Педагогика

Рабочие программы

Рабочие программы по дисциплинам.

ФГОС рабочие программы

Методика

Методика преподавания.

Методика преподавания в школе.

Методические рекомендации для педагогов.

Методические разработки

Методические рекомендации для преподавателей, студентов

Тесты

Тесты для школьников с ответами

Тесты для школьников.

Тесты на проверку знаний.

Тесты для начальной школы.



Ответственность родителя и педагога в жизни  ребёнка

Данный материал предназначен для выступления на педсовете или родительском собрании не зависимо от возрастной категории класса.

Цель: Обучение и воспитание учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей при совместной деятельности педагога и родителя.

Как организовать дистанционное обучение в школе

Автор-составитель: Курикова Лариса Алексеевна, учитель информатики и ИКТ, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 города Малая Вишера Новгородской области.

Краткий анонс. Статья о первых шагах организации дистанционного обучения в школе. Предназначена для учителей, администрации школы.

Организация дистанционного обучения в школе

Роль учителя в современном обществе

Краткий анонс. Статья-размышление о престиже учительской профессии. Статья предназначена для учителей, родителей и учеников.

Автор Курикова Лариса Алексеевна, учитель информатики и ИКТ, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 города Малая Вишера Новгородской области.

Учись у времени, в котором ты живешь

Особенности коррекционной работы на уроках развития речи в начальный период обучения

Развитие речи у детей с нарушением слуха

Автор: Рыбакова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов Курской школы-интерната I и II вида

Одной из основных особенностей коррекционной работы на уроках развития речи в начальный период обучения  является принцип коммуникативной направленности. 

Сказкотерапия для детей

Сказкотерапия для дошкольников
Сказкотерапия является одним из ведущих современных направлений практической психологии. В нашей стране она появилась относительно недавно. Поэтому придется поискать хорошего специалиста, который окажет профессиональную помощь вашему ребенку в случае необходимости. Но можно попробовать себя в роли сказкотерапевта. 

Развитие воображения детей 3, 4, 5 лет

Как развивать воображение ребёнка?
Научные исследования показали, что 70 % одаренных личностей не проявляют себя при прохождении стандартных тестов на интеллект. Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы быть творческим. Если ваш малыш не может (и не хочет!) учиться читать, зато соорудил для вас примитивную полочку на кухне, пусть вас радуют, а не огорчают такие факты

Развитие мышления ребёнка 3, 4, 5 лет

Как развивать мышление детей?

Развитие словесно-логического мышления детей

Пройдет год-другой, и ваш малыш станет школьником. Обучение в современной традиционной школе базируется на словесно-логическом мышлении. От его развития будет зависеть успешность вашего малыша. Начинайте упражняться в логике уже сегодня.

Интеллектуальное развитие детей 3, 4, 5 лет

Интеллектуальное развитие ребёнка 3, 4, 5 лет

Интеллектуальное развитие ребенка подразумевает не только его «обученность», то есть умение читать, писать, считать, знание иностранных языков и т. п. Это, скорее, его способность к обучению, воображению, творческому мышлению. Интеллект всегда должен реализовываться в практической деятельности. Пусть малыш получает новые знания и применять их в жизнь.

Физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет

Физическая активность детей 3, 4, 5 лет.

В этом возрасте детей не нужно долго упрашивать пойти на прогулку, поиграть в подвижные игры, просто побегать или постоять на голове. В этом деле они — крупные специалисты. Пришло время запастись не только новыми активными играми, но и делать веселую зарядку по утрам, приобщать ребенка к спорту.

Музыкальное развитие ребёнка 1, 2, 3 лет

Музыкальное развитие ребенка начинается с первых дней его жизни, когда он слышит мамин голос, берет в руки первый музыкальный инструмент — погремушку. Как приобщить малыша к музыкальному искусству, когда он подрастает?

Как развивать творческие способности ребёнка

Развитие творческих способностей ребёнка от 1 до 3 лет

Чем старше становится ребенок, тем больше рисование и лепка становятся инструментом для выражения его чувств и эмоций. Сравните рисунки годовалого крохи и малыша трехлетнего возраста. Вы увидите большой прогресс: от непонятных каракулей и штрихов до первого человека-головонога и примитивного сюжета. Но, в первую очередь, творчество для ребенка любого возраста — это игра.

Как развивать в ребёнке чувство прекрасного

Как развивать в детях творческие способности

В каждом ребенке живет творец! Развивайте и поддерживайте в малыше чувство прекрасного. Уделите особое внимание творческой деятельности вашего крохи. Рисуйте кистью и пальчиками, делайте аппликации, лепите из теста, танцуйте, слушайте музыку, пойте детские песенки и колыбельные на ночь, читайте стихи и любимые сказки.

Физическое развитие ребёнка от 1 до 3 лет

Особенности физического развития ребёнка 1, 2, 3 лет.

Малыш этого возраста всегда найдет себе активное занятие. Большинство детей не могут усидеть на месте: им срочно нужно познавать мир не пешком, а бегом, вы можете обогатить двигательную активность ребёнка. В этом возрасте кроху уже можно и нужно приучать к простым физическим упражнениям, приобщать к спорту, развивать мелкую и общую моторику во время подвижных игр.

Интеллектуальное развитие детей 5, 6, 7 лет

Как оценить интеллектуальное развитие ребёнка дошкольного возраста?

Интеллект — это не просто способности мышления. Это еще эффективные навыки мыслить творчески и глубоко, а также применять накопленные знания в решении жизненных задач. Интеллект — не ученость, которая пылится на дальней полке сознания, а живая, практическая работа ума.

Как ребёнок познаёт окружающий мир?

Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста

Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития. Он может доверять вашим знаниям, полагаться на свой личный опыт, получать информацию из книг и окружающего мира, идти путем экспериментов. Важно, чтобы как можно чаще у ребёнка случались свои озарения и «эврика».