Тематические конференции и викторины относятся к интеллектуальным формам проведения классного часа. Они стимулируют умственное развитие школьников, их самоподготовку, учат прорабатывать информационный материал, запоминать важные данные, делать выводы и т. п. Такие виды общения часто и эффективно используются для организации классных часов.
На тематических конференциях обсуждается поставленный вопрос, относящийся к заданной теме. Участникам сообщается о теме, после чего дается задание нескольким ученикам подготовить доклады по основным ее тезисам. Таким образом, поставленный вопрос разносторонне освещается, дает пищу для размышления и возможность обсуждения его всем классом или в группах.
Конференция способствует развитию коммуникации, умению выступать перед аудиторией, вести теоретические споры, доказывать свою точку зрения, опровергать оппонентов, логически выстраивать свою речь.
Викторины относятся к области познавательных игр. Участники отвечают на вопросы по определенной теме. Тема сообщается заранее, ученикам дают материал по ней для изучения. Обычно предоставляется не менее 2 недель на проработку материала и подготовку к участию в викторине.
Преимущество викторины состоит в том, что она носит игровую форму и интересна практически для любого школьника. Сосредоточивая внимание на заданной теме и работая над учебным материалом, старшеклассники участвуют в познавательном процессе, что способствует их самообразованию.
В помощь преподавателю
Подготавливая викторину, следует помнить следующее: тема выбирается интересная для школьников и в то же время полезная в воспитательном плане. Вопросы надо подбирать понятные, четкие, не очень трудные, стимулирующие школьников мыслить.
Желательно дать возможность самим ученикам подготовить некоторые вопросы для викторины. Это поможет в большей степени задействовать их в подготовке классного часа и участии в нем.
Необходимо также не забывать, что викторина — это все же игра. Она требует стимула в качестве поощрения. Поэтому обязательно нужно подготовить призы для победителей.
Структура тематического классного часа. Методика проведения тематического классного часа
Тематический классный час. Основные составляющие тематического классного часа
Тематический классный час. Формы проведения тематических классных часов
Что такое тематический классный час
Методы обучения, используемые при проведении тематических классных часов
Нет комментариев. Ваш будет первым!