Цель: формировать нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.
Предполагаемый результат
Расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких людях, рядом с которыми растет ребенок.
Предварительная подготовка
Учащиеся класса получают задание — побеседовать со своими родителями и расспросить об их детстве, о том возрасте, в котором сейчас находятся они сами. Ребята оформляют полученные воспоминания в виде большой книги. Книгу можно сделать из листов ватмана, один рассказ на один лист. Каждый рассказ сопровождается рисунком, который делает каждый ученик к своему сочинению. Рисунки можно оформить под одним общим заголовком «Детство моих родителей». Рассказы о детстве родителей пишет весь класс, а затем учащимся класса предлагается объединиться в группы для выполнения разнообразных заданий.
Первая группа — оформление выставки фотографий «Детство наших родителей» и подготовка экскурсии по выставке.
Вторая группа — поиск песен, подготовка музыкальной программы «Мелодии детства».
Третья группа — подготовка необычных пригласительных билетов на классный час «Дверь в детство».
Четвертая группа — подготовка необычных сувениров для взрослых — участников праздника.
Пятая группа — подготовка и проведение блицинтервью во время классного часа.
Ребята заранее приносят родителям приглашения на праздник.
Дорогие папа и мама!
Вы помните свое детство? Вы помните его праздники и огорчения, цветы и улыбки? Конечно, вы его помните. Оно было разным, ваше детство, и нам в классе очень хочется узнать, каким оно было. Для этого приглашаем вас приоткрыть дверь в ваше детство во время классного часа, который состоится...
Мы ждем вас и надеемся на встречу с вами.
Ваша Маша и ее одноклассники.
Родители входят в зал под песню «Город детства» в исполнении Э. Пьехи.
Вступительное слово классного руководителя о значимости детства для становления человека.
Блицопрос родителей
— Какие ассоциации возникают у вас со словом «детство»?
— Какими именами вас называли в детстве?
— С кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь и сегодня?
— Какие любимые занятия были у вас в детстве?
Музыкальный подарок из детства родителей.
Ребята исполняют те песни из детства родителей, о которых они узнали во время предварительной подготовки к классному часу. Родители, если у них есть желание, могут петь вместе с ребятами.
Ребята знакомят родителей с оформленной ими книгой детства. Они зачитывают рассказы о детстве своих родителей и знакомят с рисунками, которыми иллюстрированы их сочинения.
Кульминационным моментом классного часа может стать открытие выставки фотографий «Детство наших родителей».
Эта фотовыставка готовится втайне от взрослых и становится изюминкой встречи. Представление фотовыставки можно провести по-разному: ребята показывают фотографии и рассказывают, кто изображен на них, в каком году они были сделаны. Другим вариантом может стать представление фотографии самими родителями, которые рассказывают, где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из их биографии там запечатлены.
Всем родителям, чьи фотографии представлены на фотовыставке, вручаются сувениры, сделанные руками ребят.
Конкурс «Что мы знаем друг о друге»?
Для участия в конкурсе приглашаются семьи, которым нужно продемонстрировать знания о детстве родителей и детей.
Вопросы детям:
1. Какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве?
2. Любимые песни папы и мамы в детстве.
3. Какие увлечения были у папы и мамы в детстве?
4. Какие школьные предметы были самыми нелюбимыми?
5. Как звали любимых учителей папы и мамы?
6. Какие клички были у папы и мамы (если были)?
7. Какие курьезные случаи были у папы и мамы в детстве?
8. Как звали лучшую подругу или друга папы и мамы?
9. Какие любимые группы, певцы были у родителей в детстве?
Вопросы родителям:
1. Любимая одежда вашего ребенка.
2. Самое большое желание вашего ребенка.
3. Любимая еда сына или дочери.
4. Лучший друг или подруга вашего ребенка.
5. Самое страшное наказание для ребенка.
6. Любимый предмет.
7. Любимый учитель.
8. Любимая песня.
9. Любимое занятие.
Пополнение архивных материалов класса
В конце классного часа делают совместную фотографию на память об этой встрече.
Рефлексия
В начале классного часа родители получают комплект маленьких сердечек, вырезанных из цветной бумаги. Сердечки должны быть небольшого размера и разными по цвету: красными, зелеными и белыми. В конце праздника родители отвечают на вопросы классного руководителя, который подводит итоги.
— Какие чувства вызвал у вас, папы и мамы, подготовленный нами праздник?
— Узнали ли вы, ребята, что-нибудь новое о своих родителях?
— Хотелось бы вам еще участвовать в таких встречах?
После ответов на вопросы родители выбирают сердечко, цвет которого соответствует их чувствам, вызванных праздником, и прикрепляют на лист ватмана, помещенный на доске. Родители оставляют на листе ватмана по желанию свой автограф и пишут пожелания классу.
Такой классный час получается всегда искренним и теплым. Родители и дети становятся ближе друг к другу, у родителей появляется желание помочь классному руководителю и ребятам — жить с пользой для себя и других.
Все материалы, которые оформляются к этой встрече, собираются в архив класса. Архив можно использовать через много лет, когда ребята будут готовить выпускной вечер.
Классный час в 5 классе о вреде курения
Классный час в 5 классе. Жемчужины русских промыслов
Классный час в 5 классе на тему: Почему мы так говорим?
Нет комментариев. Ваш будет первым!