Классному руководителю

Предлагаемые разработки классных часов для учащихся 1-11 классов, беседы и родительские собрания по проблемным вопросам, тесты и анкеты с целью исследования жизненных и нравственных приоритетов направлены на выявление индивидуальной социальной ситуации развития ребенка и преодоление трудностей в решении конкретных ситуаций в семье.

Материалы адресованы классным руководителям, социальным педагогам и психологам общеобразовательных учреждений, могут быть полезны студентам педагогических вузов и колледжей. 

Классные часы в 5-8 классах

Воспитательная работа в школе - это необъятный простор для творчества учителя и учащихся. Расширить кругозор школьников, воспитать у них чувство красоты, приобщить к шедеврам русской культуры и искусства, познакомить с великими творениями русских зодчих, композиторов, художников, научить понимать мир прекрасного и помочь войти в него - задачи не только преподавателей музыки и изобразительного искусства, но и классного руководителя как воспитателя и наставника.

Хорошо, если классные часы проходят в живой атмосфере, наполненной творчеством, активным участием школьников. Такие занятия целесообразно дополнить игровыми формами работы, которые дадут возможность не только интересно провести время, но и приобрести новые знания, узнать больше.

В разделе предлагаются классные часы для учащихся 5-8 классов и представляют собой результат многолетнего опыта учителей-практиков, не раз проводивших интересные классные часы.

Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса

Сценарии классных часов для школьников

Классные часы для учащихся средних классов школы

Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа

Разработка классных часов для 9, 10, 11 класса

Классные часы - 9 класс

Классные часы - 10 класс

Классный часы - 11 класс

Сценарии классных часов для школьников

Сценарии классных часов для старшеклассников

Классные часы для студентов колледжа, техникума, СПО

Классные часы в начальной школе

Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе.

Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников 

В разделены представлен опыт работы учителей начальной школы по организации и проведению классных часов для младших школьников. Материалы классных часов направлены на воспитание нравственности и духовности, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений.

Материалы предназначены для учителей начальных классов, организаторам внеклассной работы, классным руководителям. 

Сценарии родительских собраний

Работа с родителями в школе

Сценарии родительских собраний в школе

Сценарии родительских собраний в начальной школе

Данный раздел поможет классному руководителю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии облегчат учителю подготовительную работу. В материалах собраний затронуты такие актуальные проблемы, как снижение успеваемости, профилактика вредных привычек, трудности в общении, роль отцов в семейном воспитании и многие другие. В ходе собраний активно используются такие современные методы работы, как мозговой штурм, энергизаторы, тренинговые упражнения.

Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с учащимися - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их обучения и воспитания.

Материалы раздела будут полезны классным руководителям, школьным психологам, учителям-предметникам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе.



Проблемы молодежи. Проблемы подростка

Подросток проходит через многие проблемы, которые свойственны этому возрасту, и со временем, когда чувства молодого человека уравновешиваются, сами собой разрешаются. Среди этих проблем есть весьма серьезные, которые многие подростки часто не в состоянии преодолеть. Неудачи могут привести к отчаянию и  депрессии.

Проблемы подростков. Конфликты подростка с обществом. Подростковые конфликты и их решение

Конфликты бывает разных видов. Один подразумевает бунт против чего-то или кого-то, неповиновение кому- либо. Подростки проявляют непослушание, резко реагируют на любые замечания и т. п.

Другой вид мятежа подразумевает восстание против чего-нибудь или кого-нибудь, преступление границ, нарушение правил. При этом виде мятежа подростам свойтвенно лгать, воровать, затевать ссоры, приходить в ярость по пустякам.

Проблемы подросткового возраста. Мятежная юность: правда и заблуждения

Считается, что все в юном возрасте становятся мятежниками. Но это относится не ко всем подросткам. Некоторые проходят переходный период спокойно, не портя отношений с родителями и учителями. Начиная взрослеть, молодые люди стремятся проявлять больше самостоятельности, у них появляется потребность в свободе.

Тематические классные часы в старших классах. Возрастные особенности учащихся старших классов

Тематика классных часов определяется с учетом возрастных психологических особенностей учеников. Подготовка и организация классных часов, выбор формы, тактика поведения, воспитательные цели тоже учитывают психологические особенности учащихся. Поэтому важно более подробно рассмотреть этот аспект.

Праздничные классные часы в старших классах

Этот вид классных часов — самый популярный среди школьников. Но их подготовка наиболее сложна и трудоемка. Между тем праздники очень удобно использовать для воспитательной работы — учить, развлекая. Праздники помогают школьникам расслабиться, встряхнуться, отдохнуть от учебы и домашних обязанностей.

Тематические конференции и викторины для учащихся старших классов

Тематические конференции и викторины относятся к интеллектуальным формам проведения классного часа. Они стимулируют умственное развитие школьников, их самоподготовку, учат прорабатывать информационный материал, запоминать важные данные, делать выводы и т. п. Такие виды общения часто и эффективно используются для организации классных часов.

Тематические встречи, беседы, брифинги для учащихся старших классов и студентов колледжа

Классные часы такого вида наиболее популярны среди старшеклассников, поскольку проходят в более свободной форме, предлагают общение между одноклассниками и взаимодействие друг с другом. Ученики имеют возможность в неформальной обстановке лучше узнать друг друга, улучшить свои взаимоотношения.

Тематические классные часы. Виды тематических классных часов

На специализированных классных часах рассматриваются темы, касающиеся жизнедеятельности школьников, их здоровья и безопасности. Педагог поднимает перед ребятами такие проблемы, как наркомания, алкоголизм, курение, охрана здоровья, экология, безопасность на улицах, пожарная безопасность и др.

Работа классного руководителя по формированию коллектива учащихся

Любому ученику необходимо чувство безопасности. Тогда ему будет комфортно. У старшеклассников чувство безопасности связано с группой. Принадлежность к группе в этом возрасте очень важна. 

Воспитание дисциплины у школьников старших классов

Дисциплина — важная часть воспитательного процесса школьников. Особенно это актуально в старших классах, когда в учениках просыпается дух мятежа и бунта.

На дисциплину в классе влияют:

Забота о нуждах школьников

Очень часто взрослые считают, что у детей и подростков нет нужд — они заняты играми, учебой, домашними заданиями, их не беспокоят проблемы, происхо­дящие в окружающем мире. Но это заблуждение.

Формы творческой деятельности школьников

 Рассмотрим основные формы творческой деятельности школьников, дадим им краткую характеристику и опишем педагогических эффект от их использования.

К таким формам относятся:

Развитие творческого мышления школьников старших классов

Творчество — это деятельность, направленная на исследование и приводящая к открытиям. Пытаясь мыслить творчески, школьники легче понимают преподаваемый материал и возможность его практического применения. Используя творческую деятельность в обучении, учитель достигает большего эффекта.

Эстетическое воспитание в старших классах

Эстетическое воспитание занимает не последнее место в воспитательной работе преподавателя. Наше общество заинтересовано в том, чтобы школьникам прививались нравственные и духовные ценности.
Прежде всего классный руководитель должен сам обладать высокой эстетической культурой и уметь делиться своим духовным опытом с учениками, заражать своей увлеченностью

Должная инструкция классного руководителя

Рассматривая весь спектр функций классного руководителя, следует отметить, что он обусловлен следующими факторами: условиями работы образовательного учреждения; особенностями воспитательной системы; экологическими возможностями школы и родителей; возрастными особенностями детей; уровнем их воспитанности, организованности, обученности, состояния здоровья и физического развития; подготовленности педагогов к организации внеучебной воспитательной работы