Конкурсы

Классный час «Создание позитивных дружеских отношений», 8 класс

Разработка классного часа о дружбе для учащихся 8 класса

Цель: донести до обучающихся сведения о том, что существуют способы, с помощью которых можно создать позитивные дружеские отношения.

Подготовительная работа к классному часу:

1) написать рекомендации «Как завести друзей»;

2) составить опросник.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

II. Беседа по вопросам.

- Можно ли прожить без друзей?

- Какие друзья важны для вас?

- Что они делают для вас? И т. д.

(Выслушав ответы, учащиеся отмечают следующее: друзья делятся своими проблемами с нами, помогают нам, с друзьями мы проводим досуг вместе.)

Учитель обращает внимание на то, что каждый имеет свои определенные (социальные, личные, общественные) чувства и потребности, которые необходимо удовлетворить.

Это помогает человеку почувствовать себя уверенным, быть любимым и любить, помогать родным, близким, друзьям, уважительно относиться к себе. Эти потребности включают в себя следующие установки:

• Быть любимым - потребность иметь людей, которые заботятся о тебе, помогают, понимают и любят тебя.

• Быть необходимым обществу - потребность во внимании и заботе государства или общества о личной безопасности, правах; потребности в твоих знаниях - вне зависимости от убеждения, национальности, возраста, квалификации и др.

• Быть одобряемым - потребность в положительной оценке того, что ты делаешь.

III. Создание дружеских отношений.

- Какие, на ваш взгляд, качества важны в друге?

Учащимся предлагается заполнение опросника.

Опросник «Важные качества друга»

Часть 1.

Характерные признаки дружеских отношений.

Перечислите три качества, которые вы бы хотели видеть в друге.

1. ______________

2. ______________

3. ______________

Часть 2.

Люди, на которых я могу положиться, к которым я могу обратиться за помощью.

1. Друг, мой ровесник.

2. Родители или другие члены семьи.

3. Взрослый, не являющийся членом семьи.

4. Учитель, психолог или любой другой взрослый человек в школе.

IV. Как завести новых друзей? Рекомендации.

По мере взросления возникают и развиваются новые интересы, дети будут знакомиться и заводить новых друзей. Но жизнь учит, что надо сохранять и поддерживать старые дружеские связи.

- Что нужно человеку, чтобы иметь друзей и уметь быть другом?

• Быть дружелюбными.

• Принимать участие в работе спортивных секций, кружков, походах, экскурсиях.

• Проявлять интерес к новым людям.

• Уметь поддерживать разговор.

• Быть внимательным.

- Какие существуют препятствия для выработки новых дружеских отношений?

• Смущение, стеснение, замкнутость.

• Недостаточное самоуважение или большая самоуверенность.

• Страх быть отвергнутым.

V. Подведение итогов классного часа.

Дети должны понять, что проблемы есть у всех и их обсуждение помогает освободиться от комплексов и найти с кем-то общие интересы.

Автор: Ольга Анатольевна Ещеркина

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Темперамент», 8 класс

Классный час, 8 класс. Признание отличий между людьми

Классный час «Характер», 8 класс

Классный час «Учимся разрешать конфликты», 8 класс

Классный час, 8 класс. Предпочтения рождают многообразие и общность

Нет комментариев. Ваш будет первым!