Классный час, 8 класс. Признание отличий между людьми

Разработка классного часа для 8 класса

Цель: формировать умение принимать различия между людьми.

Подготовка:

1. Карточки с незаконченными предложениями.

2. Сообщения о достижениях людей с физическими недостатками.

Ход классного часа

I. Вступительное слово классного руководителя о целях классного часа.

Люди отличаются друг от друга во многих отношениях. Это могут быть, в частности, разные умственные и физические способности.

Во многих культурах людям свойственно чрезвычайно сужать понятие «нормальный», подразумевающее, что каждый человек должен делать и каким ему должно быть. Предрассудки и стереотипы относительно людей с различными способностями и предпочтениями весьма распространены по всему миру. Такое отношение и восприятие причиняют страдание и приводят к исключению отдельных лиц или групп людей точно так же, как расизм или сексизм (дискриминация по половому признаку).

Нетерпимость к постоянной или временной неспособности человека что-то делать является несправедливостью, которую общество должно осознать и с которой надо бороться воспитанием. Справедливость любого общества измеряется тем, как оно обращается с наиболее уязвимыми группами населения. Чтобы справедливо относиться к уязвимым людям, очень важно развивать способность представлять себя в их положении.

II. Тренинг «Могу ли я сочувствовать чужим проблемам?» (проводит классный руководитель).

Необходимо привлечь внимание к нуждам и чувствам ученика, обладающего «невидимыми» проблемами. Ведь некоторые проблемы, как, например, плохой слух, дислексия и т. д., не всегда бросаются в глаза. Учителя должны в своем поведении учитывать это и специально подчеркивать, что физические проблемы человека не умаляют его достоинства и потенциала.

В следующих упражнениях вы получите возможность на себе испытать, хотя бы частично, те трудности, с которыми каждый день сталкиваются инвалиды.

Вместе мы сможем понять, каково живется инвалиду.

• Поработайте парами, когда у одного человека завязаны глаза. Походите по знакомым и незнакомым местам.

• Выучите язык знаков и на одном уроке пообщайтесь на нем.

• Если вы левша, то делайте все только правой рукой и наоборот. Что у вас получается? Что вы чувствуете?

• Завяжите глаза и попробуйте определить знакомые предметы, только трогая их. Попробуйте определять людей только по голосам.

Проделав эти упражнения, обсудите, как это происходило. Что вы чувствовали? Что особенно трудно? Какие разочарования вы испытали? Начали ли вы понимать инвалидов?

Закончите следующие предложения:

• Когда мне завязали глаза, я узнал, что...

• Я был удивлен, обнаружив, что...

• Слепые люди должны...

• Глухие люди должны...

III. Сообщения учащихся о достижениях людей с физическими недостатками.

Учащиеся, например, рассказывают о творчестве и страшном для музыканта недуге Людвига ван Бетховена, о судьбе Франклина Рузвельта и др. Затем классный руководитель организует обмен мнениями об услышанном.

IV. Подведение итога классного часа.

Детей необходимо подвести к пониманию того, что, несмотря на различия, все люди имеют равные права и заслуживают уважительного отношения.

Автор: Ольга Анатольевна Ещеркина

Рекомендуем посмотреть:

Классный час, 8 класс. Предпочтения рождают многообразие и общность

Классный час «Характер», 8 класс

Классный час «Учимся разрешать конфликты», 8 класс

Классный час «Создание позитивных дружеских отношений», 8 класс

Классный час «Темперамент», 8 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!