Предлагаемые разработки классных часов для учащихся 1-11 классов, беседы и родительские собрания по проблемным вопросам, тесты и анкеты с целью исследования жизненных и нравственных приоритетов направлены на выявление индивидуальной социальной ситуации развития ребенка и преодоление трудностей в решении конкретных ситуаций в семье.
Материалы адресованы классным руководителям, социальным педагогам и психологам общеобразовательных учреждений, могут быть полезны студентам педагогических вузов и колледжей.
Классные часы в 5-8 классах
Воспитательная работа в школе - это необъятный простор для творчества учителя и учащихся. Расширить кругозор школьников, воспитать у них чувство красоты, приобщить к шедеврам русской культуры и искусства, познакомить с великими творениями русских зодчих, композиторов, художников, научить понимать мир прекрасного и помочь войти в него - задачи не только преподавателей музыки и изобразительного искусства, но и классного руководителя как воспитателя и наставника. Хорошо, если классные часы проходят в живой атмосфере, наполненной творчеством, активным участием школьников. Такие занятия целесообразно дополнить игровыми формами работы, которые дадут возможность не только интересно провести время, но и приобрести новые знания, узнать больше. В разделе предлагаются классные часы для учащихся 5-8 классов и представляют собой результат многолетнего опыта учителей-практиков, не раз проводивших интересные классные часы. Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса Сценарии классных часов для школьников Классные часы для учащихся средних классов школы |
|
Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа
Разработка классных часов для 9, 10, 11 класса Классные часы - 9 класс Классные часы - 10 класс Классный часы - 11 класс Сценарии классных часов для школьников Сценарии классных часов для старшеклассников Классные часы для студентов колледжа, техникума, СПО |
|
Классные часы в начальной школе
Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе. Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников В разделены представлен опыт работы учителей начальной школы по организации и проведению классных часов для младших школьников. Материалы классных часов направлены на воспитание нравственности и духовности, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений. Материалы предназначены для учителей начальных классов, организаторам внеклассной работы, классным руководителям. |
|
Сценарии родительских собраний
Работа с родителями в школе Сценарии родительских собраний в школе Сценарии родительских собраний в начальной школе Данный раздел поможет классному руководителю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии облегчат учителю подготовительную работу. В материалах собраний затронуты такие актуальные проблемы, как снижение успеваемости, профилактика вредных привычек, трудности в общении, роль отцов в семейном воспитании и многие другие. В ходе собраний активно используются такие современные методы работы, как мозговой штурм, энергизаторы, тренинговые упражнения. Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с учащимися - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их обучения и воспитания. Материалы раздела будут полезны классным руководителям, школьным психологам, учителям-предметникам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе. |
Календарь школьных праздников Значимые даты школьного календаря I четверть 1 сентября - День знаний, Всемирный день мира. 8 сентября - Международный день грамотности; День Российского букваря. 9 сентября - Всемирный день красоты. 22 сентября - День осеннего равноденствия. |
|
XXI в. - век информации, стремительным потоком обрушивающейся на каждого из нас, хотим мы этого или нет. В XXI в. поток этот движется с еще большей скоростью и отнимает у нас все больше времени. Сориентироваться в этом поистине безбрежном море непросто. Непросто нам, взрослым людям. Еще сложнее детям. |
|
Советы для классного руководителя по подготовке и проведению классного часа Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. Классный час, конечно же, не урок. Но обыкновенно ему определяют место в учебном расписании, чтобы сделать обязательной еженедельную встречу классного руководителя со своим классом. |
|
Особенности работы с подростковым коллективом Работая с классом, педагог сталкивается с необходимостью решать так называемые организационные вопросы. Часто на это приходится отводить время на своем уроке. И чем меньше класс организован, тем труднее классному руководителю: приходится на себе тащить воз «дежурных» вопросов, распределения обязанностей, выяснения конфликтных ситуаций. А легче? Легче и классному руководителю, и школьникам, если класс растет как коллектив, если развивается система взаимодействий и создана благоприятная атмосфера. И классный час может этому помочь. |
|
Остановимся подробнее на личностно ориентированных классных часах. Подготовку и проведение классного часа личностно ориентированной направленности можно представить в виде технологической цепочки последовательно выполняемых действий. 1. Составление педагогом совместно сучащимися и их родителями тематики классных часов на учебный год. В определении тем классных часов принимают участие школьники и их родители. Важно выяснить их мнение о том, какие проблемы следует обсудить в классе. В методическом арсенале классных руководителей существует немало приемов и методов, помогающих обеспечить участие школьников и их родителей в составлении тематики классных часов: |
|
1. Классный час в школе является одной из основных форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом. 2. Классный час основывается на принципах, изложенных в концепции воспитательной системы школы. |
|
Классный час как форма воспитательной работы с учащимися Что такое классный час? Что в педагогике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час? Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру (Н. Е. Щуркова, Н. С. Финданцевич). |
|
Профориентационный практикум для учащихся 8-11 -х классов «На пути к выбору профессии» Цели и задачи: • воспитание правовой культуры старшеклассников в сфере трудовых отношений; • оказание помощи ученикам в профессиональной ориентации. Описание практикума |
|
Методика «Опросник профессиональных предпочтений» (ОПП) Аж. Холланда «Опросник профессиональных предпочтений» (ОПП) в своем теоретическом обосновании базируется на известной теории профессионального выбора, разработанной американским профессором Дж. Холландом. Сущность теории Дж. Холланда можно свести к следующим основным положениям: 1. В западной культуре большинство людей могут быть отнесены к одному из 6 типов: реалистическому (Р), исследовательскому (И), артистическому (А) |
|
Опросник профессиональных предпочтений Методика «Дифференциально- диагностический опросник» (ДАО) Методика предназначена для отбора (выработки профориентационных рекомендаций учащимся) на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Данную методику можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Инструкция для испытуемого Для того чтобы помочь вам выбрать профессию с учетом ваших интересов и склонностей, предлагаем оценить 20 пар описаний различных видов занятий. |
|
Опросник профессиональной готовности (ОПГ) В основу данного опросника положен принцип самооценки учащимися одновременно своих возможностей в реализации определенных задаваемых опросником умений, своего реального, пережитого и сформированного в личном опыте эмоционального отношения, возникающего всякий раз при выполнении описанных в опроснике видов деятельности и своего предпочтения или нежелания иметь оцениваемые виды деятельности в своей будущей профессии. |
|
Примерная инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций 1. Общие требования охраны труда 1.1. К прогулкам и экскурсиям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. |
|
Прежде чем отправиться в поход, нужно к нему хорошо подготовиться: поход — это не экскурсия. Во-первых, надо уяснить: есть ли у вас возможность совершить 2—3- дневный (многодневный) поход с одной или несколькими ночевками в полевых условиях (в палатках), или лучше организовать поход выходного дня. Затем руководителю похода (классному руководителю) необходимо определить цели похода. Бесцельное проведение времени, даже на природе, может утомить участников похода. |
|
КВН в школе. Как провести и организовать? «Мы начинаем КВН!» (Практические советы и рекомендации) На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН. |
|
Как подготовить и провести экскурсию на производство Учебная или познавательная экскурсия учащихся является составной частью учебно-воспитательного процесса. Как правило, экскурсии на производство организуются и проводятся учителями-предметниками с целью закрепления теоретических знаний по учебному предмету. Но организовать и провести экскурсию могут и классные руководители, заместители директора по воспитательной работе, социальные педагоги. |