Цель: донести до обучающихся сведения о том, что существуют способы, с помощью которых можно создать позитивные дружеские отношения.
Подготовительная работа к классному часу:
1) написать рекомендации «Как завести друзей»;
2) составить опросник.
I. Вступительное слово учителя.
II. Беседа по вопросам.
- Можно ли прожить без друзей?
- Какие друзья важны для вас?
- Что они делают для вас? И т. д.
(Выслушав ответы, учащиеся отмечают следующее: друзья делятся своими проблемами с нами, помогают нам, с друзьями мы проводим досуг вместе.)
Учитель обращает внимание на то, что каждый имеет свои определенные (социальные, личные, общественные) чувства и потребности, которые необходимо удовлетворить.
Это помогает человеку почувствовать себя уверенным, быть любимым и любить, помогать родным, близким, друзьям, уважительно относиться к себе. Эти потребности включают в себя следующие установки:
• Быть любимым - потребность иметь людей, которые заботятся о тебе, помогают, понимают и любят тебя.
• Быть необходимым обществу - потребность во внимании и заботе государства или общества о личной безопасности, правах; потребности в твоих знаниях - вне зависимости от убеждения, национальности, возраста, квалификации и др.
• Быть одобряемым - потребность в положительной оценке того, что ты делаешь.
III. Создание дружеских отношений.
- Какие, на ваш взгляд, качества важны в друге?
Учащимся предлагается заполнение опросника.
Опросник «Важные качества друга»
Часть 1.
Характерные признаки дружеских отношений.
Перечислите три качества, которые вы бы хотели видеть в друге.
1. ______________
2. ______________
3. ______________
Часть 2.
Люди, на которых я могу положиться, к которым я могу обратиться за помощью.
1. Друг, мой ровесник.
2. Родители или другие члены семьи.
3. Взрослый, не являющийся членом семьи.
4. Учитель, психолог или любой другой взрослый человек в школе.
IV. Как завести новых друзей? Рекомендации.
По мере взросления возникают и развиваются новые интересы, дети будут знакомиться и заводить новых друзей. Но жизнь учит, что надо сохранять и поддерживать старые дружеские связи.
- Что нужно человеку, чтобы иметь друзей и уметь быть другом?
• Быть дружелюбными.
• Принимать участие в работе спортивных секций, кружков, походах, экскурсиях.
• Проявлять интерес к новым людям.
• Уметь поддерживать разговор.
• Быть внимательным.
- Какие существуют препятствия для выработки новых дружеских отношений?
• Смущение, стеснение, замкнутость.
• Недостаточное самоуважение или большая самоуверенность.
• Страх быть отвергнутым.
V. Подведение итогов классного часа.
Дети должны понять, что проблемы есть у всех и их обсуждение помогает освободиться от комплексов и найти с кем-то общие интересы.
Автор: Ольга Анатольевна Ещеркина
Классный час «Темперамент», 8 класс
Классный час, 8 класс. Признание отличий между людьми
Классный час «Характер», 8 класс
Классный час «Учимся разрешать конфликты», 8 класс
Классный час, 8 класс. Предпочтения рождают многообразие и общность
Нет комментариев. Ваш будет первым!