Цели: коллективно планировать деятельность класса на определенный период; изучать интересы, потребности и возможности детей; развивать их творческую активность, стимулировать потребности в самореализации и самоутверждении; диагностировать и развивать межличностные отношения в классе.
Предварительная подготовка
Этот этап готовит оборудование и место для проведения путешествия станций.
Следует расположить их на определенном расстоянии друг от друга, а также выбрать помощников — дежурных по станций, которые будут задавать вопросы.
Необходимы также путевые листы для каждого экипажа с разными маршрутами, бланки для ответов на вопросы, «бортовой журнал» для каждого экипажа.
Первый этап
Деление учащихся класса на группы по пять-шесть человек следующим образом:
• ребятам предлагается выбрать четырех капитанов;
• затем каждый капитан набирает себе команду: помощника капитана, штурмана, боцмана, врача, матроса и т. д. в зависимости от количества человек в классе, и соответственно в группе;
• команду может набирать не сам капитан, выбор может осуществляться по цепочке: капитан — помощник капитана — штурман — боцман — врач и т. д.
Второй этап
Каждая команда придумывает название своему кораблю. Ведущий определяет цели и задачи дела. Участники предупреждаются о том, что перед ними трудное плавание, стоит серьезная и важная задача — организовать деятельность класса и определить свой вклад в общее дело, а также максимально учесть интересы — свои и товарищей.
Экипажам выдаются бланки («бортовые журналы»), в которые они заносят свои имена и фамилии, а также путевые листы.
Объявляется задание, в котором указано, что каждая группа должна пройти 5 станций. Количество станций зависит от количества команд, их может быть больше, чем команд, но не меньше.
Путевые листы экипажей с разными маршрутами
Путевой лист экипажа 1 |
Путевой лист экипажа 2 |
||
1-я станция |
Очевидное — невероятное |
1-я станция |
Хобби |
2-я станция |
Хобби |
2-я станция |
Ромашка |
3-я станция |
Ромашка |
3-я станция |
Что? Где? Когда? |
4-я станция |
Что? Где? Когда? |
4-я станция |
Слабо |
5-я станция |
Слабо |
5-я станция |
Очевидное — невероятное |
Путевой лист экипажа 3 |
Путевой лист экипажа 4 |
||
1-я станция |
Ромашка |
1-я станция |
Что? Где? Когда? |
2-я станция |
Что? Где? Когда? |
2-я станция |
Слабо |
Путевой лист экипажа 3 |
Путевой лист экипажа 4 |
||
3-я станция |
Слабо |
3-я станция |
Очевидное — невероятное |
4-я станция |
Очевидное — невероятное |
4-я станция |
Хобби |
5-я станция |
Хобби |
5-я станция |
Ромашка |
Вариант бортового журнала для экипажа 2
Станция и ее назначение |
1-я станция — |
4-я станция — |
2-я станция — «Ромашка» |
З-я станция — |
5-я станция - «Очевидное — невероятное» |
Капитан — Ф.И. |
|
|
|
|
|
Пом. капитана — Ф.И. |
|
|
|
|
|
Штурман — Ф.И. |
|
|
|
|
|
Боцман — Ф.И. |
|
|
|
|
|
Врач — Ф.И. |
|
|
|
|
|
Третий этап
Каждая команда начинает свое путешествие по станциям согласно маршрутному листу. Время работы на станции 5—7 мин.
На каждой станции все участники команды по очереди отвечают на вопрос и записывают ответ в бортовом журнале.
Станции и варианты вопросов
Название |
Вопрос, на который необходимо ответить каждому члену команды |
Хобби |
Чем я люблю заниматься в свободное время? Чем бы я не хотел(а) заниматься в свободное время? |
Что? Где? Когда? |
Хочу побывать с классом в... Хочу посмотреть и обсудить в классе... |
Слабо |
Я умею и могу научить ребят... Могу провести в классе... |
Ромашка |
Я очень люблю... Я не люблю... |
Очевидное — невероятное |
Если бы я был классным руководителем, то сделал бы так, чтобы... Если бы я был директором школы, то не разрешил бы... |
Опыт |
Больше всего мне запомнилось из прошлого опыта и хотелось бы провести в классе... |
Четвертый этап
Когда все станции пройдены, в командах проходит отбор и обсуждение дел, интересных всем, учитываются записи в бортовом журнале.
Каждый экипаж выделяет 2—3 самых интересных дела и готовит их рекламу.
Пятый этап. Общее обсуждение
Каждая команда представляет дела, ведущий фиксирует их на доске (ватмане) в порядке поступления.
Каждый экипаж представляет по одному делу, затем по второму кругу и, может быть, по третьему. Ведущий может предложить ребятам объединить сходные дела в одно.
Шестой этап
Затем проводится ранжирование представленных дел. Каждая группа выбирает четыре приоритетных для нее дела, выставляя баллы от 4 до 1.
Подсчитывается общий балл по каждому делу.
3-5 дел, набравших максимальное количество баллов, являются приоритетными для всех и входят в план работы коллектива. По ним создаются советы дел, в которые входят добровольцы или представители групп.
Седьмой этап
Проводится коллективный анализ путешествия в виде обсуждения по экипажам и представления капитанами результатов анализа в группах.
Примерные вопросы для обсуждения:
1. Было ли вам интересно, почему?
2. Насколько дружно и слаженно работал ваш экипаж?
3. Можно ли вас назвать командой?
4. Какие трудности возникли на пути и как вы с ними справились?
5. Какое самочувствие у всех членов команды?
6. Всех ли удовлетворяет результат работы?
7. Что нужно учитывать при такой форме работы в следующий раз?
Подведение итогов.
Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени
Классный час в 6 классе по теме: Мой город
Классный час для 6-7 класса. Афганистан
Нет комментариев. Ваш будет первым!