Классный час по ОБЖ в 8 классе

Беседа для учащихся 8 класса на тему «Безопасная улица»

1. Социальное здоровье.

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия труда, прожиточный минимум, образ жизни, состояние здравоохранения. Все эти условия жизни людей определяются социальными возможностями общества. В конечном итоге социальные возможности определяют уровень рождаемости, заболеваемости, смертности, продолжительности жизни населения. Эти факторы в свою очередь оказывают положительное или отрицательное влияния на социально- экономический прогресс в целом.

2. Право на здоровье.

Здоровый образ жизни - это не только психическое и физическое благополучие человека. Это еще и безопасное пространство жизнедеятельности. А оно - увы! - далеко не всегда такое. И во многом благодаря тому, что не все люди могут ужиться мирно друг с другом. Как часто ты испытывал дискомфорт, проходя по темному переулку, заглядывая в пустующую подворотню и ожидая увидеть подвыпившую компанию подростков, возможно, твоих сверстников? Уверенные в своей безнаказанности, такие «стаи» могут держать в страхе целые микрорайоны и даже вызывать восхищение у своих одноклассников рассказами о своих «подвигах». «А что, мы же ничего такого не делаем...» - типичное заявление после драки. Посмотрим, что предусматривает законодательство в отношении несовершеннолетних, и обратимся к юристу - специалисту по правовым вопросам.

Это нужно знать!

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает правовую ответственность несовершеннолетних за совершенные проступки и преступления. Подростка могут исключить из образовательного учреждения за противоправные действия (за преступления), за грубое и неоднократное нарушение устава общеобразовательного учреждения. В каждой школе существует устав, в котором оговариваются правила поведения в школе, правила посещения занятий. Если ученик, достигший возраста 14 лет, неоднократно нарушал устав, его исключают из школы. Но не думайте, что после исключения можно ничего не делать, отдыхать, гулять. Органы местного самоуправления совместно с родителями исключенного обязаны в месячный срок решить вопрос о его трудоустройстве или обучении в другом учреждении.

В случаях причинения материального ущерба несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет обязан его возместить. Если у него нет доходов, то ущерб возмещают его родители или опекуны. Причинением ущерба считается не только лишение человека какой-либо вещи или денег, а также те случаи, когда ему приходится тратить средства на лечение из-за нанесенного вреда здоровью.

Но несовершеннолетние подлежат и уголовной ответственности за совершенные преступления. Преступлением признается совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации.

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним:

• штраф;

• лишение права заниматься определенной деятельностью;

• обязательные работы;

• исправительные работы;

• арест;

• лишение свободы на определенный срок.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности:

• за убийство;

• умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;

• похищение человека;

• насильственные действия сексуального характера;

• кражу;

• грабеж;

• хулиганство;

• вымогательство;

• неправомерное завладение автомобилем;

• заведомо ложное сообщение об акте терроризма;

• вандализм;

• приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

Это интересно!

Юридический словарь.

Убийство - лишение человека жизни.

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью - нанесение травмы, опасной для жизни человека.

Насильственные действия сексуального характера (изнасилование) - половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего.

Вымогательство - требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких.

Грабеж - открытое хищение имущества.

Кража - тайное овладение чужим имуществом.

Терроризм - совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма - сообщение в полицию или иные правоохранительные организации заведомо ложной информации.

Хулиганство - грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

Вандализм — осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

Действия, направленные на возбуждение ненависти, вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, по отношению к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, рассматриваются в уголовном кодексе как преступления.

3. Ответственность за причинение вреда здоровью.

Здоровье — это очень большая ценность, которую каждый человек обязан беречь и сохранять. Посягательство на здоровье человека карается законом. В Уголовном кодексе есть «особая часть», в которую входят разделы «Преступления против личности» и «Преступление против жизни и здоровья». Различают:

• умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;

• умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью;

• умышленное причинение легкого вреда здоровью;

• побои;

• оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица.

Каждое из перечисленных преступлений карается законом, и очень строго. Об этом необходимо помнить. Безобидная, на ваш взгляд, драка при конфликтной ситуации может привести к печальным последствиям и отравить жизнь вам и вашим близким надолго.

При этом, если возникает опасность вашей жизни и здоровью, вы можете защищать себя, при условии, что ваши действия не являются умышленными. Статья 37 Уголовного кодекса гласит: «Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося и других лиц». Если случится, что в своей защите вы причинили вред другому человеку, то «предел необходимой обороны» устанавливается следственными органами и судом.

Лучше избегать ситуаций, когда вы сами подвергаете себя опасности или провоцируете нападение на себя. Как это сделать, как избежать конфликтного взаимодействия, мы выясним в следующий раз.

Задания для учащихся

1. Тест «Склонность к риску».

• Представьте себя в некоторых рискованных жизненных ситуациях, как бы Вы вели себя в них? Проставьте баллы своей оценки следующим образом:

5 - да;

4 - скорее да, чем нет;

3 - трудно сказать, как бы поступил;

2 - скорее, нет, чем да;

1 - нет.

Вопросы

Баллы

1

2

Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы скорее оказать помощь тяжелобольному человеку?

 

Стали бы Вы на пути убегающего опасного преступника?

 

Могли бы Вы ехать на подножке товарного вагона при скорости 100 км/час?

 

Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку (например, во время турпохода)?

 

Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?

 

Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой?

 

Могли бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?

 

Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

 

Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии?

 

Могли бы Вы прыгнуть с 10-метровой высоты на тент пожарной команды?

 

Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?

 

Могли бы Вы в виде исключения вместе с другими семью людьми подняться на лифте, рассчитанном на шесть человек?

 

Могли бы Вы по указанию взрослого взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен?

 

Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?

 

Оценка результатов:

60 и более очков - повышенная склонностью к риску;

от 25 до 60 очков - средние показатели;

25 и менее очков - Вы весьма осторожны.

2. Как Вы думаете, склонность к риску увеличивает вероятность попадания в конфликтные и опасные жизненные ситуации? Приведите примеры опасно рискованного поведения, описанного в литературе или представленного в кинофильмах. Обсудите с ребятами, когда риск может быть оправдан, а когда - нет.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час, 8 класс. Признание отличий между людьми

Классный час «Характер», 8 класс

Классный час, 8 класс. Предпочтения рождают многообразие и общность

Классный час «Создание позитивных дружеских отношений», 8 класс

Классный час «Темперамент», 8 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!