Педагогика

Рабочие программы

Рабочие программы по дисциплинам.

ФГОС рабочие программы

Методика

Методика преподавания.

Методика преподавания в школе.

Методические рекомендации для педагогов.

Методические разработки

Методические рекомендации для преподавателей, студентов

Тесты

Тесты для школьников с ответами

Тесты для школьников.

Тесты на проверку знаний.

Тесты для начальной школы.



Родительский ринг. Методика организации и проведения

Помимо тренингов с учащимися и их родителями, хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг. Родительские ринги — одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Проведение родительских рингов в школе просто необходимо. 

Родительский ринг - это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения на воспитание.

Диагностические методики изучения семей учащихся 5-9 классов

Классный руководитель при общении с семьями учащихся должен соблюдать определенные правила, а именно:

• к родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение;

• общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо

Методы изучения учебной мотивации учащихся

Учебная мотивация — это процесс, который направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это комплексная система, которая состоит их мотивов, целей, реакций на неудачу и потребностей ученика в получении новых знаний. От мотивации учащихся зависит их успешность, уровень знаний, желание учиться всю жизнь.

У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью и учителями.

Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка

В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью. Причем в данной ситуации именно семья первой предъявляла обвинения в том случае, если результаты воспитания были плачевными. И по сегодняшний день мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда школа и учитель являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения.

Нравственное воспитание детей в семье. Анализ проблемы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.

Теодор Рузвельт

Характер и нравственное поведение ребенка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.

Эрих Фромм

Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями

Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений.

Оноре де Бальзак

К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующие: родительские чтения, родительские вечера, тематические, групповые и индивидуальные консультации (о некоторых формах работы уже говорилось ранее).

Основные направления организации сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся 10-11 классов

Слово — дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей.

Л. Н. Толстой

Технология развития критического мышления

Цель технологии - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в познавательный процесс.

Идея, лежащая в основе данной технологии, достаточна молода (о ней заговорили лишь в середине 90-х годов). Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру, каждый ученик вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы.

Игровые технологии. Понятие. Виды

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Педагогическая игра обладает существенным признаком: четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Технология проектного обучения

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, навыки работы в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Технология личностно ориентированного развивающего обучения

В технологии личностно ориентированного развивающего обучения особое значение придается такому фактору развития, как субъектный опыт жизнедеятельности, приобретенный ребенком.

Акцент целей

- Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка.

Развитие познавательной сферы ребенка - дошкольника

Дошкольный период — это один из самых важных и значительных этапов развития познавательной сферы ребенка. В этот период развиваются творческие особенности ребенка, и основной сферой для творчества является рисование. Все, что ребенок видит вокруг себя, он изображает в рисунках. В них и переживания, и личное отношение ко всему, что окружает маленького человека.

В этом возрасте ребенок начинает осознавать себя как индивидуальность. Если раньше его вопросы в основном касались окружающих, то теперь ребенок начинает оценивать себя и сравнивать с окружающими. 

Особенности развития ребенка дошкольного возраста

Дошкольное детство — от трех до семи лет — важный период в жизни ребенка. Э. Эриксон отмечает, что именно на этом этапе у ребенка формируется либо инициатива, либо чувство вины. При нормальном развитии ребенок активно изучает окружающий его мир, подражая взрослым, включается в полоролевое поведение. При аномальном развитии формируются пассивность, отсутствие инициативы, вялость, инфантильное чувство зависти к другим детям, подавленность, отсутствие признаков полоролевого поведения. Поэтому так велика доля ответственности взрослых, находящихся рядом с ребенком в этот период, и так необходим учет возрастных особенностей ребенка.

Формы работы по патриотическому воспитанию школьников. Из опыта работы

Книга памяти

Одной из форм работы по патриотическому воспитанию является создание Книги памяти. В своем составе книга имеет несколько разделов: «Равнение на героев», «Репортаж с места событий», «Наше счастливое детство».

Широкое распространение получили летописные журналы, описывающие боевой и трудовой подвиг народа. Такая работа имеет большое значение в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Патриотическое воспитание школьников

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.