Формы творческой деятельности школьников

Формы творческой деятельности школьников

Рассмотрим основные формы творческой деятельности школьников, дадим им краткую характеристику и опишем педагогических эффект от их использования.

К таким формам относятся:

1) рисование, вырезки из бумаги;

2) творческие игры;

3) музыка, поэзия;

4) дискуссии;

5) письмо, развивающее творчество.

Рисование и вырезки из бумаги удобно использовать в играх, соревнованиях. Эту форму творчества можно использовать очень широко и разнообразно. Рисование является хорошим подспорьем в проведении классного часа. Школьники заняты делом, возможно в команде. Они создают иллюстрацию к разбираемой теме. Это запечатлит тему в их памяти и закрепит услышанное.

Письмо, развивающее творчество. Можно дать задание взять у кого-нибудь интервью, а затем написать статью, сочинить резюме, написать отзыв о том или ином человеке или его творчестве, действии и т. д.

Пение сплачивает, разряжает атмосферу, поднимает настроение. Можно дать задание придумать новые слова к известным песням, сочинить четверостишия на заданную тему, лучше с юмором, и т. д.

Дискуссии учат общению, помогают обыграть те или иные роли и ситуации, лучше понять ту или иную позицию.

Творческие игры, представляют собой показ сценки по заданной теме в художественной форме. Сценку заранее готовит учитель и раздает роли прямо на уроке. Желательно, чтобы сценка была богата действиями.

Используя творческие игры на классном часе, преподаватель должен быть сам настроен на активное участие. Он должен проявлять свой интерес мимикой и жестами, активно использовать наглядные материалы. При этом ничего специального не требуется, вполне подойдут подручные материалы. Школьникам предоставляется возможность самим изготовить основной реквизит — одежду, обстановку, персонажей.

Основной целью использования творческих игр на классном часе является приближение школьников к необходимым выводам, лучшее понимание через их активное участие в игре.

В помощь преподавателю

Проводя творческую игру, не обязательно главные роли отдавать школьникам, которые являются заводилами или лидерами в классе. Порой тихие и спокойные дети могут очень хорошо проявить себя в постановке.

Полезно иногда, если есть время, сыграть эту же сценку, но поменяв исполнителей ролей.

Следует помнить, что сама творческая игра никогда не должна становиться важнее цели, поставленной преподавателем.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие творческого мышления школьников старших классов

Нет комментариев. Ваш будет первым!