Игровой классный час «Планирование работы класса на учебный год», 5 класс

Игра-эстафета «Коллективное планирование» для учащихся 5-6 класса

Коллективное планирование — это не подготовка к делу, а само дело. Поэтому необходимы:

• подготовительный этап;

• собственно планирование — выяснение интересов и потребностей детей, их озабоченности происходящим, учет интересов и потребностей старших, которые рядом с ними;

• коллективный анализ проведенного планирования.

Цели: организовать коллективное планирование определенного этапа жизни коллектива; воспитывать культуру общения учащихся, умения жить в коллективе.

Форма проведения: разведка интересных дел.

Учащимся класса предлагается:

• поиск интересных людей;

• поиск интересных мест (музеи, театры, парки и т. д.), которые всем коллективом можно посетить;

• поиск тем, проблем, которые можно было бы обсудить всем вместе;

• поиск сферы приложения своих сил для оказания посильной помощи (в школе, в микрорайоне школы).

Предварительная подготовка

• четыре карточки (образец см. ниже);

• маркеры или фломастеры;

• конверт с жетонами разного цвета для деления на группы по цветовой гамме или четыре открытки, разрезанные на части по количеству человек в группе.

Ход мероприятия

Первый этап

1. Создание у школьников мотивации деятельности: определение совместно с учащимися целей и задач предстоящего дела.

2. Деление класса на группы.

3. Определение последовательности действий и времени на выполнение каждого задания. Поскольку обсуждение в группе каждого вопроса и совместная выработка решения проводятся в режиме мозгового штурма, необходимо ограничить время, для того чтобы стимулировать активную творческую деятельность детей.

Ритуал начала

Ребята, объединенные в группы, кладут руки друг другу на плечи и мысленно желают друг другу успехов. Ведущий оглашает закон общения для класса на время проведения мероприятия:

• правая поднятая вверх рука обозначает внимание, тишину, желание высказаться;

• указательный палец, приложенный к губам, - знак молчания, общей работы.

Второй этап

Каждая группа получает карточку, читает стихотворный призыв, настраивающий на работу, вопрос, на который после обсуждения в группе необходимо ответить, записав ответ в одно из «окон» карточки и обозначив в нем маркером цветовой символ своей группы.

Ответ может быть один, а может быть записано предложение каждого члена группы.

После ответа на предложенный вопрос каждой микрогруппой карточки передаются из одной в другую по принципу эстафеты, пока полностью заполненная карточка не вернется вновь к группе, которая начинала работу с ней.

Количество карточек, «окон» карточки и количество вопросов соответствуют количеству групп.

Вопросы на карточках

1. Каким классом мы хотим быть?

2. Какие классные дела мы проведем?

3. С кем мы хотим встретиться?

4. Какие места мы можем посетить?

5. Что полезного мы можем сделать?

6. Что мы можем совместно прочитать?

7. Какие темы или проблемы мы можем обсудить в ходе дискуссии в классе?

8. Какие дела в классе можно и нужно провести?

9. Что мы предложим в план класса?

10. Что предложим в план работы школы?

Примечание. Классный руководитель, организующий планирование, может работать в одной из групп и через нее вносить свои предложения по всем вопросам.

Третий этап

Группы получают заполненную всеми участниками игры карточку, читают все предложения, обобщают их до трех — пяти конкретных предложений.

Затем каждая группа выбирает своего представителя и поочередно выносит свои предложения на суд всех.

Ведущий предлагает оценить все предложенное ребятами, внести дополнения.

Затем выбирается совет дела по планированию, задача которого:

• сверстать план работы на планируемый период;

• выбрать реальные дела, мероприятия и предложить их членам коллектива.

Эта работа проводится советом дела после завершения коллективного планирования.

Четвертый этап

Участники высказывают свое отношение к проведенному делу, отмечая его плюсы и минусы.

Ведущий благодарит всех за работу и предлагает остаться совету дела по планированию для завершения дела.

Образцы карточек, предлагаемых группам:

Карточка 1

Идея пришла? Кричите «ура»!

Интересной, насыщенной будет игра!

Всех поразите идеей своей,

Жизнь наша станет светлей и добрей!

Уважаемые ребята!

У нас объявлен общий сбор класса!

Вам предлагается ответить на вопрос:

какие темы вы хотели бы обсудить вместе?

1-я группа

2-я группа

3-я группа

4-я группа

Спасибо!

Карточка 2

Ребята, привет!

Нужен добрый совет.

Выдвигай поскорей много разных идей.

Принимаются для накопления

Все идеи без исключения!

Уважаемые ребята!

У нас объявлен общий сбор класса.

Вам предлагается ответить на вопрос:

с кем вы хотели бы встретиться в течение учебного года, четверти?

1-я группа

2-я группа

3-я группа

4-я группа

Спасибо!

Карточка 3

Добро пожаловать в страну фантазии.

Ждем предложений, задумок всегда!

Представьте, что вы генератор идей.

Фиксируйте их на бумаге скорей!

Уважаемые ребята!

У нас объявлен общий сбор класса.

Вам предлагается ответить на вопрос:

как сделать жизнь нашего класса интересной, разнообразной и увлекательной?

1-я группа

2-я группа

3-я группа

4-я группа

Спасибо!

Карточка 4

Идеи свои, друзья, выдвигайте,

Свое воображение скорее включайте

И в этот листок не забудьте вписать,

Нам это поможет активными стать!

Уважаемые ребята!

У нас объявлен общий сбор класса!

Вам предлагается ответить на вопрос:

какие места вы хотели бы посетить всем классом?

1-я группа

2-я группа

3-я группа

4-я группа

Спасибо!

После того как каждый ученик класса заполнит анкету, начинается работа в группах.

Это необходимо для того, чтобы согласовать мнения всех членов группы и представить согласованный результат.

Затем все анкеты собирают и обобщают.

Таблица результатов дана ниже.

 

Проблема 1

Проблема 2

Проблема 3

Проблема 4

Группа 1

 

 

 

 

Группа 2

 

 

 

 

Группа 3

 

 

 

 

Группа 4

 

 

 

 

Количество самых популярных предложений

 

 

 

 

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Классный час в 5 классе о дружбе

Классный час 5 класс на тему Правила дорожного движения

Классный час в 5 классе «Правила поведения в природе»

Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры

Нет комментариев. Ваш будет первым!