Педагогика

Рабочие программы

Рабочие программы по дисциплинам.

ФГОС рабочие программы

Методика

Методика преподавания.

Методика преподавания в школе.

Методические рекомендации для педагогов.

Методические разработки

Методические рекомендации для преподавателей, студентов

Тесты

Тесты для школьников с ответами

Тесты для школьников.

Тесты на проверку знаний.

Тесты для начальной школы.



Самообразование педагога

1. Условия возникновения и становления опыта

Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.

Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на:

- развивающиеся потребности личности, общества, государства;

- расширение пространства образования современных педагогов;

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми

Детская одаренность – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах. Мы все слышали о вундеркиндах, еще в годы детства поражающих своими удивительными способностями. История знает случаи, когда многие выдающиеся люди уже с детства блистали незаурядными способностями. Основатель кибернетики Н. Винер так и назвал свою автобиографическую книгу “Бывший вундеркинд” (он в 12 лет поступил в университет, а в 14 лет уже имел первую ученую степень). Вундеркиндом, например, считался Виктор Гюго, который в 15 лет получил почетный отзыв французской академии. Иначе как вундеркиндами не назовешь А. Грибоедова и И. Мечникова: 

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста

Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. 

Психолого-педагогические особенности участия подростков в детских общественных объединениях

Научно-методическая статья. Психолого-педагогические особенности участия подростков в детских общественных объединениях

Описание материала: Предлагаю вам научно-методическую статью для педагогов-психологов, классных руководителей, заместителей директора по УВР, организаторов ОДД, старших вожатых ДО. Данный материал может быть использован при подготовке к педагогическим советам, МО, родительским собраниям.

Роль изобразительной деятельности в установлении эмоционального контакта педагога с ребенком 2-х лет в период адаптации к условиям детского сада

Материал может быть использован для выступления на семинаре педагогов.

Поступив в детский сад, ребенок попадает в новую, непривычную среду, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать тесные взаимоотношения. В этой ситуации нужно создать условия для обеспечения малышу эмоционального комфорта, развития у него коммуникативных навыков.

Анализируя собственный педагогический опыт, и изучив рекомендации современных методик по воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста, мы провели анализ педагогических средств, используемых для обеспечения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. 

Приёмы общения воспитателя со старшими дошкольниками

Приемы общения воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

В данной статье мне хотелось бы затронуть такую актуальную на сегодняшний день тему как взаимодействие воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста, испытывающими трудности в поведении, а так же некоторые методы работы с родителями.  Надеюсь, она будет полезна начинающим педагогам.

В каждой группе детского сада всегда найдутся дети с особенностями поведения. Причем эти особенности далеко не позитивные. 

Современные подходы к дошкольному образованию

Воспитание, обучение и развитие дошкольников в современном детском саду

Современные подходы к дошкольному образованию. Плюсы и минусы

Данная работа предназначена для родителей и педагогов дошкольного образования. Основная тема,  проходящая сквозь всю работу – это обучение и воспитание детей согласно современным требованиям, нормам и стандартам, а так же возможность воспитателей в использовании творческого подхода в работе с детьми

Игра как средство развития дошкольников

Значение игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Опыт работы воспитателя говорит о большом влиянии игры на психологическое и умственное развитие дошкольника, что способствует полноценному формированию личности.

Данная статья предназначена для воспитателей МДУ и родителей.

Цель работы: показать значение игры как ведущей деятельности ребенка -дошкольника

Игра как средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Цель дошкольного воспитания — всестороннее физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие детей и подготовка их к школе. Оно должно быть связано непосредственно с жизнью и современностью и строиться в соответствии с возрастными психофизическими особенностями детей. У ребенка в дошкольные годы следует начинать формировать способности и нравственные качества, необходимые будущему гражданину нашего общества.

Методы и формы работы социального педагога с неблагополучными семьями

Работа является моей теоретической разработкой по работе с неблагополучными семьями. Исследование можно использовать для чтения курса лекций по данной тематике, а так же для написания курсовых, контрольных и дипломных работ по педагогике и психологии. Это хорошее пособие для студентов, преподавателей учебных заведений, учителей и воспитателей.

Игра как метод обучения

Одной из важнейших задач, которые ставит перед собой современный учитель в своей педагогической деятельности, является развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. В свою очередь, умение самостоятельно работать прекрасно развивает  творческие способности у учащихся. Традиционный урок мало способствует сотрудничеству детей, реализации потребности в общении, обмене информацией, мнениями. 

Изотерапия для дошкольников

Изотерапия в логопедической практике

Вашему вниманию представлен опыт применения нетрадиционных методов обучения детей с использованием изотерапии. Выбор обусловлен несколькими факторами:

- освоение нетрадиционных техник рисования помогает раскрыть личность детей, их творческие способности;

- на занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний;

- каждый ребёнок может раскрыться, проявить, показать себя в полной мере;

Развитие коммуникативных навыков в проектно - исследовательской деятельности у дошкольников

Исследовательская деятельность с дошкольниками

Автор: Светлана Сергеевна Утюжникова, учитель-логопед МАДОУ д/с «Буратино» с. Кыра

Развитие коммуникативных навыков в проектно-исследовательской деятельности у дошкольников

Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Всё более востребованным становится метод проектов в практике работы учителя-логопеда с детьми имеющими речевые нарушения. 

Детский рисунок как средство игры

Статья предназначена для воспитателей детских садов, санаториев, которые работают с детьми 5-7 лет.  Рекомендации о применении игровых приемов на занятиях по изобразительной деятельности.

Детский рисунок  как  средство игры

Французский исследователь Ж.Люке в своей книге «Детский рисунок» рассматривает детское рисование как игру, не лишенную задачи изображения. 

Индивидуальная работа с подростками

Автор: Оленик  Виктория Геннадьевна, воспитатель филиала «Центрального военного  детского санатория» ФГКУ СКК «Северо – Кавказский» МО РФ г. Пятигорск Ставропольский край

Статья о работе с детьми подросткового возраста в игровой комнате  детского санатория. Она предназначена для воспитателей детских санаториев, которые работают с детьми 12-16 лет. Надеюсь, что мои рекомендации в работе с подростками заинтересуют педагогов, и они будут использовать их в своей  практике.