Воспитательная работа в школе - это необъятный простор для творчества учителя и учащихся. Расширить кругозор школьников, воспитать у них чувство красоты, приобщить к шедеврам русской культуры и искусства, познакомить с великими творениями русских зодчих, композиторов, художников, научить понимать мир прекрасного и помочь войти в него - задачи не только преподавателей музыки и изобразительного искусства, но и классного руководителя как воспитателя и наставника.
Хорошо, если классные часы проходят в живой атмосфере, наполненной творчеством, активным участием школьников. Такие занятия целесообразно дополнить игровыми формами работы, которые дадут возможность не только интересно провести время, но и приобрести новые знания, узнать больше.
В разделе предлагаются классные часы для учащихся 5-8 классов и представляют собой результат многолетнего опыта учителей-практиков, не раз проводивших интересные классные часы.
Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса
Сценарии классных часов для школьников
Классные часы для учащихся средних классов школы
Конспект классного часа «Безвредного табака не бывает» для учащихся 7-9 класса Цели: формировать отрицательное отношение к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека. Предварительная подготовка 1. Учащимся предлагается найти материал по заданной теме (статьи в периодике, информация из медицинской литературы и т. д.) и подготовить доклады. |
|
Классный час для 5 класса «Путешествие в детство родителей «Дверь в детство»» Цель: формировать нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью. Предполагаемый результат Расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких людях, рядом с которыми растет ребенок. |
|
Игра по станциям «Путешествие экипажами» для школьников 6 класса Цели: коллективно планировать деятельность класса на определенный период; изучать интересы, потребности и возможности детей; развивать их творческую активность, стимулировать потребности в самореализации и самоутверждении; диагностировать и развивать межличностные отношения в классе. |
|
Игра-эстафета «Коллективное планирование» для учащихся 5-6 класса Коллективное планирование — это не подготовка к делу, а само дело. Поэтому необходимы: • подготовительный этап; • собственно планирование — выяснение интересов и потребностей детей, их озабоченности происходящим, учет интересов и потребностей старших, которые рядом с ними |
|
Сценарий классного часа для учащихся 7-9 класса «Каким мне быть?» Цели 1. Самопознание учащимися своего «Я». 2. Формирование стремления к нравственному и личностному самовоспитанию. Ход классного часа |
|
Конспект внеурочного занятия для подростков 6-7 класса на тему «Особенности личности» Цель: познакомить подростков с характерными особенностями людей и возможностями учета этих особенностей в общении, выяснить уровень сплоченности данной группы. Форма: тестирование, практикум, игра. |
|
Нравственный классный час для школьников 6-7 класса на тему «Как остаться непобежденным» Цель: воспитание силы духа, сочувствия и желания помогать людям. Форма: перекличка-сообщения учащихся, анализ поступков, резюме. Подготовительная работа: Учащимся следует подготовить рассказы об экстремальных ситуациях, о мужественных и героических поступках людей. |
|
Конспект классного часа созданию благоприятного психологического климата в коллективе учащихся 5-6 класса Цель: продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата в коллективе; расширить представления учащихся о разных народах и их культуре. Форма: беседа с элементами игры (проигрываться могут те ситуации, обычаи, о которых идет речь). |
|
Внеклассное мероприятие для школьников 6 класса «Учимся культуре общения» (Речевая мозаика) Здравствуйте! Это же будьте здоровы, Это же - дольше живите на свете! Е. Шевелёва Цели: воспитывать у учащихся бережное отношение к слову; совершенствовать навыки культурного общения со старшими, с родителями, сверстниками. |
|
Беседа для учащихся 8 класса на тему «Значение музыки в жизни человека» В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А. П. Чехов Музыка и здоровье человека В настоящее время очень много говорится и пишется о влиянии музыки на здоровье людей и животных. Как это воспринимать: как научные исследования или псевдонауку? В скандинавских странах якобы установлено, что музыка Гайдна и Моцарта повышает удои до 25 %, а в Японии трансляция национальной музыки повышает яйценоскость. Попробуем вместе разобраться в этом вопросе, прочитав интересное интервью. |
|
Беседа для учащихся 8 класса на тему «Ловушки и мифы любви» У любви тысяча аспектов, и в каждом из них - свой свет, своя печаль, свое счастье, свое благоухание. К. Г. Паустовский Симпатия. Дружба. Влюбленность. Любовь Знаете ли вы, что: любовь одна, а подделок - множество. Мы принимаем за любовь самые различные чувства: жалость, благодарность, физическое влечение, самолюбие... Эти чувства- своеобразные ловушки, в которые мы попадаем. |
|
Беседа для учащихся 8 класса на тему «Спутники стресса: Тревога, страх и агрессия» 1. Тревога и страх. Это нужно знать! Страх и тревогу рано или поздно испытывают все люди. Связанные с ними переживания легко воспроизводятся и могут прорываться к нам во время сна. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Интенсивный страх приводит даже к смерти: животные, а также человек иногда могут быть испуганы буквально до смерти. |
|
Беседа для учащихся 8 класса на тему «Путешествие по миру чувств и эмоций» Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности он начинает ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли. |
|
Беседа для учащихся 8 класса на тему «Технология преодоления конфликтных ситуаций» Понимание — начало согласия. Спиноза Здоровье и конфликты Это нужно знать! Конфликт - это состояние противоборства двух или нескольких сторон. В противоборство могут вступать два человека, группы, государства. В конфликтных ситуациях присутствуют оппоненты (участники) и предмет конфликта (то, из-за чего стороны пришли к разногласию). |
|
Беседа для учащихся 8 класса на тему «Безопасная улица» 1. Социальное здоровье. Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия труда, прожиточный минимум, образ жизни, состояние здравоохранения. Все эти условия жизни людей определяются социальными возможностями общества. В конечном итоге социальные возможности определяют уровень рождаемости, заболеваемости, смертности, продолжительности жизни населения. Эти факторы в свою очередь оказывают положительное или отрицательное влияния на социально- экономический прогресс в целом. |