Предлагаемые разработки классных часов для учащихся 1-11 классов, беседы и родительские собрания по проблемным вопросам, тесты и анкеты с целью исследования жизненных и нравственных приоритетов направлены на выявление индивидуальной социальной ситуации развития ребенка и преодоление трудностей в решении конкретных ситуаций в семье.
Материалы адресованы классным руководителям, социальным педагогам и психологам общеобразовательных учреждений, могут быть полезны студентам педагогических вузов и колледжей.
Классные часы в 5-8 классах
Воспитательная работа в школе - это необъятный простор для творчества учителя и учащихся. Расширить кругозор школьников, воспитать у них чувство красоты, приобщить к шедеврам русской культуры и искусства, познакомить с великими творениями русских зодчих, композиторов, художников, научить понимать мир прекрасного и помочь войти в него - задачи не только преподавателей музыки и изобразительного искусства, но и классного руководителя как воспитателя и наставника. Хорошо, если классные часы проходят в живой атмосфере, наполненной творчеством, активным участием школьников. Такие занятия целесообразно дополнить игровыми формами работы, которые дадут возможность не только интересно провести время, но и приобрести новые знания, узнать больше. В разделе предлагаются классные часы для учащихся 5-8 классов и представляют собой результат многолетнего опыта учителей-практиков, не раз проводивших интересные классные часы. Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса Сценарии классных часов для школьников Классные часы для учащихся средних классов школы |
|
Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа
Разработка классных часов для 9, 10, 11 класса Классные часы - 9 класс Классные часы - 10 класс Классный часы - 11 класс Сценарии классных часов для школьников Сценарии классных часов для старшеклассников Классные часы для студентов колледжа, техникума, СПО |
|
Классные часы в начальной школе
Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе. Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников В разделены представлен опыт работы учителей начальной школы по организации и проведению классных часов для младших школьников. Материалы классных часов направлены на воспитание нравственности и духовности, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений. Материалы предназначены для учителей начальных классов, организаторам внеклассной работы, классным руководителям. |
|
Сценарии родительских собраний
Работа с родителями в школе Сценарии родительских собраний в школе Сценарии родительских собраний в начальной школе Данный раздел поможет классному руководителю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии облегчат учителю подготовительную работу. В материалах собраний затронуты такие актуальные проблемы, как снижение успеваемости, профилактика вредных привычек, трудности в общении, роль отцов в семейном воспитании и многие другие. В ходе собраний активно используются такие современные методы работы, как мозговой штурм, энергизаторы, тренинговые упражнения. Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с учащимися - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их обучения и воспитания. Материалы раздела будут полезны классным руководителям, школьным психологам, учителям-предметникам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе. |
Полезные советы и рекомендации классному руководителю 5 класса Проблема взаимоотношений семьи и школы в наши дни продолжает оставаться актуальной. Пока педагоги ищут наиболее эффективные и интересные варианты построения сотрудничества с родителями, наиболее распространенной и достаточно эффективной формой взаимодействия школы и семьи остаются родительские собрания. Согласно данным исследований ведущее место в педагогическом просвещении родителей принадлежит школе. 94 % родителей приобретают педагогические знания на лекциях, беседах, родительских собраниях, конференциях и т. д. |
|
Материалы для классного руководителя средних классов Памятка учителю Учителю необходимо: - Быть счастливым человеком. - Быть старшим другом, надеждой и опорой ученика. - Постоянно бороться за доброе отношение к ребенку со стороны окружающих, научиться понимать, уважать его самоценность. |
|
Система работы с родителями в школе, 5-6 класс Главная педагогическая задача состоит в том, чтобы привлечь внимание родителей к внутреннему миру их собственных детей, к их интересам, их проблемам, к их жизни в кругу друзей и товарищей. Чтобы увидеть лицо ребенка, взрослый должен наклониться к нему. Наклониться - значит приблизиться к тому детскому миру, который зачастую нам, взрослым, кажется «несерьезным и пустяшным», сравниться с ним, проникнуться им. Пристально всмотреться и понять: рядом с тобой человек-подросток со своими проблемами, своим характером. Профессии «родитель», как и любой другой, надо учиться, а выучившись, постоянно совершенствоваться. Причем, независимо от того, сколько у тебя детей. |
|
Стили родительского поведения (С. Степанов) Инструкция. По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто воспитывает собственных детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывают интуиция, жизненный опыт и складывающиеся обстоятельства. Короче - как получится. А как же получается? С помощью этого нехитрого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Из четырех вариантов ответа выберите самый для вас предпочтительный. |
|
Тесты для родителей Как вы поступите? (А. Н. Сизанов) 1. У вашего 15-16-летнего сына (дочери) неприятности. Он (она) начал(а) хуже учиться, грубит учителям. Вы знаете, что причина этого - первое неразделенное чувство. Итак, Вы: а) постараетесь понять сына (дочь), вспомните себя в его (ее) возрасте, во всем проявите деликатность; б) успокоите себя: «Эта дурь со временем пройдет»; |
|
Анкеты для родителей школьников средних классов Анкета 1 1. Возраст Вашего ребенка 2. С какими трудностями встречаетесь при воспитании ребенка? 3. Что, на Ваш взгляд, является причиной конфликтов между родителями и детьми? 4. Объективно ли, по Вашему мнению, Вы оцениваете качества Вашего ребенка и его поведение? |
|
Материалы для классного руководителя по профориентации Проблемы воспитания решаются только совместно с семьей. Цель: описать внутрисемейные установки родителей на трудовое воспитание детей, выбор ими профессии. Ход эксперимента На одном из родительских собраний классный руководитель обращается к родителям: «Уважаемые родители! Нас интересует вопрос о будущей профессии Вашего ребенка. В связи с этим просим ответить на вопросы анкеты». |
|
Диагностические материал для классного руководителя Паспорт семьи Класс _____________ Школа _________ г. ______ района __________ Кл. руководитель (Ф. И. О.) ___________________ 1. Общие сведения о родителях и других членах семьи: |
|
Адаптационные упражнения со школьниками 5 класса «Твоя школа такая, какой ты ее видишь» Выполняя это упражнение, каждый ребенок получает возможность высказать свое мнение о школе и увидеть положительное в новой ситуации, научиться конструктивно относиться к школьным проблемам. Скажите следующее: «В жизни нам постоянно приходится привыкать к чему-то новому. В этом году вы стали пятиклассниками, взрослыми и самостоятельными учениками средней школы. Вы уже почувствовали, что обучение отличается от того, что было раньше: у вас появилось много новых учителей, новые предметы, новые одноклассники. |
|
Особенности перехода школьников из начальной школы в среднее звено В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них показателем их взросления. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогом начальной школы. |
|
Методическая информация для классного руководителя: «Как сделать класс дружным?» Мечта любого классного руководителя — создать единый, дружный коллектив. Эта работа сопряжена с большими трудностями, занимает длительное время, и порой сопровождается мало заметными положительными качествами. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически, с применением современных комплексных психолого-диагностических методик и воспитательно-профилактических технологий. |
|
Формы проведения родительского собрания в школе Лекции, беседы, встречи со специалистами - педагогическое просвещение родителей с приглашением специалистов. Собрание такой формы включает объявление цели проведения, вступление (серия выступлений), ответы на вопросы участников, принятие решений и рекомендаций. Мозговая атака (мозговой штурм, мозговой обмолот) - это групповое нахождение альтернативных вариантов решения проблемной ситуации. Мозговую атаку необходимо рассматривать как быстрый способ генерирования необходимого разнообразия идей, которое может в дальнейшем послужить основой для серьезного поиска решений. |
|
Особенности родительского собрания, проводимого во 2 классе Желательно, чтобы на собрании присутствовал не только монолог учителя, а диалог, в процессе которого происходит взаимный обмен мнениями, идеями, современный поиск решения возникающих проблем. Каждое собрание требует тщательной подготовки, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. Учащиеся-второклассники существенно отличаются от первоклассников. Они знают, что собой представляет процесс учения, уверенно чувствуют себя в школе, во время уроков и в общении с учителем. |
|
Тематическое планирование родительских собраний в 10 классе Вариант 1 1. Психология ранней юности: проблемы и пути их решения. 2. Способности человека и их развитие. 3. Воспитание сознательной дисциплины. Самовоспитание старшего школьника. 4. Особенности общения с детьми-старшеклассниками. |
|
Тематика родительских собраний, 9 класс Вариант 1 1. «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка». 2. «Трудный ребенок. Какой он?» 3. «Педагогика семейных отношений». 4. «Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности». 5. «Как уберечь детей от наркотиков». |