Рабочие программы
Рабочие программы по дисциплинам. ФГОС рабочие программы |
|
Методика
Методика преподавания. Методика преподавания в школе. Методические рекомендации для педагогов. Методические разработки Методические рекомендации для преподавателей, студентов |
|
Тесты
Тесты для школьников с ответами Тесты для школьников. Тесты на проверку знаний. Тесты для начальной школы. |
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (выдержки из документа) Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. |
|
Выбор профессии для школьников. Советы и рекомендации для детей и родителей На фоне постоянно возникающих противоречий, неизменно двигающих старших школьников в стан взрослых, возникает главное, что определяет фактически их стиль взаимодействия с окружающими в эти годы. Это выбор будущего пути. Выбор профессии. Нельзя сказать, что этот вопрос возникает только в выпускном классе. Безусловно, вся жизнь ребенка до этого момента так или иначе вела к необходимости этого выбора. Просто в некоторых семьях дети с детства определяются с выбором своего пути, а в некоторых и на пороге школы не знают куда податься. Самоопределение трудная штука. Особенно профессиональное самоопределение. |
|
Трудности при переходе в 5 класс Окончание ребенком начальной школы и переход в среднюю школу знаменует новый этап в его жизни. Этот этап настолько значителен для жизни ребенка, что требует детального его рассмотрения. В среднюю школу ребенок переходит в четвертый или пятый класс в и зависимости от программы обучения в начальной школе (три или четыре года). Традиционно в школьной практике адаптация школьников в средней школе считается самой трудной и болезненной для них. В чем же основная трудность и для кого именно этот период так труден? Для всех участников образовательного процесса: школьников, учителей среднего звена, родителей. Рассмотрим основные факторы, создающие зону тревожности в означенный нами период. |
|
Младший школьник. Характеристика Младший школьный возраст в отличие от дошкольного возраста, характеризуется тем, что у него ведущий вид деятельности — учение. В процессе учения у ребенка формируется память, раздвигаются границы познания о явлениях внешнего мира, формируются умения взаимодействовать с людьми разного возраста. Новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических явлений, внутренний план действий и рефлексия. |
|
О роли семьи в социализации ребёнка Один из известных тезисов педагогики заключается в том, что на развитие и формирование ребенка действуют три фактора: биологический, социальный и активность самой личности. Мы вынуждены обратиться опять к этим волшебным педагогическим истинам, поскольку речь идет о важнейшем вопросе воспитания — воздействии «улицы» на ребенка. Образно выражаясь, «улица» — это социальный фактор. Какой силы воздействия надо от него ожидать? И всегда ли родители готовы к его унифицированному влиянию на ребенка? Попробуем разобраться в этих сложных и коварных проблемах. |
|
Талантливый ребёнок в семье Ребёнок постоянно нуждается в любви и родительском понимании. Понимание, принятие, признание, все это элементы одного ряда — любви к ребенку. Проявление родительских чувств прежде всего реализуется в постоянном внимании к его мыслям, действиям, отношениям. Если ребенок не ощущает родительского внимания, он чувствует себя несчастным и ненужным. Есть семьи, где внимание к ребенку «перекрывает» внимание к своей, родительской жизни. Родители исполняют роль свиты при маленьком принце. Но есть и другие семьи, где дефицит внимания так очевиден, что ребенок чувствует себя изгоем в этой жизни. |
|
Как составить характеристику на ребенка в ДОУ Вам необходимо написать характеристику на ребенка... Составление характеристики на воспитанника дошкольного учреждения может оказать серьезное влияние на его дальнейшую судьбу, поэтому не стоит ее недооценивать. Задумываясь о том, как написать характеристику на дошкольника, очень важно суметь подчеркнуть достоинства его личности, чтобы при дальнейшей педагогической работе суметь раскрыть их в полной мере. Обязательно при составлении характеристики следует указать на недостатки, которые не только мешают ребенку общаться и развиваться, но и вырасти в полноценную личность, которая будет пользоваться уважением окружающих. |
|
Краткий словарь педагогических терминов с определениями Авторитарность (от лат. autoritas — влияние, власть) — характеристика личности, или стиль руководства, ею осуществляемого, выражающаяся в стремлении максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению, подчиненных. Авторитарное воспитание — воспитательная концепция, предусматривающая подчинение воспитанника воле воспитателя. |
|
Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста характерны некоторые особенности эмоционального развития: — освоение социальных норм выражения чувств; — изменение роли эмоций в его деятельности, формирование эмоционального предвосхищения; — развитие чувств, они становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными; |
|
Методы обучения детей этикету Первые навыки самостоятельности и «этикета» прививаются ребенку, как это ни странно, за столом. Годовалые малыши весьма охотно пытаются сами взять в руки ложку. Проявляя интерес к ней, ребенок не понимает: «А зачем это мне нужно, если так весело и забавно кушать, запуская руки в тарелку и с удовольствием их облизывать?» Малышу необходимо показать, что ложкой кушать гораздо интереснее, а, самое главное, красивее и чище. А для наглядности — вручить ему этот загадочный столовый прибор, попутно отправляя еду в ротик своей ложкой. Конечно, на первоначальном этапе «своей» ложкой малыш много не съест, зато получит первые необходимые навыки. |
|
Воспитание культуры речи у детей Правильному произношению, выразительному интонированию, умению выбирать необходимые и верные языковые средства для выражения своих мыслей следует обучать детей как можно раньше. Это одна из важнейших практических задач, которая стоит перед дошкольным учреждением и родителями. Речевое поведение человека — сложное явление; оно связано с особенностями воспитания; с местом рождения и обучения, со средой, в которой человек привычно общается, со всеми особенностями, свойственными ему как личности, как представителю социальной группы, а также и национальной общности. |
|
Что такое хорошие манеры Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Поэтому ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к другому человеку. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры. |
|
Классификация видов игр и их функции Детские игры - явление неоднородное. В силу многообразия этих игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. Так, Ф. Фребель, будучи первым среди педагогов, кто выдвинул положение об игре как особом средстве воспитания, в основу своей классификации положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры). Характеристика видов игр по их педагогическому значению есть и у немецкого психолога К. Гросса. Игры подвижные, умственные, сенсорные, развивающие волю отнесены им к «играм обычных функций». Вторую группу игр согласно его классификации составляют «игры специальных функций». Они представляют собой упражнения с целью совершенствования инстинктов (семейные игры, игры в охоту, свадьбу и др.). |
|
Сущность и значение игровой деятельности Игра - это особая деятельность, которая появляется и расцветает в детстве и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Игра имеет социально-историческое происхождение. Данные об играх ребенка на ранних ступенях развития общества чрезвычайно бедны. Лишь в 30-е годы XX века появились специальные исследования М. Мид, посвященные детям племен Новой Гвинеи, в которых имеются материалы об образе жизни детей и их играх. Этнографы и путешественники указывают на то, что в примитивных культурах дети лишь иногда в игровом виде воспроизводят некоторые сферы жизни взрослых, которые им недоступны. М. Мид отмечала, что «дети не находят в жизни взрослых таких образцов, которые бы вызывали у них восхищение и желание подражать им. |
|
Физическое воспитание дошкольников в условиях ДОО В общей системе образования и воспитания физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Важной задачей, определяющей значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего физические упражнения, самостоятельно ориентирующегося в окружающей его среде, способного к обучению в школе и к последующей активной творческой деятельности. |