Педагогика

Рабочие программы

Рабочие программы по дисциплинам.

ФГОС рабочие программы

Методика

Методика преподавания.

Методика преподавания в школе.

Методические рекомендации для педагогов.

Методические разработки

Методические рекомендации для преподавателей, студентов

Тесты

Тесты для школьников с ответами

Тесты для школьников.

Тесты на проверку знаний.

Тесты для начальной школы.



О формах обучения

Разные виды обучения, отличаясь целями и позицией обучающегося, реализуются по-разному. Одной из наиболее распространенных форм обучения являются занятия, которые в школе именуются уроками, в вузах носят название лекций и семинаров, а в детских образовательных учреждениях (детских садах) так и называются —занятиями.

Виды обучения

На сегодняшний день можно выделить две распространенные классификации видов обучения. С точки зрения педагогической классификации выделяют прямое и косвенное обучение. Прямое обучение, при котором стоит задача научить или научиться, наиболее традиционно. Практически все известные виды организованного обучения в значительной степени представляют именно такое обучение.

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями в школе

I. Посещение семьи школьника.

В работе с родителями надо сочетать коллективные и индивидуальные формы. Наиболее распространенной формой является посещение семьи школьника.

Здесь учитель знакомится с условиями жизни своего ученика. Из бесед с родителями и другими членами семьи он получает представление о характере ученика, его интересах и склонностях, об отношениях его с родителями, старшими и младшими членами семьи

Организация внеурочной деятельности учащихся

Несомненно, что школьная деятельность ребенка должна побуждаться и контролироваться жизнью коллектива, класса, школы. Но на практике слишком часто мотивация этой деятельности и контроль за ней исходят от учителя. Школа как социум не в полной мере использует свои возможности.

На сегодняшний день практически все категории педагогических работников при попытке описать модель выпускника общеобразовательной школы

Игра и ее влияние на развитие ребенка 5-7 лет

Возникая на границе раннего детства и дошкольного возраста, игра интенсивно развивается и достигает во второй половине дошкольного возраста своего высшего уровня. Первые три года жизни ребенка представляют очень важный период в его развитии. В этом возрасте закладываются фундаментальные личностные образования: общая самооценка, доверие к людям, умение общаться, интерес к миру; происходит его интеллектуальное и физическое развитие, совершенствуются двигательные функции. 

Родительский ринг. Методика организации и проведения

Помимо тренингов с учащимися и их родителями, хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг. Родительские ринги — одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Проведение родительских рингов в школе просто необходимо. 

Родительский ринг - это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения на воспитание.

Диагностические методики изучения семей учащихся 5-9 классов

Классный руководитель при общении с семьями учащихся должен соблюдать определенные правила, а именно:

• к родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение;

• общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо

Методы изучения учебной мотивации учащихся

Учебная мотивация — это процесс, который направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это комплексная система, которая состоит их мотивов, целей, реакций на неудачу и потребностей ученика в получении новых знаний. От мотивации учащихся зависит их успешность, уровень знаний, желание учиться всю жизнь.

У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью и учителями.

Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка

В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью. Причем в данной ситуации именно семья первой предъявляла обвинения в том случае, если результаты воспитания были плачевными. И по сегодняшний день мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда школа и учитель являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения.

Нравственное воспитание детей в семье. Анализ проблемы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.

Теодор Рузвельт

Характер и нравственное поведение ребенка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.

Эрих Фромм

Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями

Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений.

Оноре де Бальзак

К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующие: родительские чтения, родительские вечера, тематические, групповые и индивидуальные консультации (о некоторых формах работы уже говорилось ранее).

Основные направления организации сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся 10-11 классов

Слово — дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей.

Л. Н. Толстой

Технология развития критического мышления

Цель технологии - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в познавательный процесс.

Идея, лежащая в основе данной технологии, достаточна молода (о ней заговорили лишь в середине 90-х годов). Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру, каждый ученик вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы.

Игровые технологии. Понятие. Виды

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Педагогическая игра обладает существенным признаком: четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Технология проектного обучения

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, навыки работы в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.