Афоризмы об учении и труде

Афоризмы об учёбе и труде для школьников

• Приятны завершённые труды.

Гомер, древнегреческий поэт

 

• Истинное сокровище для людей — умение трудиться.

Эзоп, древнегреческий баснописец

 

• Корень учения горек, а плоды его сладки.

 

• Как преуспеть ученикам? — Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

 

• Учение в молодости — резьба по камню, в старости — черчение на песке.

Аристотель, древнегреческий философ

 

• Самое позорное невежество — воображать, будто знаешь то, чего не знаешь.

Платон, древнегреческий философ

 

• Упражняй себя трудами, возлагаемыми на себя добровольно, чтобы потом уметь переносить и невольное.

Сократ, древнегреческий философ

 

• Всякий вид работы приятнее, чем покой.

 

• Прекрасное постигается путём изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда.

 

• Не стремись всё знать, чтобы не оказаться во всём невеждой.

Демокрит, древнегреческий философ

 

• Скрывать невежество предпочтительнее, чем обнаруживать его публично.

Гераклит, древнегреческий философ

 

• Тупые и неспособные к учению умы — вещь столь же противоестественная, как и чудовищные телесные уродства; но ведь и встречаются они редко.

Квинтилиан, древнеримский теоретик ораторского искусства

 

• Нет никакого позора в работе: позорно безделье.

Гесиод, древнегреческий поэт

 

• ...пока позволяют молодые силы — работайте; не заметишь, как молча подойдёт сгорбленная старость.

Овидий, древнеримский поэт

 

• Ничто в жизни не достаётся без труда.

Гораций, древнеримский поэт

 

• Работа необходима для здоровья.

Гиппократ, древнегреческий врач

 

• То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью.

 

• Если учитель не живёт так, как учит, брось его — это ложный учитель. Если учение не приносит тебе плодов с первых же шагов, брось его — это ложное учение. Даже самое истинное учение, практикуемое без должного усилия и усердия, может быть опаснее ложного.

 

• Умные люди учатся для того, чтобы узнать; ничтожные — для того, чтобы их узнали.

 

• Чрезвычайно важно, чтобы дети с детства учились работать.

И. Кант, немецкий философ

 

• Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.

Конфуций, древнекитайский мыслитель

 

• Если только знать, но не действовать, то это равносильно неучению.

Чжу Си, китайский философ и историк

 

Если дело достойно завершено,

Вознесёт и прославит тебя оно.

Фирдоуси, персидский и таджикский поэт

 

• Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.

Саади, персидский писатель и мыслитель

 

Каждый должен брать на свои плечи труд, соразмерный его силам, так как если тяжесть его окажется случайно чрезмерной, то он может поневоле упасть в грязь.

А. Данте, итальянский поэт

 

• Одна услада в жизни — учиться.

Ф. Петрарка, итальянский поэт

 

• Нет такой работы, что могла бы меня утомить.

Леонардо да Винчи, итальянский живописец, скульптор и учёный

 

• Нелегко установить границы нашему разуму: он любознателен, жаден и столь же мало склонен остановиться, пройдя тысячу шагов, как и пройдя пятьдесят.

 

• Невежество бывает двоякого рода: одно, безграмотное, предшествует науке; другое, чванное, следует за нею.

М. де Монтень, французский философ

 

• Едва ли существуют настолько глупые и тупые люди, которые не были бы способны ни усваивать хороших мнений, ни подниматься до высших знаний, если только их направлять по должному пути.

Р. Декарт, французский философ и математик

 

• Труд избавляет человека от трёх главных зол: скуки, порока и нужды.

 • Труд есть жизнь человека.

 

• Ленивые всегда бывают людьми посредственными...

Вольтер, французский писатель и философ

 

• ...почти во всех делах самое трудное — начало.

Ж.-Ж. Руссо, французский писатель и философ

 

• Грамматика повелевает даже царями.

Ж.-Б. Мольер, французский драматург

 

• ...маленький человек, когда он хочет работать, — непобедимая сила!

 

• Все люди делом живы.

• Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду...

 

• Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!

М. Горький, русский писатель

 

• Большинство людей работает большую часть времени, чтобы жить, и незначительное свободное время, остающееся у них, настолько тревожит их, что они всеми способами стараются избавиться от него.

И. В. Гёте, немецкий писатель

 

• Время — это капитал работника умственного труда.

 

• Постоянный труд есть закон как искусства, так и жизни.

О. де Бальзак, французский писатель

 

• Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне же богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен.

Г. Г. Бокль, английский историк и социолог

 

• Голая рука и предоставленный самому себе разум не имеют большой силы. Дело совершается орудиями.

Ф. Бэкон, английский философ

 

• Даже простой материальный труд нельзя делать с любовью, зная, что он делается напрасно...

А. Герцен, русский писатель и философ

 

• Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте и хотя криво, да сами.

Г. Э. Лессинг, немецкий философ

 

• Здравый смысл и трудолюбие компенсируют в вас нехватку таланта, тогда как вы можете быть гениальным из гениальных, однако по глупости загубите свою жизнь.

• Труд по обязанности — это работа, а работа по склонности — досуг.

• Человек, который работает над очень сложной проблемой и выполняет свою работу как следует, никогда не утратит самоуважения.

 

• Когда мы перестаём делать — мы перестаём жить.

Б. Шоу, английский писатель

 

• Праздность более утомляет, чем труд.

Л. де К. Вовенарг, французский писатель

 

• Труд в наше время — это великое право и великая обязанность.

В. Гюго, французский писатель

 

• Трудись, чтобы в твоей душе не умерли те крошечные искры небесного огня, что зовутся совестью.

Дж. Вашингтон, 1-й президент США

 

• Один политический математик вычислил, что если каждый мужчина и каждая женщина будут заняты ежедневно четыре часа производительным трудом, этого будет достаточно, чтобы получить все необходимые средства и удобства жизни; нужда будет изгнана из мира, и остающиеся свободные часы будут часами довольства и счастья.

Б. Франклин, американский государственный деятель

 

• Высшее благо жизни есть труд.

• Не верьте словам — ни своим, ни чужим, верьте только делам — и своим, и чужим.

• Одно из самых удивительных заблуждений — заблуждение о том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.

• Самые выдающиеся дарования губятся праздностью.

 

• Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.

Л. Толстой, русский писатель

 

• Жизнь только в работе.

Г. Гауптман, немецкий драматург

 

• Из трёх злейших врагов разума и знания самым опасным является не злость, но невежество, а ещё больше, пожалуй, леность.

Э. Геккель, немецкий биолог

 

• Со знанием должно быть обязательно связано умение... Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нём приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет.

 

• Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны.

А. Ф. Дистервег, немецкий педагог

 

• Учитель должен постоянно заботиться о том, чтобы дети не были перегружены занятиями.

Ф. Меланхтон, немецкий богослов и педагог

 

• Существует только одна бессмертная сила, которая переживает династии, догмы, классы — это сила творческого труда.

Ж. Жорес, французский общественный деятель

 

• Нет ничего бесполезнее тех случаев, когда из-за нравоучений наставников дети начинают ненавидеть занятия раньше, чем смогут понять, что должны любить их.

Э. Роттердамский, нидерландский гуманист

 

• Трудящийся только на себя уподобляется скоту, набивающему брюхо. Достойный трудится для человечества.

Абай Кунанбаев, казахский поэт

 

• Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.

• Без труда не может быть чистой и радостной жизни.

 

• Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед.

А. Чехов, русский писатель

 

• Есть что-то облагораживающее и даже святое в труде. Человек даёт право возлагать на него надежды, покуда он действительно серьёзно трудится; лишь в праздности — вечное отчаяние.

Т. Карлейль, английский историк и философ

 

• Известно: чем больше труда, тем больше продуктов... тем больше нравственности, больше порядка в государстве и в семьях.

А. Смыт, шотландский экономист и философ

 

• Душа человека заключается в его делах.

Г. Ибсен, норвежский драматург

 

• После неудачи не отчаиваться, но усиливать труд для того, чтоб как можно скорее исправиться; после удачи не отдыхать, не складывать рук, но также усиливать труд, чтоб воспользоваться плодами удачи: вот приметы великого человека.

С. Соловьёв, русский историк

 

• Деятельность есть благо, ибо она есть движение жизни.

Т. Гоббс, английский философ

 

• Чем больше доверия к ученикам, тем лучше их поведение.

Г. Спенсер, английский философ и социолог

 

• Трудолюбивая душа должна всегда быть занята своим ремеслом, и частые упражнения для неё столь же живительны, как обычные упражнения для тела.

А. Суворов, русский полководец

 

• Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника.

В. Белинский, русский литературный критик

 

• Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает.

Ф. Рузвельт, 32-й президент США

 

• Я встречал очень мало людей, превозносивших тяжёлый труд. И, странное дело, все они были те самые люди, на которых я работал всю жизнь.

М. Голд, американский писатель

 

• Без труда нет наслаждения, без наслаждения нет труда.

А. Бебель, немецкий общественный и государственный деятель

 

• Великая радость — работа. Всё счастье земли — за трудом!

В. Брюсов, русский поэт

 

• Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей обязательно должен сопутствовать успех.

Дж. Рескин, английский писатель

 

• Самая тяжёлая работа — та, которую мы не решаемся начать: она становится кошмаром.

 

• Работать не так скучно, как развлекаться.

Ш. Бодлер, французский поэт

 

• Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания... считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

К. Станиславский, русский режиссёр, актёр и педагог

 

• Раздражённый педагог никого воспитать не может.

А. Попов, русский актёр и режиссёр

 

• Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.

А. Эйнштейн, немецкий физик-теоретик

 

• Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. Луначарский, русский литературный критик и публицист

 

• Учитель — человек, который может делать трудные вещи лёгкими.

Р. Эмерсон, американский поэт и философ

 

• Большинство людей никогда не обучались тому, как можно видеть глазами другого, слышать его ушами и чувствовать его сердцем.

А. Адлер, австрийский психолог

 

• Учись, ибо в превратностях жизни только знания останутся всегда с тобой.

Насир Хосров, таджикский и персидский поэт

 

• Требуется хорошая систематизация, чтобы не потеряться безнадёжно в лабиринте учёности.

Г. Л. Ф. Гельмгольц, немецкий учёный

 

• Учиться и жить есть одно и то же.

Н. Пирогов, русский хирург, педагог и общественный деятель

 

• Невежда имеет большое преимущество перед человеком образованным — он всегда доволен сам собою.

Наполеон Бонапарт, французский полководец

 

• Учить могут только те, кто знает больше тех, кого хотят учить.

Н. Островский, русский писатель

 

• Учитель, который ничему не учится у своих учеников, выбрал не ту профессию.

X Вульф, датский писатель

 

• Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

В. Даль, русский писатель и этнограф

 

• Люди учатся, когда они учат.

 

• Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров.

Сенека, древнеримский философ

 

• При изучении наук примеры полезнее правил.

И. Ньютон, английский физик

 

• Ребёнку, как и всякому человеку вообще, противен и несносен тот труд, в котором он не видит никакой цели.

 

• Полуобразование совмещает в себе все пороки варварства и цивилизации.

Д. Писарев, русский литературный критик и публицист

 

• Повторное чтение уже прочитанных книг — самый надёжный пробный камень образованности.

X. Ф. Геббель, немецкий драматург

 

• Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным.

К. Симонов, русский писатель

 

• Когда учитель ставит отметку ученику, то и ученик ставит отметку учителю.

Д. Гранин, русский писатель

 

• Экзамены — это когда глупец задаёт такие вопросы, на которые и мудрец не ответит.

• Жажда знаний есть плод долгих лет учения.

 

• Плохой учитель преподносит истину, хороший — учит её находить.

О. Уайльд, английский писатель

 

• Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования.

Н. Рубакин, русский писатель и книговед

Рекомендуем посмотреть:

Крылатые слова с объяснением, 3 класс

Цитаты о любви и дружбе для школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!