Рабочие программы
Рабочие программы по дисциплинам. ФГОС рабочие программы |
|
Методика
Методика преподавания. Методика преподавания в школе. Методические рекомендации для педагогов. Методические разработки Методические рекомендации для преподавателей, студентов |
|
Тесты
Тесты для школьников с ответами Тесты для школьников. Тесты на проверку знаний. Тесты для начальной школы. |
Адаптация первоклассников к школе В психолого-педагогических исследованиях принято выделять три уровня школьной адаптации (Овчарова Р.В.). Высокий уровень адаптации. Школьники, относящиеся к этому уровню, положительно относятся к школе. Они воспринимают обучение в ней как радостное событие своей жизни. Легко усваивают предъявляемые требования. Они внимательны, прилежны, стараются вести себя соответственно требованиям. Такие дети достаточно самостоятельны: они регулярно выполняют домашние задания, проявляют интерес к общественным поручением, добросовестно готовятся к школьным мероприятиям |
|
Девиантное поведение - это В психологической литературе можно найти разные определения девиантности. Все авторы сходятся в том, что девиантность поведения ребенка — это нарушение норм, принятых в данном обществе. Так, определение, данное В.В. Ковалевым в 1979 г., выглядит следующим образом: девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм. |
|
Методика Савенкова А. И. «Интеллектуальный портрет» Общая характеристика Методика адресована, прежде всего, педагогам. Она направлена на то, чтобы помочь им систематизировать собственные представления об умственных способностях детей. Параметры, по которым проводится оценка, характеризуют основные мыслительные операции и характеристики мышления, наблюдаемые в ходе взаимодействия с ребенком. Но ею может воспользоваться и родитель, желающий диагностировать возможности своего ребенка и определить имеющиеся у него способности. |
|
Родительский авторитет и особенности общения с ребенком в семье Исследуя взаимоотношения в семье, нельзя отмахнуться от такой важной их характеристики, как авторитет родителей и близких родственников и его влияние на ребенка. Родители своим поведением, отношением к событиям, реакцией на них воспитывают ребенка. «Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь... все это имеет для ребенка большое значение. |
|
Семейное воспитание Известный педагог В.А. Сухомлинский считал, что в семье ребенку прививается моральный иммунитет, воспитываются человечность, сердечность, отзывчивость. И если все. это получено в раннем детстве, то во взрослой жизни эти качества будут только усиливаться. Семья прививает иммунитет против зла и учит добру. Конечно, в каждой семье это делается по-своему, индивидуально. От того, какие взаимоотношения доминируют в семье, как распределяются обязанности, как относятся члены семьи к старшему поколению, зависит «портрет» ребенка. А главное то, что семейная атмосфера определяет не только поведение ребенка в социуме, а и отношение к родителям и родственникам впоследствии. |
|
Старший школьный возраст. Особенности развития Старший школьный возраст – это возраст от 15 до 18 лет Старший школьный возраст характеризуется совершенно новой для детей социальной ситуацией. Все познавательные процессы сформированы еще в подростковом возрасте. В старшем школьном возрасте и в дальнейшем они будут только укрепляться и совершенствоваться. |
|
Средний школьный возраст. Характеристика кратко Средний школьный возраст – это возраст от 11 до 14 лет Средний школьный возраст называют еще подростковым возрастом. Рассмотрим его особенности. В отличие от младшего школьного возраста, подростковый возраст характеризуется бурным физическим и половым созреванием и такой же бурной системой взаимоотношений в социуме. Это возраст очередного кризиса в жизни ребенка. |
|
Характеристика развития детей дошкольного возраста. Кризисы В дошкольном возрасте, который длится от трех лет до шести, происходят главные события в жизни ребенка. Во-первых, это возраст кризисный и он характеризуется некоторыми особенностями, переводящими малыша в другую возрастную группу. В обобщенном виде симптомы кризиса выглядят следующим образом: |
|
Краткая характеристика раннего возраста развития Ранний возраст – это возраст от 1 года до 3 лет Ранний возраст охватывает жизнь ребенка от одного года до двух и знаменуется важнейшим событием в жизни маленького человечка — он встает на ноги и начинает ходить. Это чрезвычайно важно для него, поскольку позволяет активно осваивать пространство. Овладение ходьбой дает ребенку некую самостоятельность, отдаляя его от взрослого. |
|
Краткая характеристика младенческого возраста Младенческий возраст от 0 до 1 года Сразу после рождения, в младенческом возрасте, у ребенка пока есть система безусловных рефлексов. Он беспомощен и не может без взрослого их удовлетворить. Биологическая сущность беспомощности заключается в том, что у новорожденного нет сформированных поведенческих актов. Все его существование обеспечивает взрослый человек. Основными рефлексами новорожденного считают пищевые, защитные и ориентировочные рефлексы. Основой развития ребенка в этом возрасте является постоянный контакт с матерью и другими близкими членами семьи |
|
Общение в семье и воспитание детей Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией, духовный контакт. Спектр общения в семье может быть разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, здоровье, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т. д. |
|
Факторы воспитания детей в семье Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. Но никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может это сделать семья. |
|
Формирование навыков здорового образа жизни у подростков в школе Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Т. Картель Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, характером эмоционального фона и другими факторами. Особенно это актуально для учащихся старших классов, которым приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса. |
|
Особенности организации учебно-воспитательного процесса в школе В основу учебно-воспитательного процесса педагогический коллектив может закладывать следующие принципы: - гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса; - демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов; - преемственность в обучении, когда изучаемые понятия получают в дальнейшем свое развитие и обогащение. |
|
Формирование социальное активности дошкольников ори использовании дидактических игр. Преемственность в работе детского сада и школы В дошкольной педагогике под социальной активностью понимается такая ее совокупность, которая выражается в разнообразной деятельности ребенка: умственной — в потребности в приобретении новых знаний; умении рационально и самостоятельно использовать знания при решении умственных задач (находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, умозаключения); проявлении смекалки, находчивости, настойчивости, наблюдательности; |