Классный час «Планирование работы класса на учебный год», 6 класс

Игра по станциям «Путешествие экипажами» для школьников 6 класса

Цели: коллективно планировать деятельность класса на определенный период; изучать интересы, потребности и возможности детей; развивать их творческую активность, стимулировать потребности в самореализации и самоутверждении; диагностировать и развивать межличностные отношения в классе.

Предварительная подготовка

Этот этап готовит оборудование и место для проведения путешествия станций.

Следует расположить их на определенном расстоянии друг от друга, а также выбрать помощников — дежурных по станций, которые будут задавать вопросы.

Необходимы также путевые листы для каждого экипажа с разными маршрутами, бланки для ответов на вопросы, «бортовой журнал» для каждого экипажа.

Ход мероприятия

Первый этап

Деление учащихся класса на группы по пять-шесть человек следующим образом:

• ребятам предлагается выбрать четырех капитанов;

• затем каждый капитан набирает себе команду: помощника капитана, штурмана, боцмана, врача, матроса и т. д. в зависимости от количества человек в классе, и соответственно в группе;

• команду может набирать не сам капитан, выбор может осуществляться по цепочке: капитан — помощник капитана — штурман — боцман — врач и т. д.

Второй этап

Каждая команда придумывает название своему кораблю. Ведущий определяет цели и задачи дела. Участники предупреждаются о том, что перед ними трудное плавание, стоит серьезная и важная задача — организовать деятельность класса и определить свой вклад в общее дело, а также максимально учесть интересы — свои и товарищей.

Экипажам выдаются бланки («бортовые журналы»), в которые они заносят свои имена и фамилии, а также путевые листы.

Объявляется задание, в котором указано, что каждая группа должна пройти 5 станций. Количество станций зависит от количества команд, их может быть больше, чем команд, но не меньше.

Путевые листы экипажей с разными маршрутами

Путевой лист экипажа 1

Путевой лист экипажа 2

1-я станция

Очевидное — невероятное

1-я станция

Хобби

2-я станция

Хобби

2-я станция

Ромашка

3-я станция

Ромашка

3-я станция

Что? Где? Когда?

4-я станция

Что? Где? Когда?

4-я станция

Слабо

5-я станция

Слабо

5-я станция

Очевидное — невероятное

 

Путевой лист экипажа 3

Путевой лист экипажа 4

1-я станция

Ромашка

1-я станция

Что? Где? Когда?

2-я станция

Что? Где? Когда?

2-я станция

Слабо

 

Путевой лист экипажа 3

Путевой лист экипажа 4

3-я станция

Слабо

3-я станция

Очевидное — невероятное

4-я станция

Очевидное — невероятное

4-я станция

Хобби

5-я станция

Хобби

5-я станция

Ромашка

Вариант бортового журнала для экипажа 2

Станция и ее назначение

1-я станция — «Хобби»

4-я станция — «Слабо»

2-я станция — «Ромашка»

З-я станция — «Что? Где? Когда?»

5-я станция - «Очевидное — невероятное»

Капитан — Ф.И.

 

 

 

 

 

Пом. капитана — Ф.И.

 

 

 

 

 

Штурман — Ф.И.

 

 

 

 

 

Боцман — Ф.И.

 

 

 

 

 

Врач — Ф.И.

 

 

 

 

 

Третий этап

Каждая команда начинает свое путешествие по станциям согласно маршрутному листу. Время работы на станции 5—7 мин.

На каждой станции все участники команды по очереди отвечают на вопрос и записывают ответ в бортовом журнале.

Станции и варианты вопросов

Название станции

Вопрос, на который необходимо ответить каждому члену команды

Хобби

Чем я люблю заниматься в свободное время?

Чем бы я не хотел(а) заниматься в свободное время?

Что? Где? Когда?

Хочу побывать с классом в...

Хочу посмотреть и обсудить в классе...

Слабо

Я умею и могу научить ребят... Могу провести в классе...

Ромашка

Я очень люблю... Я не люблю...

Очевидное — невероятное

Если бы я был классным руководителем, то сделал бы так, чтобы...

Если бы я был директором школы, то не разрешил бы...

Опыт

Больше всего мне запомнилось из прошлого опыта и хотелось бы провести в классе...

Четвертый этап

Когда все станции пройдены, в командах проходит отбор и обсуждение дел, интересных всем, учитываются записи в бортовом журнале.

Каждый экипаж выделяет 2—3 самых интересных дела и готовит их рекламу.

Пятый этап. Общее обсуждение

Каждая команда представляет дела, ведущий фиксирует их на доске (ватмане) в порядке поступления.

Каждый экипаж представляет по одному делу, затем по второму кругу и, может быть, по третьему. Ведущий может предложить ребятам объединить сходные дела в одно.

Шестой этап

Затем проводится ранжирование представленных дел. Каждая группа выбирает четыре приоритетных для нее дела, выставляя баллы от 4 до 1.

Подсчитывается общий балл по каждому делу.

3-5 дел, набравших максимальное количество баллов, являются приоритетными для всех и входят в план работы коллектива. По ним создаются советы дел, в которые входят добровольцы или представители групп.

Седьмой этап

Проводится коллективный анализ путешествия в виде обсуждения по экипажам и представления капитанами результатов анализа в группах.

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Было ли вам интересно, почему?

2. Насколько дружно и слаженно работал ваш экипаж?

3. Можно ли вас назвать командой?

4. Какие трудности возникли на пути и как вы с ними справились?

5. Какое самочувствие у всех членов команды?

6. Всех ли удовлетворяет результат работы?

7. Что нужно учитывать при такой форме работы в следующий раз?

Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час для 6-7 класса. Афганистан

Классный час в 6 классе по теме: Мой город

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Внеклассные мероприятия в 6 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!