1. Классный час в школе является одной из основных форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом.
2. Классный час основывается на принципах, изложенных в концепции воспитательной системы школы.
Принцип природосообразности предполагает, что воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов. Этот принцип требует, чтобы содержание, методы и формы взаимодействия педагогов и воспитанников учитывали необходимость определенной половой и возрастной дифференциации. Данный принцип также предполагает культивирование определенных этических установок по отношению к природе, к биосфере в целом, природоохранное знание, мышление и поведение.
Принцип культуросообразности заключается в том, что образование и воспитание должны открывать дверь в мировую культуру через постижение ценностей и норм конкретной национальной и городской культуры. Этот принцип требует приобщения ребенка к различным ценностям культуры этноса, общества, цивилизации в целом; к бытовой, физической, духовной, нравственной, материальной культурам. Данный принцип требует постоянного равновесия с окружающим социумом (т. е. должен учитывать динамику изменений в обществе).
Принцип гуманизации подразумевает «очеловечивание» системы через реализацию личностно ориентированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса.
Принцип дифференциации в воспитании предполагает создание условий для усвоения знаний оптимальным для каждого ребенка способом, темпом, в оптимальном объеме, с необходимым отбором содержания, форм и методов воспитания.
Принцип системности показывает, что только через системный подход к организации жизнедеятельности возможно обеспечить цельность становления личности воспитанника, которая сама по себе также является системой, но не существующей вне отношений с подобными системами. Это принцип утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы, - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.
Классный час способствует решению следующих педагогических задач:
• обогащение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике;
• усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;
• формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений, личности ребенка;
• содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащегося, его творческих и других способностей;
• формирование и развитие классного коллектива.
3. Тематика классных часов определяется классным коллективом на классном собрании (классным руководителем совместно с учащимися и их родителями) в конце каждого учебного года на будущий учебный год.
4. Творческие объединения классных руководителей 1-4; 5-6; 7-8; 9-11 классов определяют традиционные классные часы на учебный год в соответствии с анализом воспитательной работы прошедшего учебного года, с целями и задачам на предстоящий учебный год.
5. Форму, место и время проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством классного руководителя.
6. Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа.
7. Классный руководитель вносит в общее расписание классных часов примерную дату, время и место проведения мероприятий в своем классе.
8. В конце учебного года каждый классный руководитель представляет в методическую копилку школы одну сценарную разработку тематического классного часа.
Рекомендуем посмотреть:
Основные направления воспитательной работы в школе и колледже
Функции классного часа
Что такое тематический классный час
Методическая разработка нравственных классных часов для старшеклассников. Цели и задачи нравственного классного часа
Классный час для учащихся 10-11классов и студентов колледжа. Классный час по теме: «Общение. Правила общения»