Предлагаемые разработки классных часов для учащихся 1-11 классов, беседы и родительские собрания по проблемным вопросам, тесты и анкеты с целью исследования жизненных и нравственных приоритетов направлены на выявление индивидуальной социальной ситуации развития ребенка и преодоление трудностей в решении конкретных ситуаций в семье.
Материалы адресованы классным руководителям, социальным педагогам и психологам общеобразовательных учреждений, могут быть полезны студентам педагогических вузов и колледжей.
Классные часы в 5-8 классах
Воспитательная работа в школе - это необъятный простор для творчества учителя и учащихся. Расширить кругозор школьников, воспитать у них чувство красоты, приобщить к шедеврам русской культуры и искусства, познакомить с великими творениями русских зодчих, композиторов, художников, научить понимать мир прекрасного и помочь войти в него - задачи не только преподавателей музыки и изобразительного искусства, но и классного руководителя как воспитателя и наставника. Хорошо, если классные часы проходят в живой атмосфере, наполненной творчеством, активным участием школьников. Такие занятия целесообразно дополнить игровыми формами работы, которые дадут возможность не только интересно провести время, но и приобрести новые знания, узнать больше. В разделе предлагаются классные часы для учащихся 5-8 классов и представляют собой результат многолетнего опыта учителей-практиков, не раз проводивших интересные классные часы. Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса Сценарии классных часов для школьников Классные часы для учащихся средних классов школы |
|
Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа
Разработка классных часов для 9, 10, 11 класса Классные часы - 9 класс Классные часы - 10 класс Классный часы - 11 класс Сценарии классных часов для школьников Сценарии классных часов для старшеклассников Классные часы для студентов колледжа, техникума, СПО |
|
Классные часы в начальной школе
Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе. Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников В разделены представлен опыт работы учителей начальной школы по организации и проведению классных часов для младших школьников. Материалы классных часов направлены на воспитание нравственности и духовности, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений. Материалы предназначены для учителей начальных классов, организаторам внеклассной работы, классным руководителям. |
|
Сценарии родительских собраний
Работа с родителями в школе Сценарии родительских собраний в школе Сценарии родительских собраний в начальной школе Данный раздел поможет классному руководителю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии облегчат учителю подготовительную работу. В материалах собраний затронуты такие актуальные проблемы, как снижение успеваемости, профилактика вредных привычек, трудности в общении, роль отцов в семейном воспитании и многие другие. В ходе собраний активно используются такие современные методы работы, как мозговой штурм, энергизаторы, тренинговые упражнения. Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с учащимися - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их обучения и воспитания. Материалы раздела будут полезны классным руководителям, школьным психологам, учителям-предметникам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе. |
Мудрые мысли великих людей Сильные, коротко выраженные мысли много содействуют улучшению жизни. Марк Туллий Цицерон Брать без ослепления, расставаться с легкостью. Гнаться за невозможным — безумие. Живи так, как будто бы ты сейчас должен проститься с жизнью, как будто время, оставленное тебе, есть неожиданный подарок. |
|
«Медовые соты», или Мудрые мысли неизвестных для старшеклассников Словам тесно, а мыслям просторно Балласт сбросить нельзя — корабль перевернется. Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе. Бесполезно запирать конюшню, когда оттуда сбежала лошадь. Благими намерениями выстлана дорога в ад. Богат делом тот, кто любит народ, и те удачей бедны, кому люди не видны. |
|
Педагогические ситуации для обсуждения на родительском собрании ■ Определите стиль воспитания в семье. Ситуация 1. Родители ругают ребенка, уверяя, что они знают, о чем он думает и чего хочет, утверждают, что не допустят проявления у него дурных качеств (лень, азарт, неряшливость и т. д.), хотя реально ничего такого у ребенка не наблюдалось. |
|
Экспресс-анкета для родителей «Стили воспитания в семье» 1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека — наследственностью или воспитанием? A. Преимущественно воспитанием. Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды. B. Главным образом врожденными задатками. Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом. |
|
Положение о родительском комитете класса 1. Общие положения Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний основ наук у обучающихся, в воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, Эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья. |
|
Должностная инструкция классного руководителя 1. Общие положения 1.1. Исполнение обязанностей классного руководителя осуществляется-на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на других педагогических сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. |
|
Деловые игры в построении эффективного взаимодействия с родителями учащихся начальной школы Несмотря на то что современная педагогика располагает большим арсеналом способов организации совместной деятельности семьи и школы, практика показывает, что как молодые, так и опытные учителя, владеющие достаточным объемом профессиональных знаний, испытывают значительные трудности при выстраивании отношений с родителями. Проводимые исследования свидетельствуют о преобладании монологической ориентации в общении учителей с родителями учащихся |
|
Работа классного руководителя с родителями учащегося. Начальная школа Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. Основной целью работы классного руководителя является обеспечение гармонии взаимоотношений школы и семьи для создания максимально благоприятных условий развития учащегося, реализации им индивидуального потенциала в условиях ученической жизни и дома |
|
Воспитание учащихся на боевых традициях Вооруженных Сил России Знание глубоких исторических корней и традиций, государственной и воинской символики, лежащих в основе современного российского общества и Вооруженных Сил, должно стать основой патриотического воспитания подрастающего поколения, так как в этом заложена преемственность поколений, воспитание бережного отношения к историческому и воинскому наследию России, формирование и понимание духовно-нравственных ценностей, гражданственности и патриотизма. |
|
Анализ классного часа «Права человека в обществе» Конспект классного часа можно посмотреть здесь. Целевые установки данного классного часа: довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами; обобщить знания учеников о личных правах человека; познакомить учащихся с основными правовыми документами: Всеобщей декларацией прав человека; помочь ученикам осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. |
|
Внеурочная работа по экологии. Практические исследования Введение Стремительное изменение природной среды в эпоху научно- технической революции связано с активным воздействием человека на природу. В результате значительно улучшается жизнь людей, лучше обеспечиваются их конкретные потребности. Однако ширится и число нежелательных изменений в окружающей среде. Причина здесь неоднозначна. Одна из них - экологическая неграмотность населения. Поэтому с детских лет нужно воспитывать чувство ответственности за окружающую природу. |
|
Особенности подросткового возраста Подростковый возраст ассоциируется со словами «кризис», «трудные подростки» и т. п. Действительно, это непростой период в жизни семьи, но он характеризуется и множеством интересных моментов, знание которых поможет родителям лучше понимать своих детей. Развитие подростков протекает интенсивно, психика подростков меняется, они буквально на глазах становятся взрослее и самостоятельнее. |
|
Воспитание толерантности у детей Особенно способствует появлению нетерпимости в отношениях между различными группами населения экономическое неравенство. Часто в одном классе учатся дети из семей, относящихся к разным социальным слоям, с разным материальным достатком, разным уровнем культуры. Как объяснить детям, что любой человек представляет собой ценность? Как решить проблему воспитания толерантного, т. е. терпимого отношения друг к другу? |
|
Тесты для родителей 5-7 класса Тесты направлены на изучение микроклимата в семье, межличностного общения, внутрисемейных отношений. При проведении тестов необходимо соблюдать педагогический такт. Недопустимо публичное оглашение результатов, которые могут унизить достоинство детей и родителей. Диагностический процесс не должен причинять вреда, а его результаты не могут стать средством давления на педагогов, родителей или детей |
|
Методики по выявлению роли родителей в социализации подростка Анкета для родителей (по Р. В. Овчаровой) Пол ученика _________ класс ________ 1.Что в характере вашего ребенка вас радует, вызывает удовлетворенность? Чем бы вы могли поделиться с другими родителями? Подчеркните соответствующее: А. 1 - хорошие способности к учению; 2 - хорошая работоспособность на уроке |