Педагогика

Рабочие программы

Рабочие программы по дисциплинам.

ФГОС рабочие программы

Методика

Методика преподавания.

Методика преподавания в школе.

Методические рекомендации для педагогов.

Методические разработки

Методические рекомендации для преподавателей, студентов

Тесты

Тесты для школьников с ответами

Тесты для школьников.

Тесты на проверку знаний.

Тесты для начальной школы.



Особенности организации познавательной деятельности детей младшего школьного возраста

Познавательная деятельность является одним из видов воспитывающей деятельности. Ее цель — формирование отношения к познанию, науке, книге, учению. Можно без преувеличения сказать, что познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир книг, мир удивительных открытий.

Формирование исследовательской культуры у учащихся начальной школы

От мыслительных умений - к исследовательским навыкам

Обучение учащихся началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность при систематическом применении исследовательского подхода в обучении. Очень важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника:

Результативность воспитательной системы класса

Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личностные качества, соответствующие образу выпускника начальной школы.

Образ выпускника начальной школы складывается из пяти потенциалов личности:

Технологический инструментарий педагога

В соответствии со своими функциями классный руководитель осуществляет отбор форм работы с учащимися. Все их многообразие можно классифицировать по разным основаниям:

- по видам деятельности - учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.;

- по способу влияния педагога - непосредственные и опосредованные

Технологии воспитания: краткий обзор и характеристика

Понятие технология (от греческого techne - искусство, мастерство, умение и logos - учение) имеет множество трактовок.

Г. К. Селевко приводит следующие определения понятия педагогическая технология:

• педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько)

Проектирование воспитательного процесса в современном образовательном учреждении

Актуальной задачей педагогической науки и практики является проблема поиска альтернативных систем воспитания, основанных на новых педагогических технологиях.

Пути решения этой проблемы предполагаются самые разнообразные. Так, в передовой педагогической практике зародились и эффективно работают авторские системы В. А. Караковского, А. А. Захаренко, А. Н. Тубельского и др. Однако они имеют четко выраженную индивидуальность, а следовательно, не во всех чертах повторимы в опыте массовой школы.

Формирование гражданской позиции младшего школьника на основе эколого-краеведческого материала

Выполняя социальный заказ общества и формируя новые жизненные установки личности, такие как нравственность, самостоятельность и ответственность за принятые решения в ситуации выбора и за судьбу страны, способность к сотрудничеству, мобильность, важно формировать у учащихся гражданское становление через системно-образующие виды деятельности - экологическое, краеведческое, физкультурно-оздоровительное, профориентационное направления.

Экологическое образование в начальной школе

Культура, взрастившая технократическую, потребительскую цивилизацию, оказалась неадекватна природе. Духовное мировоззрение человека привело к отчуждению человека от природы... На смену потребительской психологии, природопокорительскому взгляду на мир должна прийти новая система ценностей.

С. Н. Глазачев

Глобальные проблемы современности, несущие угрозу человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования. 

Формируем у детей ответственность и самостоятельность

Продвижение ребенка по лестнице успеха во многом определяют такие качества его личности, как ответственность и самостоятельность. Ответственность — одно из самых сложных качеств, развитие которого необходимо ребенку. Оно связано с волевой сферой человека. Следует отметить, что ответственность, в основе своей, начинает развиваться уже у первоклассника. Это связано с его приходом в школу. Появляется много обязанностей. Он уже не может себя вести, как раньше

Как воспитывать и развивать детей с учётом их темперамента

Формула отличий детей друг от друга включает и такую мощную характеристику, как тип темперамента. Посудите сами, сколько раз мы задумывались над тем, что ведет нас в наших поведенческих реакциях. Почему одни люди спокойно воспринимают удары судьбы, а другие ломаются под ее ударами, а третьи активно сопротивляются.

Адаптация первоклассников к школе

В психолого-педагогических исследованиях принято выделять три уровня школьной адаптации (Овчарова Р.В.).

Высокий уровень адаптации. Школьники, относящиеся к этому уровню, положительно относятся к школе. Они воспринимают обучение в ней как радостное событие своей жизни. Легко усваивают предъявляемые требования. Они внимательны, прилежны, стараются вести себя соответственно требованиям. Такие дети достаточно самостоятельны: они регулярно выполняют домашние задания, проявляют интерес к общественным поручением, добросовестно готовятся к школьным мероприятиям

Девиантное поведение - это

В психологической литературе можно найти разные определения девиантности. Все авторы сходятся в том, что девиантность поведения ребенка — это нарушение норм, принятых в данном обществе. Так, определение, данное В.В. Ковалевым в 1979 г., выглядит следующим образом: девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм. 

Методика Савенкова А. И. «Интеллектуальный портрет»

Общая характеристика

Методика адресована, прежде всего, педагогам. Она направлена на то, чтобы помочь им систематизировать собственные представления об умственных способностях детей. Параметры, по которым проводится оценка, характеризуют основные мыслительные операции и характеристики мышления, наблюдаемые в ходе взаимодействия с ребенком. Но ею может воспользоваться и родитель, желающий диагностировать возможности своего ребенка и определить имеющиеся у него способности.

Родительский авторитет и особенности общения с ребенком в семье

Исследуя взаимоотношения в семье, нельзя отмахнуться от такой важной их характеристики, как авторитет родителей и близких родственников и его влияние на ребенка.

Родители своим поведением, отношением к событиям, реакцией на них воспитывают ребенка. «Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь... все это имеет для ребенка большое значение. 

Семейное воспитание

Известный педагог В.А. Сухомлинский считал, что в семье ребенку прививается моральный иммунитет, воспитываются человечность, сердечность, отзывчивость. И если все. это получено в раннем детстве, то во взрослой жизни эти качества будут только усиливаться. Семья прививает иммунитет против зла и учит добру. Конечно, в каждой семье это делается по-своему, индивидуально. От того, какие взаимоотношения доминируют в семье, как распределяются обязанности, как относятся члены семьи к старшему поколению, зависит «портрет» ребенка. А главное то, что семейная атмосфера определяет не только поведение ребенка в социуме, а и отношение к родителям и родственникам впоследствии.