• Приятны завершённые труды.
Гомер, древнегреческий поэт
• Истинное сокровище для людей — умение трудиться.
Эзоп, древнегреческий баснописец
• Корень учения горек, а плоды его сладки.
• Как преуспеть ученикам? — Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
• Учение в молодости — резьба по камню, в старости — черчение на песке.
Аристотель, древнегреческий философ
• Самое позорное невежество — воображать, будто знаешь то, чего не знаешь.
Платон, древнегреческий философ
• Упражняй себя трудами, возлагаемыми на себя добровольно, чтобы потом уметь переносить и невольное.
Сократ, древнегреческий философ
• Всякий вид работы приятнее, чем покой.
• Прекрасное постигается путём изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда.
• Не стремись всё знать, чтобы не оказаться во всём невеждой.
Демокрит, древнегреческий философ
• Скрывать невежество предпочтительнее, чем обнаруживать его публично.
Гераклит, древнегреческий философ
• Тупые и неспособные к учению умы — вещь столь же противоестественная, как и чудовищные телесные уродства; но ведь и встречаются они редко.
Квинтилиан, древнеримский теоретик ораторского искусства
• Нет никакого позора в работе: позорно безделье.
Гесиод, древнегреческий поэт
• ...пока позволяют молодые силы — работайте; не заметишь, как молча подойдёт сгорбленная старость.
Овидий, древнеримский поэт
• Ничто в жизни не достаётся без труда.
Гораций, древнеримский поэт
• Работа необходима для здоровья.
Гиппократ, древнегреческий врач
• То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью.
• Если учитель не живёт так, как учит, брось его — это ложный учитель. Если учение не приносит тебе плодов с первых же шагов, брось его — это ложное учение. Даже самое истинное учение, практикуемое без должного усилия и усердия, может быть опаснее ложного.
• Умные люди учатся для того, чтобы узнать; ничтожные — для того, чтобы их узнали.
• Чрезвычайно важно, чтобы дети с детства учились работать.
И. Кант, немецкий философ
• Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.
Конфуций, древнекитайский мыслитель
• Если только знать, но не действовать, то это равносильно неучению.
Чжу Си, китайский философ и историк
Если дело достойно завершено,
Вознесёт и прославит тебя оно.
Фирдоуси, персидский и таджикский поэт
• Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
Саади, персидский писатель и мыслитель
Каждый должен брать на свои плечи труд, соразмерный его силам, так как если тяжесть его окажется случайно чрезмерной, то он может поневоле упасть в грязь.
А. Данте, итальянский поэт
• Одна услада в жизни — учиться.
Ф. Петрарка, итальянский поэт
• Нет такой работы, что могла бы меня утомить.
Леонардо да Винчи, итальянский живописец, скульптор и учёный
• Нелегко установить границы нашему разуму: он любознателен, жаден и столь же мало склонен остановиться, пройдя тысячу шагов, как и пройдя пятьдесят.
• Невежество бывает двоякого рода: одно, безграмотное, предшествует науке; другое, чванное, следует за нею.
М. де Монтень, французский философ
• Едва ли существуют настолько глупые и тупые люди, которые не были бы способны ни усваивать хороших мнений, ни подниматься до высших знаний, если только их направлять по должному пути.
Р. Декарт, французский философ и математик
• Труд избавляет человека от трёх главных зол: скуки, порока и нужды.
• Ленивые всегда бывают людьми посредственными...
Вольтер, французский писатель и философ
• ...почти во всех делах самое трудное — начало.
Ж.-Ж. Руссо, французский писатель и философ
• Грамматика повелевает даже царями.
Ж.-Б. Мольер, французский драматург
• ...маленький человек, когда он хочет работать, — непобедимая сила!
• Все люди делом живы.
• Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду...
• Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!
М. Горький, русский писатель
• Большинство людей работает большую часть времени, чтобы жить, и незначительное свободное время, остающееся у них, настолько тревожит их, что они всеми способами стараются избавиться от него.
И. В. Гёте, немецкий писатель
• Время — это капитал работника умственного труда.
• Постоянный труд есть закон как искусства, так и жизни.
О. де Бальзак, французский писатель
• Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне же богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен.
Г. Г. Бокль, английский историк и социолог
• Голая рука и предоставленный самому себе разум не имеют большой силы. Дело совершается орудиями.
Ф. Бэкон, английский философ
• Даже простой материальный труд нельзя делать с любовью, зная, что он делается напрасно...
А. Герцен, русский писатель и философ
• Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте и хотя криво, да сами.
Г. Э. Лессинг, немецкий философ
• Здравый смысл и трудолюбие компенсируют в вас нехватку таланта, тогда как вы можете быть гениальным из гениальных, однако по глупости загубите свою жизнь.
• Труд по обязанности — это работа, а работа по склонности — досуг.
• Человек, который работает над очень сложной проблемой и выполняет свою работу как следует, никогда не утратит самоуважения.
• Когда мы перестаём делать — мы перестаём жить.
Б. Шоу, английский писатель
• Праздность более утомляет, чем труд.
Л. де К. Вовенарг, французский писатель
• Труд в наше время — это великое право и великая обязанность.
В. Гюго, французский писатель
• Трудись, чтобы в твоей душе не умерли те крошечные искры небесного огня, что зовутся совестью.
Дж. Вашингтон, 1-й президент США
• Один политический математик вычислил, что если каждый мужчина и каждая женщина будут заняты ежедневно четыре часа производительным трудом, этого будет достаточно, чтобы получить все необходимые средства и удобства жизни; нужда будет изгнана из мира, и остающиеся свободные часы будут часами довольства и счастья.
Б. Франклин, американский государственный деятель
• Высшее благо жизни есть труд.
• Не верьте словам — ни своим, ни чужим, верьте только делам — и своим, и чужим.
• Одно из самых удивительных заблуждений — заблуждение о том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.
• Самые выдающиеся дарования губятся праздностью.
• Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
Л. Толстой, русский писатель
• Жизнь только в работе.
Г. Гауптман, немецкий драматург
• Из трёх злейших врагов разума и знания самым опасным является не злость, но невежество, а ещё больше, пожалуй, леность.
Э. Геккель, немецкий биолог
• Со знанием должно быть обязательно связано умение... Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нём приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет.
• Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны.
А. Ф. Дистервег, немецкий педагог
• Учитель должен постоянно заботиться о том, чтобы дети не были перегружены занятиями.
Ф. Меланхтон, немецкий богослов и педагог
• Существует только одна бессмертная сила, которая переживает династии, догмы, классы — это сила творческого труда.
Ж. Жорес, французский общественный деятель
• Нет ничего бесполезнее тех случаев, когда из-за нравоучений наставников дети начинают ненавидеть занятия раньше, чем смогут понять, что должны любить их.
Э. Роттердамский, нидерландский гуманист
• Трудящийся только на себя уподобляется скоту, набивающему брюхо. Достойный трудится для человечества.
Абай Кунанбаев, казахский поэт
• Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.
• Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
• Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед.
А. Чехов, русский писатель
• Есть что-то облагораживающее и даже святое в труде. Человек даёт право возлагать на него надежды, покуда он действительно серьёзно трудится; лишь в праздности — вечное отчаяние.
Т. Карлейль, английский историк и философ
• Известно: чем больше труда, тем больше продуктов... тем больше нравственности, больше порядка в государстве и в семьях.
А. Смыт, шотландский экономист и философ
• Душа человека заключается в его делах.
Г. Ибсен, норвежский драматург
• После неудачи не отчаиваться, но усиливать труд для того, чтоб как можно скорее исправиться; после удачи не отдыхать, не складывать рук, но также усиливать труд, чтоб воспользоваться плодами удачи: вот приметы великого человека.
С. Соловьёв, русский историк
• Деятельность есть благо, ибо она есть движение жизни.
Т. Гоббс, английский философ
• Чем больше доверия к ученикам, тем лучше их поведение.
Г. Спенсер, английский философ и социолог
• Трудолюбивая душа должна всегда быть занята своим ремеслом, и частые упражнения для неё столь же живительны, как обычные упражнения для тела.
А. Суворов, русский полководец
• Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника.
В. Белинский, русский литературный критик
• Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает.
Ф. Рузвельт, 32-й президент США
• Я встречал очень мало людей, превозносивших тяжёлый труд. И, странное дело, все они были те самые люди, на которых я работал всю жизнь.
М. Голд, американский писатель
• Без труда нет наслаждения, без наслаждения нет труда.
А. Бебель, немецкий общественный и государственный деятель
• Великая радость — работа. Всё счастье земли — за трудом!
В. Брюсов, русский поэт
• Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей обязательно должен сопутствовать успех.
Дж. Рескин, английский писатель
• Самая тяжёлая работа — та, которую мы не решаемся начать: она становится кошмаром.
• Работать не так скучно, как развлекаться.
Ш. Бодлер, французский поэт
• Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания... считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
К. Станиславский, русский режиссёр, актёр и педагог
• Раздражённый педагог никого воспитать не может.
А. Попов, русский актёр и режиссёр
• Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.
А. Эйнштейн, немецкий физик-теоретик
• Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А. Луначарский, русский литературный критик и публицист
• Учитель — человек, который может делать трудные вещи лёгкими.
Р. Эмерсон, американский поэт и философ
• Большинство людей никогда не обучались тому, как можно видеть глазами другого, слышать его ушами и чувствовать его сердцем.
А. Адлер, австрийский психолог
• Учись, ибо в превратностях жизни только знания останутся всегда с тобой.
Насир Хосров, таджикский и персидский поэт
• Требуется хорошая систематизация, чтобы не потеряться безнадёжно в лабиринте учёности.
Г. Л. Ф. Гельмгольц, немецкий учёный
• Учиться и жить есть одно и то же.
Н. Пирогов, русский хирург, педагог и общественный деятель
• Невежда имеет большое преимущество перед человеком образованным — он всегда доволен сам собою.
Наполеон Бонапарт, французский полководец
• Учить могут только те, кто знает больше тех, кого хотят учить.
Н. Островский, русский писатель
• Учитель, который ничему не учится у своих учеников, выбрал не ту профессию.
X Вульф, датский писатель
• Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль, русский писатель и этнограф
• Люди учатся, когда они учат.
• Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров.
Сенека, древнеримский философ
• При изучении наук примеры полезнее правил.
И. Ньютон, английский физик
• Ребёнку, как и всякому человеку вообще, противен и несносен тот труд, в котором он не видит никакой цели.
• Полуобразование совмещает в себе все пороки варварства и цивилизации.
Д. Писарев, русский литературный критик и публицист
• Повторное чтение уже прочитанных книг — самый надёжный пробный камень образованности.
X. Ф. Геббель, немецкий драматург
• Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным.
К. Симонов, русский писатель
• Когда учитель ставит отметку ученику, то и ученик ставит отметку учителю.
Д. Гранин, русский писатель
• Экзамены — это когда глупец задаёт такие вопросы, на которые и мудрец не ответит.
• Жажда знаний есть плод долгих лет учения.
• Плохой учитель преподносит истину, хороший — учит её находить.
О. Уайльд, английский писатель
• Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования.
Н. Рубакин, русский писатель и книговед
Нет комментариев. Ваш будет первым!