Классному руководителю

Предлагаемые разработки классных часов для учащихся 1-11 классов, беседы и родительские собрания по проблемным вопросам, тесты и анкеты с целью исследования жизненных и нравственных приоритетов направлены на выявление индивидуальной социальной ситуации развития ребенка и преодоление трудностей в решении конкретных ситуаций в семье.

Материалы адресованы классным руководителям, социальным педагогам и психологам общеобразовательных учреждений, могут быть полезны студентам педагогических вузов и колледжей. 

Классные часы в 5-8 классах

Воспитательная работа в школе - это необъятный простор для творчества учителя и учащихся. Расширить кругозор школьников, воспитать у них чувство красоты, приобщить к шедеврам русской культуры и искусства, познакомить с великими творениями русских зодчих, композиторов, художников, научить понимать мир прекрасного и помочь войти в него - задачи не только преподавателей музыки и изобразительного искусства, но и классного руководителя как воспитателя и наставника.

Хорошо, если классные часы проходят в живой атмосфере, наполненной творчеством, активным участием школьников. Такие занятия целесообразно дополнить игровыми формами работы, которые дадут возможность не только интересно провести время, но и приобрести новые знания, узнать больше.

В разделе предлагаются классные часы для учащихся 5-8 классов и представляют собой результат многолетнего опыта учителей-практиков, не раз проводивших интересные классные часы.

Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса

Сценарии классных часов для школьников

Классные часы для учащихся средних классов школы

Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа

Разработка классных часов для 9, 10, 11 класса

Классные часы - 9 класс

Классные часы - 10 класс

Классный часы - 11 класс

Сценарии классных часов для школьников

Сценарии классных часов для старшеклассников

Классные часы для студентов колледжа, техникума, СПО

Классные часы в начальной школе

Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе.

Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников 

В разделены представлен опыт работы учителей начальной школы по организации и проведению классных часов для младших школьников. Материалы классных часов направлены на воспитание нравственности и духовности, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений.

Материалы предназначены для учителей начальных классов, организаторам внеклассной работы, классным руководителям. 

Сценарии родительских собраний

Работа с родителями в школе

Сценарии родительских собраний в школе

Сценарии родительских собраний в начальной школе

Данный раздел поможет классному руководителю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии облегчат учителю подготовительную работу. В материалах собраний затронуты такие актуальные проблемы, как снижение успеваемости, профилактика вредных привычек, трудности в общении, роль отцов в семейном воспитании и многие другие. В ходе собраний активно используются такие современные методы работы, как мозговой штурм, энергизаторы, тренинговые упражнения.

Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с учащимися - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их обучения и воспитания.

Материалы раздела будут полезны классным руководителям, школьным психологам, учителям-предметникам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе.



Дни воинской славы России

Победы русского народа над врагами Отечества издревле широко отмечались в России. Это были особые дни, когда общество, чествуя армию и флот, воздавало дань воинскому подвигу, славе и доблести своих защитников.

Возрождая эту традицию, 10 февраля 1995 г. Государственной Думой был принят Федеральный закон Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России», установивший памятные даты воинской славы.

Профессиональные праздники РФ

12 января - День работника прокуратуры РФ.

13 января - День российской печати.

25 января - День студентов.

6 февраля - Международный день бармена.

8 февраля - День российской науки.

Путь человеческой мысли

Изречения семи мудрецов из собрания Деметрия Фалерского

Клеобул, сын Эвагра из Линда изрек:

Мера лучше всего.

Отца надо уважать.

Будь здоров и телом, и душой.

Будь любослух, а не многослов.

Добродетели — свой, пороку — чужой.

Мудрые мысли великих людей

Сильные, коротко выраженные мысли много содействуют улучшению жизни.

Марк Туллий Цицерон

Брать без ослепления, расставаться с легкостью.

Гнаться за невозможным — безумие.

Живи так, как будто бы ты сейчас должен проститься с жизнью, как будто время, оставленное тебе, есть неожиданный подарок.

«Медовые соты», или Мудрые мысли неизвестных для старшеклассников

Словам тесно, а мыслям просторно

Балласт сбросить нельзя — корабль перевернется.

Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе.

Бесполезно запирать конюшню, когда оттуда сбежала лошадь.

Благими намерениями выстлана дорога в ад.

Богат делом тот, кто любит народ, и те удачей бедны, кому люди не видны.

Педагогические ситуации для обсуждения на родительском собрании

■ Определите стиль воспитания в семье.

Ситуация 1. Родители ругают ребенка, уверяя, что они знают, о чем он думает и чего хочет, утверждают, что не допустят проявления у него дурных качеств (лень, азарт, неряшливость и т. д.), хотя реально ничего такого у ребенка не наблюдалось.

Экспресс-анкета для родителей «Стили воспитания в семье»

1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека — наследственностью или воспитанием?

A. Преимущественно воспитанием.

Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.

B. Главным образом врожденными задатками.

Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

Положение о родительском комитете класса

1. Общие положения

Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний основ наук у обучающихся, в воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, Эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.

Должностная инструкция классного руководителя

1. Общие положения

1.1. Исполнение обязанностей классного руководителя осуществляется-на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на других педагогических сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

Деловые игры в построении эффективного взаимодействия с родителями учащихся начальной школы

Несмотря на то что современная педагогика располагает большим арсеналом способов организации совместной деятельности семьи и школы, практика показывает, что как молодые, так и опытные учителя, владеющие достаточным объемом профессиональных знаний, испытывают значительные трудности при выстраивании отношений с родителями. Проводимые исследования свидетельствуют о преобладании монологической ориентации в общении учителей с родителями учащихся

Работа классного руководителя с родителями учащегося. Начальная школа

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Основной целью работы классного руководителя является обеспечение гармонии взаимоотношений школы и семьи для создания максимально благоприятных условий развития учащегося, реализации им индивидуального потенциала в условиях ученической жизни и дома

Воспитание учащихся на боевых традициях Вооруженных Сил России

Знание глубоких исторических корней и традиций, государственной и воинской символики, лежащих в основе современного российского общества и Вооруженных Сил, должно стать основой патриотического воспитания подрастающего поколения, так как в этом заложена преемственность поколений, воспитание бережного отношения к историческому и воинскому наследию России, формирование и понимание духовно-нравственных ценностей, гражданственности и патриотизма.

Анализ классного часа «Права человека в обществе»

Конспект классного часа можно посмотреть здесь.

Целевые установки данного классного часа: довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами; обобщить знания учеников о личных правах человека; познакомить учащихся с основными правовыми документами: Всеобщей декларацией прав человека; помочь ученикам осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Внеурочная работа по экологии. Практические исследования

Введение

Стремительное изменение природной среды в эпоху научно- технической революции связано с активным воздействием человека на природу. В результате значительно улучшается жизнь людей, лучше обеспечиваются их конкретные потребности. Однако ширится и число нежелательных изменений в окружающей среде. Причина здесь неоднозначна. Одна из них - экологическая неграмотность населения. Поэтому с детских лет нужно воспитывать чувство ответственности за окружающую природу.

Особенности подросткового возраста

Подростковый возраст ассоциируется со словами «кризис», «трудные подростки» и т. п. Действительно, это непростой период в жизни семьи, но он характеризуется и множеством интересных моментов, знание которых поможет родителям лучше понимать своих детей. Развитие подростков протекает интенсивно, психика подростков меняется, они буквально на глазах становятся взрослее и самостоятельнее.