Как провести КВН в школе

КВН в школе. Как провести и организовать?

«Мы начинаем КВН!» (Практические советы и рекомендации)

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд проводится по-разному: из числа обучающихся одного класса, школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т. д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковым. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.

Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темами конкурса КВН могут стать, например, следующие: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!», «Ах, синема, синема!» и др. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН подбирают названия конкурсов.

Обычно команды осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:

1. Визитка-приветствие: «Расти большой — не будь лапшой!», «Мы рады снова видеть вас!», «Как тяжел гранит науки» и др. (до 4-х минут).

Рекомендуемая структура визитки-приветствия:

— «разрешите представиться»;

— игровой (репризный) блок;

— приветствие жюри, болельщикам, командам-соперницам;

— финал визитки.

2. Разминка. Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:

• Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

• Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

• Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

• Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

• Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

• Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

• Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)

• Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

• Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)

• Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды. (Михайло Потык)

• Как звали героя сказочной повести С. Лагерлеф, который совершил чудесное путешествие с дикими гусями? (Нильс)

• Назовите имя главного героя повести А. Гайдара «Военная тайна». (Алька)

• Назовите фамилию друга Электроника из фантастической повести Е. Вельтистова. (Сыроежкин)

3. Конкурс капитанов. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев» и т. д.

4. Домашнее задание: «С песней по жизни», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!», «В мире невыученных уроков» и др. (до 7 минут).

5. Критерии оценивания выступлений команд КВН:

1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.

2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды:

— театрализация (создание образа);

— музыкальное решение;

— артистичность;

— остроумие и находчивость;

— костюмы игроков;

— сценическая и речевая культура.

3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).

Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например, максимальное количество баллов:

— за конкурс «Визитка-приветствие» — 5;

— «Разминка» — 5;

— «Конкурс капитанов» — 5;

— «Домашнее задание» — 6.

6. Подведение итогов игры КВН. Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие- либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пяти- или шестибалльной системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие только администрации или преподавателей учебного заведения).

По окончании игры проходит награждение команд призами, учрежденными оргкомитетом игры КВН.

Рекомендуем посмотреть:

КВН ко Дню птиц для начальной школы

КВН для школьников. Сценарий, 7-9 класс

Новогодний КВН для 9 – 10 - 11 класса

Математический КВН 2 класс

Весенний КВН для старшеклассников. Сценарий

Марина Александровна Ласкина # 28 августа 2014 в 17:48 0
КВН очень интересно школьникам, но трудно приучить их к этому, показать суть игры. В статье даны хорошие советы для начинающих учителей.
Маргарита Анатольевна # 10 октября 2014 в 21:59 0
Огромное спасибо! Очень содержательная и полезная информация. Все подробно расписано, приведены конкретные примеры. КВН - интересная игра не только для учащихся, но и для учителей. Используем такую форму в своей работе, все просто в восторге. Все советую попробовать!
Татьяна Юрьевна Анисимова # 29 октября 2014 в 12:21 0
В данной публикации хорошо и подробно прописана структура и порядок проведения КВН. Но, как говорится, самое сложное и интересное- осталось за кадром. КВН провести и организовать не так уж и сложно. Сложнее грамотно, именно в стиле КВН придумать название (тематику) мероприятия и конечно подготовить саму команду участников. Данное мероприятие очень интересное как для зрителей, так и для участников. Но чтобы хорошо выступить - нужно хорошо подготовиться. При чем основной упор при подготовке команды к КВН делается именно на формирование "особого КВН-ского склада ума", ведь здесь главное- хороший юмор. А юмористом может быть далеко не каждый.
Майра Аскербековна Убитаева # 4 января 2015 в 13:38 0
Здравствуйте! В наше время КВН очень развит. Но все же это не дает оставаться за приделом молодежи. Спасибо за конспект, который возбудит вновь учеников на здравый юмор.
Рашида Хабибуловна Саурикова # 4 августа 2015 в 16:24 0
Я часто использую КВН у себя на уроке и при проведении внеклассных мероприятий. Для меня было полезным ознакомится со структурой проведения КВН, подробно все расписано. Спасибо за рекомендации.
Шолпан Ердембековна Молбаева # 6 мая 2016 в 08:34 0
Именно нестандартные формы проведения уроков на примере данного материала повышают познавательную активность учащихся, и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе, а также лучшему усвоению программного материала.