебным предметам, повышают интерес к чтению, влияют на развитие внимания, памяти, мышления детей, а весёлые конкурсы помогают поднять настроение. Данные материалы можно использовать как самостоятельную форму работы, а также ка часть проводимого мероприятия.
Материалы предназначены для классных руководителей, для учителей начальных классов, воспитателей групп продлённого дня, родителей.
![]() |
Правила безопасного поведения на дороге
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы Знакомить детей с правилами дорожного движения следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент на улице, на дороге, гуляя с детьми в парке, во дворе. - полезные советы для пешеходов; - основные дорожные знаки; - правила поведения в общественном транспорте |
![]() |
Загадки, считалки и скороговорки
Загадки, скороговорки и пословицы для дошкольников и школьников. Загадки с ответами. Загадки простые. Загадки сложные. Загадки серьёзные. Загадки веселые. Загадки с рисунками. Загадки про животных, загадки по птиц, загадки про погоду и времена года, загадки про технику, загадки про школу. |
![]() |
Викторины
Викторины для школьников. Викторины для дошкольников. Викторины для начальной школы. Викторины для младших школьников. Викторины про цветы. Викторины о животных. Викторины о природе. Викторины о науке. Математические викторины. Литературные викторины. Интересные викторины для детей дошкольного и школьного возраста. Викториной называется игра, заключающаяся в постановке вопросов и даче на них правильных ответов. Она организуется с участием нескольких человек. Выигрывает тот, кто дал наибольшее количество точных ответов. Цель: развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности обучающихся. Задачи: 1. Создать условия для развития интеллектуальных способностей обучающихся. 2. Побуждать детей к накоплению знаний, работе с книгой, поиску информации. 3. Развивать умения излагать свои мысли в четкой логической последовательности; творчески подходить к решению задачи. 4. Обеспечить комфортное самочувствие обучающихся. |
![]() |
Внеклассные мероприятия
Внеклассные мероприятия в школе Разработки внеклассных мероприятий Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе Внеклассные мероприятия для средних классов, для старшеклассников Внеклассные мероприятия по предмету В разделе представлены разработки внеклассных мероприятий для средней и старшей школы. В их основе - духовные ценности русской народной культуры, любовь к родному краю, знание исторических корней, трудолюбие, уважение к матери, бережное отношение к родной природе. Предлагаются различные формы работы: фольклорные праздники, викторины, игры, конкурсные программы. Материалы предназначены классными руководителям 5-11 классов, организаторам воспитательной работы. Рассчитаны на творческое применение. |
![]() |
Кроссворды для детей
Кроссворды для школьников с ответами Кроссворды для младших школьников Кроссворды для начальной школы Тематические кроссворды |
![]() |
Ролевая игра «Консилиум врачей», 9-11 классы Цели: познакомить учащихся с основными экологическими проблемами, рассмотреть возможные пути их решения; продолжить развитие умения работать с различными источниками информации, развитие информационно-познавательной компетентности учащихся; воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Форма: консилиум «врачей». |
![]() |
Диалог о сострадании по рассказу Л. Андреева «Кусака» Цель: воспитание чувства сострадания, жалости к животным, нас окружающим. Форма: дискуссия. Вопросы для беседы: 1. Отчего в душе живого существа может зародиться злоба? Почему Кусака стала злой? |
![]() |
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8-9 класса. Тематический вечер «Наркотическое царство: будущее или прошлое?» Цели: 1. Познакомить учащихся с историей появления наркотических веществ в человеческом обществе. 2. Довести информацию о последствиях применения наркотиков. 3. Указать известные пути лечения от наркотической зависимости. После вечера проводится беседа с аудиторией по вопросам: |
![]() |
Конспект по ОБЖ для учащихся средних классов. Тема: Последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности Цель: объяснить учащимся возможные последствия пожаров и взрывов; изучить правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов. Ход занятия I. Вводная часть. 1. Повторение пройденного материала по вопросам: |
![]() |
Игровое внеурочное занятие по ОБЖ. Тема: Запомнить нужно твердо нам - пожар не возникает сам! Дидактические игры и упражнения Цель: развивать практические навыки учащихся по локализации и тушению пожара; уметь определять, как выглядит опасность и почему она возникает; воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью. Оборудование: игрушечные телефоны; таблицы, плакаты и рисунки «Опасность игры с огнем», «Новогодняя елка», «Первичные средства пожаротушения», «Пожар в лесу». |
![]() |
Сценарий выступления агитбригады «Вон из школы, никотин, - быть здоровыми хотим!» Информационный материал подготовлен и может быть использован как на классных часах, так и на общешкольном мероприятии в День всемирного отказа от курения или в дни здоровья, которые в школе проводятся регулярно. |
![]() |
Сценарий вечера, посвященного Дню воинов-интернационалистов «Был и видел» (15 февраля) В сценарии использованы материалы книги Нинель Стрельцовой «Возвращение из Афганистана». Оформление сцены Сбоку на заднике сцены нарисован вертолет. От него, как трасса от пуль, написано название вечера «БЫЛ и ВИДЕЛ». |
![]() |
Сценарий внеклассного мероприятия в школе «Дети - жертвы Холокоста» Документально - поэтическая композиция Сопровождается демонстрацией слайдов на большом экране, музыкой. Оформление: на сцене вывешены листы, на которых выписаны основные понятия: «геноцид», «Холокост», «гетто», «фашизм», «нацизм», «оккупационный режим», «антисемитизм», «нацистская идеология», «неонацизм». В начале представления все эти определения висят обратной стороной, как только понятие начинает обсуждаться, плакаты переворачивают. |
![]() |
КВН «Белые вороны». Сценарий Задание 1. Представление команды. Ведущий. Добрый день (вечер), дорогие друзья! Сегодня мы на заседании клуба веселых и находчивых! В зале много зрителей, и мы приветствуем вас, потому что мы всегда рады гостям. На сцене сборная школы — «Белые Вороны! Кар!». На сцену выбегают участники КВН в белых шляпах и белых накидках. 1-й участник. Почему белые? Потому что, во-первых, это экологически чистая... |
![]() |
Литературно-музыкальный вечер для школьников «Наш Пушкин» Ход вечера 1-я часть Открытие вечера. Ведущий. Мы собрались, чтобы интересно провести вечер, почитать стихи, послушать музыку, поиграть в буриме, мадригалы. Знаете ли вы, каким был в жизни поэт, каким запомнили его друзья, наконец, увидели художники? |
![]() |
Работа с пословицами и поговорками во внеурочной деятельности с учащимися начальных классов В настоящее время, когда остро поставлен вопрос о связи преподавания с жизнью, когда существенно реорганизуется работа в связи с организацией школ продленного дня для учащихся, особенно большое значение приобретает внеклассная работа. В распоряжении педагогов, воспитателей имеется уже большая методическая литература по этому вопросу, в которой обобщается опыт работы многих учителей городских и сельских школ. Однако во всей этой литературе чрезвычайно мало внимания уделяется разнообразным видам внеклассной работы, связанным с изучением пословиц и поговорок. |
![]() |
Этнографическо-фольклорный КВН «Сердце крестьянского дома» Цель: расширить познания учащихся в области этнографии. Задачи: приобщение к истокам культуры русского народа, воспитание уважения к его традициям. В игре принимают участие две команды старшеклассников. Они должны правильно ответить на вопросы викторины и дополнительные вопросы, связанные с предрассудками и суевериями; показать свои познания в области фольклора; продемонстрировать свою начитанность и эрудицию; находчивость и артистизм. Побеждает та команда, которая по всем разделам наберет большее количество баллов. |
![]() |
Тематические занятия для учащихся средних классов «Люблю березу русскую...» Цель занятий: воспитание патриотических чувств, любви к природе и родному краю, приобщение к поэзии. Задачи: познакомить учащихся с творчеством русских и советских поэтов, чьи произведения пронизаны любовью и гордостью за свое Отечество, воспевающих красоты родного края. Организационный момент: учитель разрабатывает и организовывает мероприятие, совместно с учащимися. Вместе они подбирают необходимые музыкальные записи, стихи; ребятами оформляется класс, готовится и соответственно оформляется выставка рисунков, посвященных теме занятия. Мероприятие также ведется школьниками. |
![]() |
Сценарий шоу-программы для детей и подростков «Домисолька» Действующие лица: мальчики: Игорь, Дима, Максим; ноты: До, Ре, Ми, Фа; во второй части программы мальчишки исполняют роли нот: Соль, Ля, Си. На сцену выходят мальчишки, рассаживаются по разным точкам. Смотрят друг на друга, вздыхают, затем меняются местами и вновь вздыхают. Игорь. Дело было вечером... |
![]() |
Внеклассное мероприятие. Встреча с воинами-интернационалистами «Без отметки в календаре», 7-9 класс Цели и задачи: воспитывать уважение к истории своей страны, чувство сопричастности к ее светлым и трагическим страницам. Ход задания 1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить о воинах-интернационалистах. Воевавшие дети невоевавших отцов - так часто говорят о них. |