Предлагаемые разработки классных часов для учащихся 1-11 классов, беседы и родительские собрания по проблемным вопросам, тесты и анкеты с целью исследования жизненных и нравственных приоритетов направлены на выявление индивидуальной социальной ситуации развития ребенка и преодоление трудностей в решении конкретных ситуаций в семье.
Материалы адресованы классным руководителям, социальным педагогам и психологам общеобразовательных учреждений, могут быть полезны студентам педагогических вузов и колледжей.
Классные часы в 5-8 классах
Воспитательная работа в школе - это необъятный простор для творчества учителя и учащихся. Расширить кругозор школьников, воспитать у них чувство красоты, приобщить к шедеврам русской культуры и искусства, познакомить с великими творениями русских зодчих, композиторов, художников, научить понимать мир прекрасного и помочь войти в него - задачи не только преподавателей музыки и изобразительного искусства, но и классного руководителя как воспитателя и наставника. Хорошо, если классные часы проходят в живой атмосфере, наполненной творчеством, активным участием школьников. Такие занятия целесообразно дополнить игровыми формами работы, которые дадут возможность не только интересно провести время, но и приобрести новые знания, узнать больше. В разделе предлагаются классные часы для учащихся 5-8 классов и представляют собой результат многолетнего опыта учителей-практиков, не раз проводивших интересные классные часы. Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса Сценарии классных часов для школьников Классные часы для учащихся средних классов школы |
|
Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа
Разработка классных часов для 9, 10, 11 класса Классные часы - 9 класс Классные часы - 10 класс Классный часы - 11 класс Сценарии классных часов для школьников Сценарии классных часов для старшеклассников Классные часы для студентов колледжа, техникума, СПО |
|
Классные часы в начальной школе
Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе. Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников В разделены представлен опыт работы учителей начальной школы по организации и проведению классных часов для младших школьников. Материалы классных часов направлены на воспитание нравственности и духовности, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений. Материалы предназначены для учителей начальных классов, организаторам внеклассной работы, классным руководителям. |
|
Сценарии родительских собраний
Работа с родителями в школе Сценарии родительских собраний в школе Сценарии родительских собраний в начальной школе Данный раздел поможет классному руководителю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии облегчат учителю подготовительную работу. В материалах собраний затронуты такие актуальные проблемы, как снижение успеваемости, профилактика вредных привычек, трудности в общении, роль отцов в семейном воспитании и многие другие. В ходе собраний активно используются такие современные методы работы, как мозговой штурм, энергизаторы, тренинговые упражнения. Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с учащимися - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их обучения и воспитания. Материалы раздела будут полезны классным руководителям, школьным психологам, учителям-предметникам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе. |
Формы взаимодействия классного руководителя и семьями учащихся 5-9 классов Педагогика должна стать наукой для всех — и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей классный руководитель должен добиваться того, чтобы дети с родителями понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье. Немаловажным условием взаимодействия семьи и классного руководителя является разумность тех требований, которые педагог предъявляет к родителям и ребенку. |
|
Сотрудничество классного руководителя с педагогами, работающими в классе Успешность воспитательного процесса в классе невозможна без сотрудничества с педагогами-предметниками, работающими в коллективе. Классный руководитель должен определить при планировании воспитательной работы основные составляющие сотрудничества с педколлективом. Они могут быть следующими: |
|
Методика организации туристического похода Очень интересное и запоминающееся событие в жизни класса- поход! Но для того чтобы это событие стало действительно яркой, радостной вехой, нужно хорошо подготовить поход. Что нужно знать и что необходимо соблюдать для правильной организации? Нормативным документом для учителя является Инструкция по организации и проведению туристических походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) |
|
Методы изучения коллектива, 10-11 класс Изучение школьной документации Классному руководителю в изучении классного коллектива могут помочь школьные документы. Классный журнал. Если классный руководитель только начинает работать с детским коллективом, много полезной для себя информации он может почерпнуть в классном журнале |
|
Методы изучения учебной мотивации Классный руководитель должен вовремя исследовать причины учебных проблем ученика и использовать полученные результаты в работе с ним, его родителями и с классом. В этом могут помочь следующие методики. Изучение отношения учащихся к учебным предметам |
|
Диагностические методы изучения личности ученика Классному руководителю необходимо изучать личностные особенности учащихся, их интересы, особенности характера, душевного состояния и т. д. Одним из методов изучения характера старшеклассника является наблюдение. На основе результатов систематического и планомерного наблюдения учитель может сделать обоснованные выводы о психологических особенностях личности ребенка, которые в дальнейшем будут уточняться и корректироваться. |
|
Приоритетные направления воспитательной и развивающей работы со старшеклассниками Переживания юношеского кризиса связаны с обнаружением того, что в содержании собственного «я» ничего собственного нет, а есть только присвоенное из внешней культуры; что в пределах собственной жизни собственного смысла нет, есть лишь окружающие чужие смыслы... Понять свою самость - это прежде всего усмотреть ее идеальную, самоценную, очевидно осмысленную необходимость бытия. Таким образом, можно сделать вывод, что у учащихся юношеского возраста имеется актуальная потребность в нравственном самоопределении, т. е. в ориентации в системе жизненных целей и ценностей. |
|
Планирование внеклассной работы в классе Общие подходы к планированию внеклассной работы Планирование воспитательной работы - это педагогическое моделирование деятельности классного руководителя, своеобразный прогноз воспитательной ситуации в классе. Значение планирования состоит в том, что оно позволяет не только уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий педагога, а также упорядочить процессы обучения и воспитания учащихся в коллективе, предвидеть развитие воспитательного процесса и его результативность. |
|
Функциональные обязанности классных руководителей Рассматривая весь спектр функций классного руководителя, следует отметить, что он обусловлен следующими факторами: условиями работы образовательного учреждения; особенностями воспитательной системы; экологическими возможностями школы и родителей; возрастными особенностями детей; уровнем их воспитанности, организованности, обученности, состояния здоровья и физического развития; подготовленности педагогов к организации внеучебной воспитательной работы. |
|
Этапы родительского собрания для родителей школьников Этап I. Организация родительского собрания Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников. Опыт показывает, что классному руководителю необходимо предварительно провести собеседование с учителями-предметниками. Цель этой встречи — персональное обсуждение учебных достижений и поведения учащихся на уроках. |
|
Афоризмы о любви и дружбе для детей школьного возраста • В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся несовершенен в любви. Библия |
|
Афоризмы об учёбе и труде для школьников • Приятны завершённые труды. Гомер, древнегреческий поэт • Истинное сокровище для людей — умение трудиться. Эзоп, древнегреческий баснописец |
|
Дни воинской славы России Победы русского народа над врагами Отечества издревле широко отмечались в России. Это были особые дни, когда общество, чествуя армию и флот, воздавало дань воинскому подвигу, славе и доблести своих защитников. Возрождая эту традицию, 10 февраля 1995 г. Государственной Думой был принят Федеральный закон Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России», установивший памятные даты воинской славы. |
|
Профессиональные праздники РФ 12 января - День работника прокуратуры РФ. 13 января - День российской печати. 25 января - День студентов. 6 февраля - Международный день бармена. 8 февраля - День российской науки. |
|
Путь человеческой мысли Изречения семи мудрецов из собрания Деметрия Фалерского Клеобул, сын Эвагра из Линда изрек: Мера лучше всего. Отца надо уважать. Будь здоров и телом, и душой. Будь любослух, а не многослов. Добродетели — свой, пороку — чужой. |