Рабочие программы
Рабочие программы по дисциплинам. ФГОС рабочие программы |
|
Методика
Методика преподавания. Методика преподавания в школе. Методические рекомендации для педагогов. Методические разработки Методические рекомендации для преподавателей, студентов |
|
Тесты
Тесты для школьников с ответами Тесты для школьников. Тесты на проверку знаний. Тесты для начальной школы. |
О формах обучения Разные виды обучения, отличаясь целями и позицией обучающегося, реализуются по-разному. Одной из наиболее распространенных форм обучения являются занятия, которые в школе именуются уроками, в вузах носят название лекций и семинаров, а в детских образовательных учреждениях (детских садах) так и называются —занятиями. |
|
Виды обучения На сегодняшний день можно выделить две распространенные классификации видов обучения. С точки зрения педагогической классификации выделяют прямое и косвенное обучение. Прямое обучение, при котором стоит задача научить или научиться, наиболее традиционно. Практически все известные виды организованного обучения в значительной степени представляют именно такое обучение. |
|
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями в школе I. Посещение семьи школьника. В работе с родителями надо сочетать коллективные и индивидуальные формы. Наиболее распространенной формой является посещение семьи школьника. Здесь учитель знакомится с условиями жизни своего ученика. Из бесед с родителями и другими членами семьи он получает представление о характере ученика, его интересах и склонностях, об отношениях его с родителями, старшими и младшими членами семьи |
|
Организация внеурочной деятельности учащихся Несомненно, что школьная деятельность ребенка должна побуждаться и контролироваться жизнью коллектива, класса, школы. Но на практике слишком часто мотивация этой деятельности и контроль за ней исходят от учителя. Школа как социум не в полной мере использует свои возможности. На сегодняшний день практически все категории педагогических работников при попытке описать модель выпускника общеобразовательной школы |
|
Игра и ее влияние на развитие ребенка 5-7 лет Возникая на границе раннего детства и дошкольного возраста, игра интенсивно развивается и достигает во второй половине дошкольного возраста своего высшего уровня. Первые три года жизни ребенка представляют очень важный период в его развитии. В этом возрасте закладываются фундаментальные личностные образования: общая самооценка, доверие к людям, умение общаться, интерес к миру; происходит его интеллектуальное и физическое развитие, совершенствуются двигательные функции. |
|
Родительский ринг. Методика организации и проведения Помимо тренингов с учащимися и их родителями, хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг. Родительские ринги — одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Проведение родительских рингов в школе просто необходимо. Родительский ринг - это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения на воспитание. |
|
Диагностические методики изучения семей учащихся 5-9 классов Классный руководитель при общении с семьями учащихся должен соблюдать определенные правила, а именно: • к родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение; • общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо |
|
Методы изучения учебной мотивации учащихся Учебная мотивация — это процесс, который направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это комплексная система, которая состоит их мотивов, целей, реакций на неудачу и потребностей ученика в получении новых знаний. От мотивации учащихся зависит их успешность, уровень знаний, желание учиться всю жизнь. У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью и учителями. |
|
Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью. Причем в данной ситуации именно семья первой предъявляла обвинения в том случае, если результаты воспитания были плачевными. И по сегодняшний день мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда школа и учитель являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения. |
|
Нравственное воспитание детей в семье. Анализ проблемы Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт Характер и нравственное поведение ребенка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. Эрих Фромм |
|
Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений. Оноре де Бальзак К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующие: родительские чтения, родительские вечера, тематические, групповые и индивидуальные консультации (о некоторых формах работы уже говорилось ранее). |
|
Основные направления организации сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся 10-11 классов Слово — дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей. Л. Н. Толстой |
|
Технология развития критического мышления Цель технологии - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в познавательный процесс. Идея, лежащая в основе данной технологии, достаточна молода (о ней заговорили лишь в середине 90-х годов). Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру, каждый ученик вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы. |
|
Игровые технологии. Понятие. Виды Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра обладает существенным признаком: четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. |
|
Технология проектного обучения Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, навыки работы в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление. |