Цель: формировать умение жить в сложном и многообразном мире.
Подготовительная работа: вопросы для выбора учащимися роли.
I. Вступительное слово классного руководителя о целях классного часа.
Всем людям, особенно подросткам, необходимо научиться принимать самих себя такими, как есть, что уже является одной из форм социализации. Такое принятие означает осознание многообразия как внутри самого себя, так и внутри социальных групп. Одним из источников многообразия являются различные предпочтения, когда одна вещь становится предпочтительнее другой. Иногда эти предпочтения несущественны, но временами они оказываются чрезвычайно важными и даже приводят к конфликтам.
II. Тренинг «Это мой выбор. И он справедлив» (проводит классный руководитель).
Посредине комнаты проведите воображаемую линию.
Учитель задает классу следующие вопросы:
Чем бы вы хотели быть...
- автобусом или грузовиком?
- весной или летом?
- стулом или столом?
- георгином или розой?
- Петербургом или Москвой?
- кошкой или собакой?
- красным цветом или зеленым?
- словарем или энциклопедией?
- понедельником или пятницей?
Участники игры становятся с той или иной стороны от воображаемой линии в зависимости от выбора.
Когда все определились с выбором, надо попросить учеников дать обоснование своим предпочтениям. В этой игре нет правильных или неправильных ответов. Выбор и мнение каждого одинаково справедливы.
III. Дискуссия по тренингу.
IV. Подведение итога классного часа.
Заключительное слово классного руководителя.
Терпимость к разнообразным мелочам может стать началом толерантности в более существенных вопросах и помочь развить открытый взгляд на мир, что очень важно для разрешения конфликтов.
Автор: Ольга Анатольевна Ещеркина
Классный час «Темперамент», 8 класс
Классный час «Создание позитивных дружеских отношений», 8 класс
Классный час, 8 класс. Признание отличий между людьми
Нет комментариев. Ваш будет первым!