Предлагаемые разработки классных часов для учащихся 1-11 классов, беседы и родительские собрания по проблемным вопросам, тесты и анкеты с целью исследования жизненных и нравственных приоритетов направлены на выявление индивидуальной социальной ситуации развития ребенка и преодоление трудностей в решении конкретных ситуаций в семье.
Материалы адресованы классным руководителям, социальным педагогам и психологам общеобразовательных учреждений, могут быть полезны студентам педагогических вузов и колледжей.
Классные часы в 5-8 классах
Воспитательная работа в школе - это необъятный простор для творчества учителя и учащихся. Расширить кругозор школьников, воспитать у них чувство красоты, приобщить к шедеврам русской культуры и искусства, познакомить с великими творениями русских зодчих, композиторов, художников, научить понимать мир прекрасного и помочь войти в него - задачи не только преподавателей музыки и изобразительного искусства, но и классного руководителя как воспитателя и наставника. Хорошо, если классные часы проходят в живой атмосфере, наполненной творчеством, активным участием школьников. Такие занятия целесообразно дополнить игровыми формами работы, которые дадут возможность не только интересно провести время, но и приобрести новые знания, узнать больше. В разделе предлагаются классные часы для учащихся 5-8 классов и представляют собой результат многолетнего опыта учителей-практиков, не раз проводивших интересные классные часы. Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса Сценарии классных часов для школьников Классные часы для учащихся средних классов школы |
|
Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа
Разработка классных часов для 9, 10, 11 класса Классные часы - 9 класс Классные часы - 10 класс Классный часы - 11 класс Сценарии классных часов для школьников Сценарии классных часов для старшеклассников Классные часы для студентов колледжа, техникума, СПО |
|
Классные часы в начальной школе
Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе. Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников В разделены представлен опыт работы учителей начальной школы по организации и проведению классных часов для младших школьников. Материалы классных часов направлены на воспитание нравственности и духовности, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений. Материалы предназначены для учителей начальных классов, организаторам внеклассной работы, классным руководителям. |
|
Сценарии родительских собраний
Работа с родителями в школе Сценарии родительских собраний в школе Сценарии родительских собраний в начальной школе Данный раздел поможет классному руководителю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии облегчат учителю подготовительную работу. В материалах собраний затронуты такие актуальные проблемы, как снижение успеваемости, профилактика вредных привычек, трудности в общении, роль отцов в семейном воспитании и многие другие. В ходе собраний активно используются такие современные методы работы, как мозговой штурм, энергизаторы, тренинговые упражнения. Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с учащимися - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их обучения и воспитания. Материалы раздела будут полезны классным руководителям, школьным психологам, учителям-предметникам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе. |
Как подготовить и провести дискуссию, или «Дискуссионные качели» Латинское слово «дискуссия» означает рассмотрение, подробное исследование какого-либо вопроса, публичное обсуждение какой-либо проблемы. Дискуссия — это спор по правилам не для того, чтобы переспорить и навязать свое мнение, а чтобы вместе с товарищами найти истину, решить проблему. В ходе дискуссии публично обсуждаются наиболее сложные и интересующие проблемы обучающихся определенного возраста, намечаются пути их решения. |
|
Формы внеклассной, внеурочной работы Современные методологические приемы активизации внеклассной деятельности Современному учителю, руководителю кружка или спортивной секции, педагогу дополнительного образования необходимо свободно владеть в педагогической практике основными методологическими приемами или методами организации внеклассной деятельности. |
|
Роль и место внеклассной работы в учебно-воспитательном процессе Проблема внеклассной работы с обучающимися всегда была актуальной для любого учителя и воспитателя, так как она успешно выполняет триединую функцию обучения, воспитания и развития личности в любом общеобразовательном учреждении. В условиях реформирования российского образования задача совершенствования социального воспитания и развития креативных способностей детей и подростков является одной из приоритетных. |
|
Роль классного часа в воспитательной работе с учащимися Классный час по-прежнему остается основной формой воспитательной работы в школе. Теперь он вошел в школьное расписание, что дает возможность классному руководителю еженедельно в течение часа общаться с детьми, решать организационные и воспитательные задачи. |
|
Автор: Мачурина Татьяна Николаевна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №750 СВАО г. Москвы Описание материала: предлагаю Вашему вниманию материал, освещающий проблему культурного использования компьютера и Интернета современными детьми. В данной статье приводятся основные причины возникновения компьютерной и Интернет зависимостей, а также практические рекомендации по их профилактике. Материал будет интересен родителям школьников, классным руководителям, социальным педагогам, завучам по воспитательной работе. |
|
Формирование современной личности в социокультурной среде. Взаимодействие школы с социумом микрорайона Автор: Пивоварова Нина Викторовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 411 «Гармония» Петродворцового района Санкт-Петербурга Описание материала: Предлагаю Вам воспитательную программу опытно-экспериментальной работы в школе по теме: «Формирование современной личности в социокультурной среде. Взаимодействие школы с социумом микрорайона», которая вызовет интерес у заместителей директора по УВР, у руководителей школ, у классных руководителей |
|
Внеклассное мероприятие по борьбе с вредными привычками Автор: Попогребская Ирина Валерьевна, заместитель директора по УВР МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества №1», Белгородская область, г. Старый Оскол Цель игры: Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, сознательного и ответственного отношения к своему будущему, адекватных форм поведения в различных жизненных ситуациях. |
|
Как организовать краеведческую работу в школе Организация работы волонтёрского отряда «Краеведческий десант» Форма работы: презентация проекта и отчет о проделанной работе в ходе его реализации. Название проекта: создание летнего волонтерского отряда старшеклассников «Краеведческий десант». |
|
План мероприятий на первую неделю сентября Возвращение детей в школу после летних каникул во многом задает тон всему году. Кроме традиционной линейки 1 сентября полезно провести Дни дружбы. «Пожертвовав» учебным временем, за 3—5 дней можно решить задачи адаптации первых классов к школе вообще, пятых классов — к старшей школе, знакомства новых классных коллективов. |
|
Как определить ценностные ориентиры детей? Ценностные ориентиры — это то, что ценно для Вас в данный момент. У детей ценности могут быть различны. Для кого-то ценны вещи (одежда, игрушки), для кого-то отношение с окружающими (родители, друзья), а для кого-то ценным может быть совершенно неожиданный предмет или свойство. |
|
Одной из задач педагога, воспитателя, классного руководителя является выявление лидеров в коллективе. Можно выявить лидера с помощью тестов, а можно с помощью игр. |
|
Как составить план классных часов на год для учащихся старших классов, для учащихся 9, 10, 11 классов и студентов колледжа, техникума. |
|
Как составить план классных часов для старших классов, для 9, 10, 11 классов. Что необходимо учитывать при планировании классного часа. План классных часов на месяц. План классных часов на четверть. План классных часов на полугодие |
|
Темы классных часов для учащихся старших классов и студентов колледжа |
|
Выбор тематики классных часов определяется, прежде всего, основными направлениями воспитательной работы школы. Однако специфика воспитательной работы в старших классах предполагает расширение этих базовых направлений и ориентирована прежде всего на формирование активной гражданской позиции, интереса к происходящему в стране, к судьбе Родины, ее проблемам. |