КВН в школе. Как провести и организовать?
«Мы начинаем КВН!» (Практические советы и рекомендации)
На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.
В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд проводится по-разному: из числа обучающихся одного класса, школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т. д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковым. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.
Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темами конкурса КВН могут стать, например, следующие: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!», «Ах, синема, синема!» и др. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН подбирают названия конкурсов.
Обычно команды осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:
1. Визитка-приветствие: «Расти большой — не будь лапшой!», «Мы рады снова видеть вас!», «Как тяжел гранит науки» и др. (до 4-х минут).
Рекомендуемая структура визитки-приветствия:
— «разрешите представиться»;
— игровой (репризный) блок;
— приветствие жюри, болельщикам, командам-соперницам;
— финал визитки.
2. Разминка. Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:
• Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)
• Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)
• Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)
• Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)
• Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)
• Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)
• Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)
• Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)
• Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)
• Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды. (Михайло Потык)
• Как звали героя сказочной повести С. Лагерлеф, который совершил чудесное путешествие с дикими гусями? (Нильс)
• Назовите имя главного героя повести А. Гайдара «Военная тайна». (Алька)
• Назовите фамилию друга Электроника из фантастической повести Е. Вельтистова. (Сыроежкин)
3. Конкурс капитанов. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев» и т. д.
4. Домашнее задание: «С песней по жизни», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!», «В мире невыученных уроков» и др. (до 7 минут).
5. Критерии оценивания выступлений команд КВН:
1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.
2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды:
— театрализация (создание образа);
— музыкальное решение;
— артистичность;
— остроумие и находчивость;
— костюмы игроков;
— сценическая и речевая культура.
3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).
Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например, максимальное количество баллов:
— за конкурс «Визитка-приветствие» — 5;
— «Разминка» — 5;
— «Конкурс капитанов» — 5;
— «Домашнее задание» — 6.
6. Подведение итогов игры КВН. Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие- либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пяти- или шестибалльной системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие только администрации или преподавателей учебного заведения).
По окончании игры проходит награждение команд призами, учрежденными оргкомитетом игры КВН.
Рекомендуем посмотреть:
КВН ко Дню птиц для начальной школы
КВН для школьников. Сценарий, 7-9 класс
Новогодний КВН для 9 – 10 - 11 класса
Математический КВН 2 класс
Весенний КВН для старшеклассников. Сценарий