Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личностные качества, соответствующие образу выпускника начальной школы.
Образ выпускника начальной школы складывается из пяти потенциалов личности:
- нравственный (ценностный) потенциал - восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;
- познавательный потенциал - наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;
- коммуникативный потенциал - овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность первичных навыков саморегуляции;
- художественный потенциал - эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
- физический потенциал - соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким и закаленным.
Критерии эффективности воспитательной системы класса
1. Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
2. Развитость креативных (творческих) способностей учащихся.
3. Проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом.
4. Сформированность классного коллектива.
5. Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе.
Методики изучения результативности учебно-воспитательного процесса:
- методика незавершенных предложений;
- методика «Герб класса»;
- анкеты «Твои увлечения», «Ты и твой класс», «Я и ценности моей жизни»;
- тест «Цветок настроения»;
- деловая игра «Лидер»;
- сочинение-рассуждение на тему: «Каким я стал за этот год и почему?»
Мониторинг сплоченности классного коллектива
Особенности воспитательной работы в начальной школе
Создание воспитательной среды в начальных классах
Спортивные частушки для школьников
Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!